Известен способ автоматического группового .налива жидкости, например нефти, в цистерны железнодорожного маршрута путем регулирования подачи жидкости в зависимости от уровня жидкости в цистернах одной группы.
Однако такой способ не позволяет получить постоянную номинальную производительность насооных агрегатов в период лаливя железнодорожного маршрута.
Для получения постоянной номинальной производительности насооных агрегатов предлагается подачу жидкости осуществлять в зависимости от уровня в цистернах .разных групп, например, по сигналу от емкостных датчиков ограничения уровня.
На фиг. 1 приведена технологическая схема станции; на фиг. 2 - блок-€хе.ма, с помош.ью которой осуществляется описываемый способ.
Под нал-ив подаются однов1ременно, например, две группы цистерн, располагающиеся на двух параллельных путях.
Нефтепродукт из коллектора 1 через обратный клапан 2, гребенку 3, запо,рную арматуру 4, подводящие шарнирные трубопроводы 5 подается к цистерне 6. Пары нефтепродуктов по гибкому шлангу 7 через обратный клапанS отводят в газовый коллектор 9.
ских клапанов-воздушников 12 производят зачистку технологических :коммуннкаций станции. Все операции процесса налива, за исключением управления заправкой средств налива в цистерны, выполняются автоматически по сигналам от датчиков цистерн 6.
Оператор с передвижного пульта 13 производит заправку средств «алива в цистерны одной из групп по цепям 14, 15 и 16 (см. фиг. 2). При этом подготовляются цепи 17 и 18 для включения агрегатов насосной станции 19.
По окончании заправки последней цистерны в группе автоматически подается команда по
цепи 20 на пуск насосных агрегатов и начинается налив в цистерны первой группы. После этого оператор заправляет цистерны второй группы по цепям 21, 22 « 23, и налив в них начинается с пониженной производительностью.
По достижении в какой-либо цистерне 6 заданного уровня налива, соответствующего моменту прикрытия запорной арматуры 4 (см. фиг. 1), которое необходимо для снижения производительности в конечной фазе налива,
автоматически подается команда по цепям 24, 25 и 26 на увеличение производительности налива в цистерны второй группы. Таким образом, суммарная производительность на.тива на станции со.храняется за счет сохранения
ройств станции с взаимн-ым автоматическим урегулированием проходного сечения отдельных наливных цистерн 6.
При достижении заданного уровня налива в цистернах первой группы автоматически подготовляются цепи управления устройством 27 перемещения цистер.н по цепям 28 и 29 и (При Окончании налива в последнюю цистерну первой группы автоматически лодается сигнал по цепи 30 на включение устройсгва -перемещения цистерн, которое перемещает маршрут до тех пор, пока ,на место заполненных цистерн не встанут порожние. Устройство отключается по команде от датчика 31 перемещения цистерн.
После этого оператор заправляет средства налива в порожние цистерны, и налив в них ведется при уменьшенной производительности до момента, когда уровень панолнен-ия в цистернах второй группы достипнет величины, соответствующей моменту прикрытия запорной арматуры. Далее процесс аналогично -повторяется до завершения налива всех цистерн маршрута, поданного на станцию под налив.
На конечном этапе налива маршрута при отсутствии пустых цистери в одной из групп
после окончания налива в какую-либо цистерну другой группы автоматически подается сигнал на снижение производительности насосной станции 19 до полной остановки ее по окончании налива последней цистерны маршрута.
Таким образом, предложенный способ позволяет производить налив маршрута без остановки или отключения насосных агрегатов без существенного изменения их производительности в процессе налива, причем подготовительные аперадии, необходимые для обработки цистерн одной группы, выполняются во время налива цистерн другой группы.
Предмет изобретения
Способ автоматического группового налива жидкости, например нефти, в цистерны железнодорожного маршрута путем регулирования подачи жи.дк0ст1и, отличающийся тем, что, с целью получения постоянной номинальной ггроизвадительности насосных агрегатов, подачу жидкости осуществляют в зависимости от уровня в .цистернах разных групп, например, по сигналу от емкостных датчиков ограничения уровня.
V/ &-®
НН
.
.
mm
3
- Фиг.
Даты
1969-01-01—Публикация