СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU377261A1

1

Изобретение относится к области автомобИ лестроения и касается конструкции складывающегося тента легкового автомобиля.

Известны складывающиеся тенты для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, снабженные каркасом, выполненным в виде шарнирного многозвенника, содержащего с каждой стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие складывание тента и установку его в багажнике автомобиля.

Укладка складывающегося тента в багажник ухудшает внешний вид автомобиля с низкой поясной линией.

Кроме того, известные устройства сложны и имеют небольшой полезный объем багажника при размещении в нем сложенного тента. При раскладывании тента полезный объем пересекается поперечными дугами каркаса тен1-а, затрудняя размещение в багажнике различных грузов.

Упрощение конструкции каркаса и увеличение полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента достигается тем, что в предлагаемом тенте переднее звено шарнирно соединено с боковыми звеньями.

перекрещивающимися в разложенном положении тента.

На фиг. 1 изображен легковой автомобиль

со складывающимся тентом в разложенном

пололсении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в

промежуточном положении; на фиг. 3 - то же,

в сложенном положении.

Переднее звено / каркаса тента шарниром 2 соединено с задним звеном 3, конец 4 которого с помощью шарнира 5 и кронштейна 6 соединен с кузовом 7 автомобиля.

Задний конец 8 переднего звена / посредством шарнира 9 соединен с тягой 10, которая через шарнир 11 и кронштейн 12 соединена с кузовом 7.

На нижнем конце 4 заднего звена 3 каркаса имеется проушина 13, заднее звено которой через шарнир 14 соединено со штоком силового привода 15, связанного в свою очередь с помощью шарнира 16 и кронштейна 17 с кузовом.

На нижнем конце заднего звена посредством шарнира 18 установлена задняя дуга 19, образующая угол тента и расположенная поперек кузова.

На переднем конце переднего звена / каркаса, ограничивающего сверху оконный проем, закреплен передний брус 20, расположенный поперек кузова и сопряженный с ветровой рамой кузова.

В средней части переднего звена / установлена средняя поперечная дуга 5/.

Мягкий материал тента, например ткань 22, натянут на передний брус 20, среднюю дугу 21, заднюю дугу 19 и закреплен на переднем конце крышки 28 багажника 24.

Складывание тента происходит следующим образом.

Под действием силового привода 15 заднее звено 3 каркаса при помощи шарниров 14 и 16 начинает поворачиваться по часовой стрелке вокруг шарнира 5. Шарнир 2, обш;ий для переднего / и заднего 3 звеньев описывает дугу вокруг шарнира 5, таким образом способствуя перемещению переднего звена назад.

Шарнир 9 является общим для переднего звена / и установочной тяги 10. Под действием приложенного усилия тяга также поворачивается по часовой стрелке вокруг шарнира //. Шарнир 9 описывает дугу вокруг шарнира И и обеспечивает поворот переднего звена на угол порядка 180°. Таким образом, переднее звено совершает сложное перемещение до укладки его в багажник 24.

Сложенный и перевернутый в багажник тент располагается в верхней части багажника, непосредственно под его крышкой. Это позволяет разместить в багажнике громоздкие грузы.

Крышка багажника должна быть навешена за боковую или заднюю кромку и снабжена дополнительной поворотной крышкой, закрывающей проем за задним сиденьем при размещении сложенного тента в багажнике.

Предмет изобретения

Складывающийся тент для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, снабженный каркасом, выполненным в виде многозвенника, содержащего с каждой

стороны кузова переднее звено, прилегающее в разложенном положении тента к раме ветрового окна и ограничивающее сверху оконный проем, и шарнирно соединенные с кузовом боковые звенья, обеспечивающие складыЕшние тента и установку его в багажнике автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и увеличения полезного объема багажника при размещении в нем сложенного тента, переднее звено щарнирно соединено с боковыми звеньями, перекрещивающимися в разложенном положении тента.

7 12 Г/ /5 /4Фиг. 2

7 / /7fff 5 /У В

Фиг.З

Похожие патенты SU377261A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1969
SU237601A1
Кузов легкового автомобиля 1976
  • Грицай Эдуард Иосифович
SU698789A1
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА 1973
SU369039A1
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ 2009
  • Фрёшле Матиас
  • Вебер Ханно
RU2480347C2
Автомобильный зонт 2021
  • Чайкин Денис Александрович
RU2764626C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
СПОСОБ УКРЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ТЕНТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ТЕНТОМ 2011
  • Истомин Сергей Анатольевич
  • Чураков Андрей Владимирович
RU2485267C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2005
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2271942C1
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С УБИРАЮЩЕЙСЯ ПАНЕЛЬЮ КРЫШИ 1991
  • Шевцов Дмитрий Александрович
RU2015036C1
Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон" 1961
  • Лапшин П.К.
  • Полев Ю.М.
  • Шкапин Р.П.
SU150019A1

Иллюстрации к изобретению SU 377 261 A1

Реферат патента 1973 года СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 377 261 A1

SU 377 261 A1

Авторы

Витель А. Е. Пиковский

Даты

1973-01-01Публикация