, Изобретение относится к обпасти автомобилестроения, а именно к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых в15томобипей, име ющих складывающийся тент. Известен кузов пегковотх) автомобиля со складывающимся тентом, каркас которого состоит из шарнирных звеньев, причем складывание тента в багажник осущестппяется с помощью двух гидроцилинд ров l . Однако такая конструкция тента отличается слоистостью и громоздкостью и снижает полезный объем багажника. Известен также кузов легкового автомобиля, содержащий складывающийся тент, снабн-енный каркасом, одно из подвижных звеньев которого шарнирно соеди нено с кузовом, и крышкой багажника, снабженной шарнирно соединенной с ней дополни гельно-й панелью, закрывающей проем кузова при размещении сложенного тента п богажнчко 2. . Недостатком указанной конструкции является необходимость открывания и закрывания вручную допопнитепьной панепи крышки I багажник а при развертывании и складывании тента. Целью изобретения является синхронное огкривание и закрывание дополнительной панели крышки багажника соответственно при развертывании и складывании тента. С этой целью, на дополнительной паиепи закреплен рычаг, связанный при помощи гибкого элемента, например, троса, с указанным подвижным эвеном каркаса тента, а межщ крышкой багажника и дополнительной панелью установлен упругий элемент. На фиг. 1 изображен кузов автомобиля с установлегшым тентом и убранной дополнительной панелью крышки багажника; на фиг, 2 - то же с откр1,1Той крышкой багажника в момент начала складывания тента; на фиг. 3 - кузов R момент складывания тента и раскладывания дополнитепьной панели крыижи багажника; на фиг. 4 - то же со споженнь м в багажник тентом и раскрытой дополнительной панелью крышки багажника; на фиг. 5 - кузов со сложенным тентом и закрытой крышкой багажника; на фиг. 6 - крышка багажника с дополнительной панелью; на фиг, 7 - разрез А-А фиг. 6. Кузов 1 легкового автомобиля имеет тенг 2, установленный на многозвенном каркасе 3. Подвижное звено 4 каркаса 3шарнирно соединено с кузовом 1 при помощи промежуточного звена 5. Кузов имеет также шарнирно соединенную крышку 6 багажника. Крышка 6 снабжена шарнирно соединенной с ней допоп5штепьной панелью 7, которая предназначена для закрывания проема кузова при размещении сложного тента в багажнике. Между крыш кой 6 багажника я панелью 7 установлен упругий элемент 8 в виде работающей на кручение пружины. На панели 7 закреплен рычаг 9, связанный с подвижным звеном 4каркаса при помощи гибкого элементатроса Ю, огибающего ролики 11, 12, 13 Ось ролика 13 совмещена с осью шарнира, соединяющего крышку багажника с кузовом. Тогда тенг развернут (фиг. 1) дополНитёльная панель. 7притянута тросом 1О изнутри к крышке б багазкника (4яг. 2), Панель 7 при этом не меняет своего положения относительно крышки багажника. Затем перемещают звенья тента (фиг. 3). Трос 10 отпускает панель 7, которая перемещается в развернутое положение огносйтельно крышки багажника с помощью упругого элемента 8. Когда тент попно стью сложен (фиг. 4) панель 7 полностью
Ч раскрыта. После этого закрывают крышку багажника. Панель 7 при этом закрывает проем в кузове перед крышкой багажника. При развертьшании тента .все операции производят в обратной последовательности. Складыва1ше и раскладывание каркаса, а также подъем и опускание крышки багажз1ика производится при помощи электромоторов, в то время как складывание и раскладывание пополнительной панели багажника происходит при помощи описанного выше механизма. Формула изобретени Кузов легкового автомобиля, содержащий складывающийся тент с каркасом, одно из подвижных звеньев которого шар- нирно соединено с кузовом, и крыш койбогажшжа, снабженную шарнирно соединен-ной с ней дополнительной панелью, закрывающей проем кузова при размещении сложенного тента в багажнике, о т л и чаюшийсц тем, что, с целью синхронного открывания и закрывания дополиительной панели крышки багажника соответственно при развертывании и складывании тента, на дополнительной.панели закреплен рычаг связанный при помощи гибкого элемента с указанным подвижным звеном каркаса тента, а между крышкой багажника и дополнительной панелью установлен упругий элемент. Источники информации, принятые во В гамание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 237601, кл. В 60 J 7/12, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР 377261, кл. В 61 J 7/12, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377261A1 |
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU237601A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Кузов легкового автомобиля | 1979 |
|
SU872364A2 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2005 |
|
RU2305742C2 |
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ | 2009 |
|
RU2480347C2 |
fuf.it
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-12-30—Подача