Изобретение относится к гидропневматическим цилиндрическим амортизаторам для подвески колес или катков гусеничных движителей транспортных машин.
Известны телескопические гидропневматические амортизаторы, преимущественно для гусеничных машин, в которых рабочие полости жидкости и газа размеш:ены последовательно.
Особенность описываемого амортизатора состоит в том, что воздушная полость размещена в штоке поршня гидравлической полости и отделена от нее ограниченно подвижным поршнем и соосным с ним подпружиненным плоским клапаном.
При такой конструкции амортизатора обеспечивается раздельная работа гидравлической и пневматической его частей при движении машины по пересеченной местности, а также улучшается герметичность воздушной полости.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.
В цилиндрическом корпусе / размещен поршень, выполненный за одно целое со штоком 2, внутри которого смонтирован ограниченно подвижный поршень, состоящий из направляющей втулки 3, манжеты 4, подпружиненного стержня 5 и эластичной подушки 6, предохраняющей направляюшую втулку от ударов в опорное кольцо 7, закрепленное также в штоке 2.
Соосно с поршнем установлен подпружиненный плоский клапан 8, опирающийся на седло 9 через эластичную прокладку 10. Седло клапана жестко закреплено в поршне, выполненном за одно целое со штоком 2. В штске 2 поршня гидравлической полости А размещена также воздушная полость Б.
При наезде на препятствие колесо поднимается. В гидравлической полости Л повышается давление рабочей жидкости. Клапан 8 открывается и ограниченно подвижньй поршень перемещается вверх, вытесняя сжатый воздух нз полостп Б. При этом повышпегся давление воздуха в пневмосистеме амортизатора. Паиравляющая втулка упирается в опорное кольцо 7.
Таким образом, при наезде колеса на небольшое препятствие (до 50 .кл;) машина не будет ощущать тряски п ударов за счет срабатывания ограниченно подвижного поршня. В случае же преодоления большего препятствия вслед за ограниченно подвижным поршнем иеремещается вверх п поршень, выполненный за одно целое со штоком.
При сходе колеса с препятствия рабочая жидкость заполняет гидравлическую полость А, а ограниченно иодвнжный поршень под давлением сжатого воздуха опускается в первоначальное положение.
Предмет изобретения
Телескопический гидропневматический амортизатор, преимущественно для гусеничных машин, с последовательно размещенными рабочими полостями лавдкости и сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения раздельной работы гидравлической и пневматической частей амортизатора при передви/кении машины ло пересеченной местности, а также лучшей герметичности воздушной полости, последняя размещена в штоке поршня гидравлической полости и отделена от нее ограниченно подвижным поршнем и соосным с ним иодпружиненным плоским клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567978C1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576100C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2043946C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2002 |
|
RU2226157C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2511775C9 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1808755A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация