1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам легковых и грузопассажирских транспортных средств.
Известны тенты транспортного средства, содержащие трубчатый каркас и смонтированное на нем гибкое покрытие. Трубчатый каркас состоит из поперечных дуг, которые вставлены в кронштейны. Конец каждой дуги снабжен регулировочным устройством для регулировки дуг по высоте и натяжения гибкого покрытия ll .
Недостатком таких тентов является то, что поперечные дуги не дают возможности производить погрузку длинномерных грузов через боковую поверхность кузова.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тент кузова транспортного средства, содержащий трубчатый каркас, включающий переднюю дугу, связанную с кузовом заднюю дугу, продольные силовые элементы, связанные с передней и задней дугами, смонтированное на каркасе гибкое покрытие, элементы фиксации покрытия и раму ветрового стекла, соединенную с передней дугой
и связанную с кузовом поворотно f2) . Концы передней дуги также связаны с кузовом.
Недостатком указанного тента является отсутствие возможности бьастрого скла,цывания каркаса тента.
Цель изобретения - снижение габаритной высоты транспортного средства на стоянке путем складывания каркаса.
Цель достигается тем, что в пред-, лагаемом тенте передняя дуга снабжена устройством ее скла,цывания и натяжения покрытия и закреплена на
15 раме ветрового стекла шарнирно, а продольные силовые элементы и задняя дуга выполнены составными из частей, телескопически связанных между собой. Устройство складывания передней
20 дуги и натяжения покрытия содержит поворотную планку, шарнирно закрепленную на раме ветрового стекла и жестко связанную с концом передней дуги, который выполнен резьбовым и
25 снабжен регулировочным элементом, связанным с упором и фиксатором осевого перемещения последнего.
На фиг. 1 показан описываемый тент, используемый в качестве стоянач-i
30 ноге} на фиг. 2 - тент в транспортнсм.
положении; на фиг. 3 - каркас тента; на фиг. 4 - укладка ветровой рамы вместе с передней дугой/ на фиг. 5 - разрез А-Д на фиг. 1; на фиг. 6 - передняя дуга в сложенном положении отнрсйтельно рамы ветрового- стекла, узел 1 на фиг. 2; на фиг. 7 - узел t( на фиг. 3, на фиг. 8 - узел III на фиг. 3.
, Тент кузова транспортного средства содержит гибкое покрытие 1, смонтированное на трубчатом каркасе 2. Каркас 2 включает переднюю дугу 3 и заднюю дугу 4, связанную с кузовом 5, а также продольные силовые элементы 6.
Нижние края гибкого покрытия 1 снабжены элементами его фиксации, выполненными в виде отверстий, облицованных пистонами 7. Над каждым отверстием укреплен ремешок 8 (фиг.5) на кузове 5 жестко закреплены скобы 9, с помощью которых гибкое покрытие 1 зафиксировано относительно кузова. Кузов снабжен в передней части ветрового стекла рамой 10, рама ветрового стекла соединена с передней дугой 3 и установлена поворотно на кронштейне 11, жестко.закрепленном на кузове. Для фиксации рамы ветрового стекла пр едусмотрена стойка 12 (фиг. 3). Размеры передней и задней дуг и продольных элементов выбраны так, чтобы гибкое покрытие было туго натянуто.
Задняя дуга 4 и продольные силовые элементы б выполнены составными из частей, телескопически связанных между собой.
Задняя дуга 4 выполнена из двух частей: поперечины 13 и стойки 14. С поперечиной 13 жестко связан наконечник 15 с пазами 16, оси которых перепендикулярны оси наконечника. В стойке 14 выполнено отверстие 17, над которым закреплена гайка 18 со стопорным болтом 19 и контргайкой 20.. Соединение задней дуги с кузовом транспортного средства и соединение частей продольных силовых элементов б между собой аналогично описанному соединению частей задней дуги 4. Продольный силовой элемент б закреплен на передней 3 и задней 4 дугах посредством хомутиков 21 и крепежных элементов 22 (фиг. В).
Передняя дуга Э снабжена устройством ее складывания и натяжения покрытия (фиг. 6), аыполнеиным в виде поворотной планки 23. шарнирно закрепленной на раме. 10 ветрового стекла и жесткЪ связанной с концом передней дуги. Конец передней дуги выполнен резьбовым и снабжен регулировочньом элементом 24, связанным с упором 25 и фиксатором 26 осевого перемещения последнего.
Регулирование натяжения покрытия 1 осуществляется следующим образом. Ослабляется стопорный болт продольного силового элемента б с таким расчетом, чтобы он.вышел из паза наконечника части указанного элемента, за счет чего происходит увеличение длины продольного силового элемента 6 на величину, необходимую для тугого натяжения покрытия. Далее, путем вращения регулировочного элемента,24, упор 25 перемещается- по резьбовому концу дуги 3, при этом меняется место контакта упора 25 и ветровой рамы 10, за счет чего меняется угол наклона передней дуги 3, которая вытягивает связанный с ней продольный силовой элемент 6 и натягивает гибкое покрытие 1. После того, как произведено необходимое натяжение гибкого покрытия 1, стопорный болт продольного силового элемента б завинчивается.
При необходимости дополнительную регулировку натяжения покрытия можн осуществить аналогичным образом на задней дуге 4.При необходимости использования тента в качестве стояночного необходимо сначала снять гибкое покрытие 1, отсоединить продольные силовые элементы 6 от передней и задней дуг, отсоединить заднюю дугу 4 от кузова и разобрать ее на части, после чего продольные силовые элементы и заднюю дугу уложить в кузове. Для укладки передней дуги 3 на ветровой раме необходимо повернуть упор 25 вокруг оси дуги, и дуга свободно опускается на раму 10 ветрового стекла и фиксируется н последней. После чего рама 10 нет-, рового стекла вместе с уложенной на ней передней дугой 3, откидывается горизонтальное положение.
Далее гибкое покрытие 1 своей передней частью одевается и фиксируется на раме 10 ветрового стекла, а к боковинам и к задней части кузова крепится с помощью скоб 9 и фиксируется ремешками 8.
Превращение тента из стояночного в транспортный осуществляется в обратном порядке.
Предложенная конструкция тента обеспечивает надежное укрытие автомобиля и а стоянке и во время его трайспбрхирЬвки.
При использовании тента в качестве ,стрянс чного значительно уменьшае ся.габаритная высота автомобиля за счет осуществления укладки каркаса. Предложенная конструкция каркаса да возможность регулировать натяжение гибкого покрытия.
Формула изобретения
Тент кузова транспортного средства, содержащий трубчатый каркас.
включающий переднюю дугу,связанную с кузовом заднюю дугу, продольные силовые элементы, связанные с передней и задней лугами, смонтированное на каркасе съемное гибкое покрытие, элементы фиксации покрытия и раму ветрового стекла, соединенную с передней дугой и связанную с кузовом поворотно, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритной высоты транспортного средства на стоянке путем складывания каркаса, передняя дуга снабжена устройством ее складывания и натяжения покрытия и закреплена на раме ветрового стекла шарнирно, а указанные продольные силовые элементы и задняя дуга выполнены составными из частей, телескопически связанных между собой.
2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что. устройство складывания передней дуги и натяжения покрытия содержит поворотную планку, шарнирно закрепленную на раме ветрового стекла и жестко связанную с концом передней дуги, который выполнен резьбовым и снабжен регулировочным элементом,- связанным с упором и фиксатором осевого перемещения последнего.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 232039, кл. В 60 Н 1/24, 1967.
2.Каталог деталей автомобилей
5 ГАЭ-69, ГАЗ-69 А, УАЗ-450, УАЗ-450 А, УАЗ-450Д, М., Машиностроение, 1968, с. 187 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377261A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ | 2009 |
|
RU2480347C2 |
Складной тент транспортного средства | 1985 |
|
SU1310248A2 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
Складной тент для транспортного средства | 1980 |
|
SU981025A1 |
Тент кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU948700A1 |
ТЕНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU232039A1 |
Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU706260A1 |
Ж
/Р
фиг.З 3 10
А-А
фие.6
19П
13
15
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-06-08—Подача