Известны бесшпоночные соединения «а концах валов различных деталей, состоящие из .вала с выточками и содиняемой детали, скрепленных с помощью клемм, ш,по«ок « т. д. Одна.ко такие соединения сложны и громоздки в из,готовле:нии. Предложенное соединеиие отличается теМ, что выточки выполиены s .виде дутовых лысок, радиус дуги которых не менее диаметра вала в месте посадки, а в торцах соединяемой детали эксцентрично отверстию имеются кольцевые проточки, в которых установлены без зазора пружинные кольца, охватывающие шейки вала с лысками. Пружинные кольца внутри имеют несколько выступов с 011верстия1ми, служащих для крепления этих Колец к соединяемой детали. Та.кое соединение .прочнее, оно предотвращает осевое перемещение детали вдоль вала. На фиг. 1 изображено описываемое соединение в разрезе; на фиг. 2-схема сое|динения с внутренним «ольцо-м, имеющи м усы. Соединение включает в себя вал / с дуговыми лысками 2 н 3, Еа котором установлена ступи:ца 4, имеющая эксцентричные кольцевые проточки 5 и 6. Е кольцевые канавки, образовавшиеся после соВМещения центров эксцентриситетов лысок 2 и 5 и проточек 5 и 6, вставлены без зазора концентричные пружинные кольца 7 и S. Для стопорения соединяемых деталей от осевого перемещения прул инное кольцо 8 имеет одно 1или несколько ушек 9 с отверстиями 10, через которые оно кренится к ступице 4, а осевые усилия через кольцо 8 передаются буртику // дуговой лыски 3. Сборка соединения производится следующим образом. В заточку 3 и проточки 6 надевают на вал ступицу 4. После этого центры эксцентриситетов наружных лысок и нроточки оказываются совмещенными и в образовавшиеся кольцевые канавки вставляют кольца 7 и 5. Предмет изобретения 1. Бесшпоночное соединение на концах валов различных деталей, выполненное в виде выточек на валу и на детали, с установленными в них пружинными кольцами, ог.Ш аюцееся тем, что, с целью ловышения прочности соединения и предотвращения осевого перемещения детали вдоль оси вала, выточки выполнены в виде дуговых лысок, радиус дуги которых не менее диаметра вала в месте посадки, а в торцах соединяемой детали, эксцентрично отверстию выполнены кольцевые проточки, в которых также установлены без зазора пружинные кольца, охватывающие шейки вала с лысками.
2. Соединение по л. 1, отличающееся тем, что пружинные кольца имеют несколько выстулов с отверстиями, служащих для крепления этих колец К соединяемой детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2709005C1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ | 1991 |
|
RU2021549C1 |
Патрон для фрезы с коническим хвостовиком | 1982 |
|
SU1085690A1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСЬЮ | 2000 |
|
RU2208721C2 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2544033C1 |
Устройство для осевой фиксации деталей на валу | 1988 |
|
SU1538629A1 |
Заклепка для односторонней клепки | 1991 |
|
SU1760195A1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
-futJ
г,2
Даты
1969-01-01—Публикация