Изобретение относится к устройствам для проведения операций слива-налива железнодорожных цистерн, например, на нефтеперерабатывающих заводах или нефтебазах.
Известны установки для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн жидкостями, например нефтепродуктами, содержащие пульты управления, связанные с датчиками расхода, установленными на шарнирных трубопроводах с насосами и запорными органами.
Предлагаемая установка обеспечивает/автоматизацию процесса слива и налива группы цистерн.
Это достигается тем, что установка снабжена центральным пультом управления, датчиками верхнего уровня и утечки, датчиками нижцего уровня и наличия продукта в трубопроводе, связанными через местные пульты управления с центральным пультом управления, воздействующим на блок насосов.
На чертеже схематически изображена описываемая установка.
Установка для слива н налива железнодорожных цистерн 1 состоит из двухступенчатого -датчика 2 налива, и утечки, сливоналивного шарнирного устройства 3, датчика 4 нижнего уровня, двухступенчатого электромагнитного клапана 5, местного пульта управления 6, трубопровода 7, электропроводной связи 8 сигнализации и управления, диспетчерского
пульта 9, датчика 10 наличия продукта в трубопроводе, электрозадвижек 11 и 12, обратных клапанов 13, .насосов 14 большой производительности, насосов 15 малой производительности, зачистного насоса 16 и резервуара 17.
Местный пульт управления 6 имеет сигнализацию: состояние клапана «открыт, «закрыт и «перепуск (открыт частично), аварийное состояние, утечка, наличие продукта в присоединительном устройстве и кнопки «пуск и «стоп. Диспетчерский пульт снабжен сигнализацией состояния задвижек, включения постов налива, насосов, наличия продукта в присоединительных устройствах 3 и трубопроводе 7; кнопками разрешения налива, слива, включения зачистки постов и установки; переключателем управления светофором. Установка работает следующим образом. Для налива железнодорожных цистерн / диспетчер пульта 9 электрозадвижками И устанавливает направление подачи продукта насосами от резервуара 17 к цистернам 1, открывает электрозадвижку 12 у резервуара и разрешает запуск насосов большой и малой производительности (подготовка к запуску). Оператор, находящийся около маршрута железнодорожных цистерн, присоединяет к нижнему сливному прибору каждой цистерны шарнкрное устройство 3, & на горловину вешает датчик 2 налива н включает кнопку «пуск на
местном пульте управления 5. Сигнал «пуск по линии 8 передается на диспетчерский пульт 9, с которого автоматически запускается насос 15 малой производительности. При включении налива группы постов автоматически включается насос 14 большой производительности и останавливается насос 15. При включении налива еще большего числа постов дополнительно подключается насос 15.
При наполнении железнодорожной цисгерны до предварительного уровня датчик 2 налива подает сигнал на местный пульт 6 для автоматического прикрытия клапана 5 с нелью снижения производительности налнва. При наполнении цистерны до контрольного уровня датчик 2 налива закрывает клапан -7, и налив цистерны прекращается. При этом специальное устройство в пульте 6 проверяет состояние клапана: если клапан не закрылся, подается аварийный сигнал, останавливающий насосы и прекращающий налив всего маршрута. Сигнализация на местном и диспетчерском пультах указывает, какой пост аварийный.
По мере выключения постов производительность насосов снижается в обратном порядке. При долнве до контрольных уровне на всех постах включается насос только малой производительности.
После окончания налива закрываются нижние сливные приборы железнодорожных цистерн. Затем с диспетчерского пульта 9 подается сигнал на зачистку шарнирных устройств 3. При этом автоматически приоткрываются электромагнитные клапаны 5 на всех постах, н зачистным насосом 16 продукт откачивается обратно в резервуар /7. Если в железнодорожной цистерне сливной прибор не будет закрыт или будет закрыт неплотно, то произойдет снижение уровня продукта, и датчик 2 подает сигнал утечки иа пульты 6 н Р, по которому клапан 5 автоматически закрывается.
Зачистка шарнирных устройств 3 прекращается по сигналам датчиков 4 нижнего уровня по мере опорожнения постов.
При необходимости зачистки всеми установки (для смены продукта) диспетчер подает с пульта 9 соответствующую команду. Прекращение зачистки установки производится по сигналу датчика 10 наличия продукта.
Для слива железнодорожных цистерн диспетчер с пульта 9 электрозадвижками 11 устанавливает поток продукта в направлении от железнодорожных цистерн / к резервуару 17.
открывает задвил ку 12 у резервуара и подготавливает к запуску насосы (включает разрешение слива).
Оператор подключает присоединительное устройство 3 к нижнему сливному прибору л елезнодорожной цистерны н нажимает кнопку «пуск на местном пульте управления 6. При этом запускается насос 15 малой нроизводнтельности. Переключение насосов ироизводится так же, как и при наливе. Одновременно
полностью открывается кланан 5. Происходит слив основной массы продукта с большой скоростью до нрохвата воздуха в производительном устройстве, датчик нижнего уровня выключается и закрывается клапан 5. После слива основной массы продукта на всех постах автоматически включается зачистка всех транспортных емкостей. Процесс зачистки аналогичен процессу после налива.
Предмет и з о б р е т е н и
Установка для нижнего слива и налива л елезнодорожных цистерн жидкостями, напрнмер нефтепродуктами, содержащая пульт управления, связанный с датчиками расхода, установленными на шарнирных трубопроводах с насосами н запорными органами, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса нижнего слнва н налнва группы цистерн,
она снабжена центральным пультом управления, датчиками верхнего уровня и утечки, датчиками нижнего уровня и наличия продукта в трубопроводе, связанными через местные пульты с центральным пультом управления, воздействующим на блок насосов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1977 |
|
SU662487A2 |
Система для налива автомобильных цистерн | 1986 |
|
SU1341156A1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2561020C2 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1978 |
|
SU751687A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК | 2014 |
|
RU2553850C1 |
Система электронной пломбировки (варианты) | 2020 |
|
RU2736317C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВАГОННОГО УЧЁТА И ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ОТ ЖД ЦИСТЕРН В РЕЗЕРВУАРЫ ХРАНЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАГРУЗКОЙ И УЧЁТОМ ЕГО В АВТОЦИСТЕРНЫ | 2019 |
|
RU2720736C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2194965C2 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация