1
Изобретение относится к области автомобИ лестроения и касается конструкции складывающегося тента легкового автомобиля.
Известны складывающиеся тенты для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, снабженные каркасом, выполненным в виде шарнирного многозвенника, содержащего с каждой стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие складывание тента и установку его в багажнике автомобиля.
Укладка складывающегося тента в багажник ухудшает внешний вид автомобиля с низкой поясной линией.
Кроме того, известные устройства сложны и имеют небольшой полезный объем багажника при размещении в нем сложенного тента. При раскладывании тента полезный объем пересекается поперечными дугами каркаса тен1-а, затрудняя размещение в багажнике различных грузов.
Упрощение конструкции каркаса и увеличение полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента достигается тем, что в предлагаемом тенте переднее звено шарнирно соединено с боковыми звеньями.
перекрещивающимися в разложенном положении тента.
На фиг. 1 изображен легковой автомобиль
со складывающимся тентом в разложенном
пололсении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в
промежуточном положении; на фиг. 3 - то же,
в сложенном положении.
Переднее звено / каркаса тента шарниром 2 соединено с задним звеном 3, конец 4 которого с помощью шарнира 5 и кронштейна 6 соединен с кузовом 7 автомобиля.
Задний конец 8 переднего звена / посредством шарнира 9 соединен с тягой 10, которая через шарнир 11 и кронштейн 12 соединена с кузовом 7.
На нижнем конце 4 заднего звена 3 каркаса имеется проушина 13, заднее звено которой через шарнир 14 соединено со штоком силового привода 15, связанного в свою очередь с помощью шарнира 16 и кронштейна 17 с кузовом.
На нижнем конце заднего звена посредством шарнира 18 установлена задняя дуга 19, образующая угол тента и расположенная поперек кузова.
На переднем конце переднего звена / каркаса, ограничивающего сверху оконный проем, закреплен передний брус 20, расположенный поперек кузова и сопряженный с ветровой рамой кузова.
В средней части переднего звена / установлена средняя поперечная дуга 5/.
Мягкий материал тента, например ткань 22, натянут на передний брус 20, среднюю дугу 21, заднюю дугу 19 и закреплен на переднем конце крышки 28 багажника 24.
Складывание тента происходит следующим образом.
Под действием силового привода 15 заднее звено 3 каркаса при помощи шарниров 14 и 16 начинает поворачиваться по часовой стрелке вокруг шарнира 5. Шарнир 2, обш;ий для переднего / и заднего 3 звеньев описывает дугу вокруг шарнира 5, таким образом способствуя перемещению переднего звена назад.
Шарнир 9 является общим для переднего звена / и установочной тяги 10. Под действием приложенного усилия тяга также поворачивается по часовой стрелке вокруг шарнира //. Шарнир 9 описывает дугу вокруг шарнира И и обеспечивает поворот переднего звена на угол порядка 180°. Таким образом, переднее звено совершает сложное перемещение до укладки его в багажник 24.
Сложенный и перевернутый в багажник тент располагается в верхней части багажника, непосредственно под его крышкой. Это позволяет разместить в багажнике громоздкие грузы.
Крышка багажника должна быть навешена за боковую или заднюю кромку и снабжена дополнительной поворотной крышкой, закрывающей проем за задним сиденьем при размещении сложенного тента в багажнике.
Предмет изобретения
Складывающийся тент для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, снабженный каркасом, выполненным в виде многозвенника, содержащего с каждой
стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие складыЕшние тента и установку его в багажнике автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и увеличения полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента, переднее звено щарнирно соединено с боковыми звеньями, перекрещивающимися в разложенном положении тента.
7 12 Г/ /5 /4Фиг. 2
7 / /7fff 5 /У В
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU237601A1 |
Кузов легкового автомобиля | 1976 |
|
SU698789A1 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА | 1973 |
|
SU369039A1 |
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ | 2009 |
|
RU2480347C2 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СПОСОБ УКРЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ТЕНТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ТЕНТОМ | 2011 |
|
RU2485267C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С УБИРАЮЩЕЙСЯ ПАНЕЛЬЮ КРЫШИ | 1991 |
|
RU2015036C1 |
Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон" | 1961 |
|
SU150019A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация