УСТРОЙСТВО К ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ Советский патент 1958 года по МПК B65H67/02 

Описание патента на изобретение SU112505A1

Известно устройство к чесальной машине для намотки ленты на катушку, включающее в себя две пары плющильных валиков с фланцевыми уплотнителями, водилку, два разъемных, зажимающих катушку диска, два скатывающих барабана, поворотный рычаг для переключения рабочих органов устройства и заправщик ленты.

Предлагаемое устройство является более простым в обслуживании и повышает производительность труда.

Устройство снабжено механизмом для автоматического снятия катушки с лентой и переключения машины на быстрый и тихий ход, кинематически связанным с заправщиком ленты и с бункером для порожних катушек.

Оси скатывающих барабанов, имеющих меньшие диаметры, чем диаметры разъемных дисков, установлены в подшипниках, расположенных внутри этих барабанов, вращающихся в одну сторону от размещенного под ними фрикционного валика.

В устройстве применен тормозной механизм, взаимодействующий с зубчатыми подъемными рейками, несущими на себе разъемные диски.

Механизм для автоматического снятия катушки с лентой и переключения машины на быстрый или тихий ход выполнен в виде зубчатого отсечного прибора, воздействующего на двуплечий качающийся и запирающийся щеколдой рычаг, верхнее плечо которого шарнирно соединено с подпружиненной штангой, несущей на себе зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, укрепленной на валике ручного перевода машины на быстрый или тихий ход.

Нижнее плечо двуплечего качающегося рычага шарнирно соединено с тягой, несущей горку, откидывающую запор поворотного рычага при срабатывании отсечного прибора.

Для переключения машины на тихий ход на время снятия наработанной катушки горка взаимодействует с упором лотка, принимающего наработанную катушку, а тяга снабжена подпружиненной опорой, обеспечивающей запирание поворотного рычага в рабочем положении.

Для отвода щеколды от качающегося рычага и перевода машины на быстрый ход тяга щеколды взаимодействует с головкой поднимающейся рейки, нагружающей катушку.

Для фиксации в момент отсечки ведомой шестерни отсечного прибора эта шестерня удерживается тормозной пружиной.

Заправщик ленты выполнен в виде двух, шарнирно сочлененных рычагов, из которых нижний - двуплечий - одним концам взаимодействует с упором рейки, нагружающей катушку, а верхний - одноплечий - коленообразный рычаг снабжен заправочной лапкой.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 показаны: а) механизм бункера для порожних катушек, вид по стрелке Б на фиг. 1; б) схема механизма для автоматического снятия катушки с лентой и переключения чесальной машины на быстрый или тихий ход; в) схема заправщика ленты в нерабочем положении; г) схема заправщика ленты в рабочем положении.

Два рифленых скатывающих барабана 1 и 2, имеющих диаметр порядка 300 мм и вращающихся в одну сторону, расположены у передней части чесальной машины и монтированы перед двумя парами плющильных валиков 3, 4 и 5, 6, снабженных фланцевыми уплотнителями и установленных одна пара за другой, по ходу движения ленты.

Наличие у плющильных валиков фланцевых уплотнителей придает требуемую плотность и форму ленте, которая укладывается посредством водилки 7 на катушку, устанавливаемую между двумя разъемными дисками 8.

Для намотки ленты в виде рулона диаметром до 450 мм и шириной порядка 100 мм уменьшения габаритов устройства по высоте и облегчения его обслуживания оси 9 скатывающих барабанов установлены в подшипниках 10, которые расположены внутри этих барабанов и нижней частью, выступающей за барабаны, укреплены на станине 11. Такое расположение подшипников 10 позволяет производить установку по бокам барабанов разъемных дисков 8, имеющих больший диаметр, чем диаметры барабанов, и опускающихся при заработке нового холстика ниже осей барабанов.

Разъемные диски 8 укреплены на верхних концах зубчатых подъемных реек 12, нижние концы которых сцеплены с шестерней, сидящей на одной оси с тормозным шкивом 13, осуществляющим нагрузку на холстик.

Вращение скатывающих барабанов 1 и 2 производится размещенным под ними фрикционным валиком 14, привод которого осуществлен от привода плющильных валиков 3 и 4 через цилиндрическую шестеренчатую передачу 15, винтовую шестеренчатую передачу 16, вал 17 и цепную передачу 18, что дает возможность при останове или замедлении вращения плющильных валиков 3 и 4 на съем продолжать передачу движения барабанам 1 и 2.

Опоры вала 17 монтированы на рычаге 19, поворотно установленном на оси 20.

Плющильный валик 6 вращается посредством сидящей на одной с ним оси шестерни 21, сцепленной с шестерней 22, укрепленной на валу 17. При повороте рычага 19 плющильный валик 6 отключается.

Между плющильными валиками 3 и 4 и плющильными валиками 5 и 6 на пути движения ленты размешен компенсатор ее натяжения, состоящий из двух неподвижных направляющих роликов 23 и одного натяжного, опирающегося на ленту, легкого ролика 24, ось которого установлена в вертикальных направляющих. Ролик 24 опускается, выбирая слабину движущейся ленты, и поддерживает постоянным ее натяжение, что существенно при автоматическом снятии съема, производимом на тихом ходу чесальной машины, когда натяжение ленты ослабевает на короткое время, а выпуск ленты продолжается во избежание пересечки.

До намотки на катушку ленты определенной длины рычаг 19 удерживается от поворота запором 25, а после намотки ленты освобождается от этого запора горкой 26, расположенной на тяге 27 отсечного прибора механизма, для автоматического снятия катушки с лентой и переключения машины на тихий или быстрый ход.

Отсечной прибор приводится в действие от валика 14 через цепную передачу 28, сменную шестерню 29 и включает в себя ведущую шестерню 30 с большим зубом 31 и сцепленную с ней ведомую шестерню 32 с двойным большим зубом 33, укрепленную ша двуплечем качающемся рычаге 34. В момент отсечки ленты ведомая шестерня удерживается тормозной пружиной 35.

Рычаг 34, качающийся на оси 36, верхним плечом через кулису 37 шарнирно соединен с подпружиненной штангой 38, имеющей на конце зубчатую рейку 39, сцепленную с шестерней, закрепленной на валике рукоятки 40. На чертеже пунктиром показано положение рукоятки, соответствующее быстрому ходу съемного барабана 41 чесальной машины и выпускных плющильных валиков 3 и 4. Пружина 42 стремится держать рейку 39 и рукоятку 40 в положении быстрого хода при помощи стопорного кольца 43. При намотке рулона из ленты зуб 31 совпадает с зубом 33, и отклоняет рычаг 34, который отводит рейку в направлении стрелки С, в результате чего происходит переключение на тихий ход.

Одновременно с этим отсечной прибор, поворачивая рычаг 34, через соединенное с нижним его плечом звено 44 перемещает шарнирно скрепленную с последним тягу 27, в результате чего горка 26 откидывает запор 25 и освобождает рычаг 19 для поворота. Тяга 27 имеет подпружиненный упор 45, который обеспечивает запирание рычага 19.

Рычаг 19 тягой 46 соединен с лотком 47, установленным на оси 48 и служащим для приема наработанной катушки. Через прорезь рычага 19 пропущена тяга 49, несущая стопорные кольца 50 и 51 и связанная с рычагом 52, воздействующим на механизм управления движением разъемных дисков 5, перемещение которых производится кулачками 53 и 54, причем последний все время стремится раздвинуть диски под действием пружины 55, чему препятствует кулачок 53 до момента поворота его рычагом 52.

При повороте рычага 19 вниз после наработай катушки, находящейся между дисками 8, происходит следующее.

Шестерни 21 и 22 расцепляются, плющильный валик 6 останавливается, а в результате продолжающегося вращения барабанов 1 и 2 лента обрывается, причем ролик 24 выбирает создающуюся слабину подаваемой ленты. Тяга 49 опускается от воздействия рычага 19 на стопорное кольцо 51, рычаг 52 поворачивается, и диски 8 освобождают наработанную катушку.

При упоре рычага 19 в конец двуплечего рычала 56 последний поворачивается и другим концом воздействует на рычаг 57, который отводит тормозную ленту от шкива 13, в результате чего диски 8 свободно опускаются в начальное положение, и с наработанной катушки снимается нагрузка.

Порожняя очередная катушка 58 освобождается из бункера 59 при помощи двуплечих рычагов 60, нижние плечи которых, снабженные роликами 61 упираются в диски 8, а упорами 62 задерживают катушку до момента раздвижения дисков. При раздвижении дисков на 8-10 мм упоры 62 освобождают катушку 58, а упоры 63, укрепленные на верхних плечах рычагов 60, задерживают следующую катушку от выхода из бункера.

Катушка 58 скатывается к наработанной катушке, освобожденной от дисков 8, и выталкивает ее на лоток 47. Под тяжестью наработанной катушки лоток поворачивается на оси 48 по часовой стрелке, в результате чего поворотный рычаг 19 приподнимается и занимает начальное - рабочее - положение, при котором включается привод плющильного валика 6, происходит зажим очередной катушки между дисками и дается нагрузка на новый рулон наматываемой ленты. Для обеспечения фиксации поворотного рычага 19 запором 25, последний освобождается от воздействия горки 26 выступом 63а, прикрепленным к лотку 47.

Для поддержания тихого хода машины на время намотки двух первых рядов ленты и ее закрепления на катушке рычаг 34 снабжен выступом 64, который западает в выемку щеколды 65, имеющей подвеску 66, на нижнем конце которой закреплен переставной упор 67, взаимодействующий с выступам 68 головки рейки 12, когда последняя начинает подниматься после намотки первых двух рядов ленты и нагружать катушку. Выступ 68 через упор 67 поднимает щеколду 65, давая возможность переключения на быстрый ход.

Во избежание поломки механизма при дальнейшем подъеме рейки 12 упор 67 имеет с другой стороны выступ 69, который при подъеме после освобождения щеколды находит на переставную горку 70, освобождая выступ 68 и давая возможность рейке свободно подниматься. При опускании рейки после замены наработанной катушки выступ 68 головки рейки соприкасается с упором 67 своей закругленной частью, отклоняя таким образом подвеску 66 и не воздействуя на щеколду 65.

После установки новой катушки в рабочее положение происходит автоматическая заправка на нее конца ленты посредством заправщика, выполненного следующим образом.

Два шарнирно сочлененные рычага размещены по бокам барабанов 1 и 2. Нижний двуплечий рычаг 71 имеет на конце каточек 72, взаимодействующий с упором 73 рейки 12. Верхний одноплечий коленообразный рычаг 74 снабжен лапкой 75, которая при опускании рейки 12 заправляет конец ленты на катушку.

Похожие патенты SU112505A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки одной или нескольких лент на катушку, например, на чесальных, ленточных и т.п. машинах 1960
  • Осин И.Н.
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU134598A1
Приспособление к лентосоединительной или холстовытяжной машине для смены наработанных холстиков 1949
  • Павлов Н.Н.
SU89625A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, 1964
SU165394A1
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах 1966
  • Кузнецов А.Н.
  • Сафонов И.П.
  • Задоя А.Ф.
SU268949A1
Приспособление к трепальной машине для автоматического съема холстов 1936
  • Иванов С.С.
SU55311A1
Приспособление к чесальным машинам для оста нова при обрыве или колебании толщины выпускаемой ленты 1951
  • Павлов Н.Н.
SU97803A1
Лентосоединительная машина 1960
  • Бузюк А.И.
  • Рачицкий Д.И.
SU137429A1
Часальная машина 1967
  • Макарин А.А.
  • Борисов И.С.
  • Копятин В.А.
  • Сорокин Ю.М.
  • Демин Я.Я.
SU239082A1
Установка для транспортирования паковок, например ленты, намотанной на катушки, от чесальных к ленточным машинам, а от последних к ровничным и прядильным машинам 1960
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU135003A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1

Иллюстрации к изобретению SU 112 505 A1

Формула изобретения SU 112 505 A1

1. Устройство к чесальной машине для намотки ленты на катушку, включающее в себя две пары плющильных валиков с фланцевыми уплотнителями, водилку, два разъемных зажимающих катушку диска, два скатывающих барабана, поворотный рычаг для переключения рабочих органов устройства и заправщик ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено механизмом для автоматического снятия катушки с лентой и переключения машины на быстрый или тихий ход, кинематически связанным с заправщиком ленты и с бункером для порожних катушек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения его обслуживания, оси скатывающих барабанов, имеющих меньшие диаметры, чем диаметры разъемных дисков, установлены в подшипниках, расположенных внутри этих барабанов, вращающихся в одну сторону от размещенного под ними фрикционного валика.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плотной намотки ленты, в нем применен тормозной механизм, взаимодействующий с зубчатыми подъемными рейками, несущими на себе разъемные диски.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для автоматического снятия катушки с лентой и переключения машины на тихий или быстрый ход состоит из зубчатого отсечного прибора, воздействующего на двуплечий качающийся и запирающийся щеколдой рычаг, верхнее плечо которого шарнирно соединено с подпружиненной штангой, несущей на себе зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, укрепленной на валике ручного перевода машины на быстрый или тихий ход, а нижнее плечо шарнирно соединено с тягой, несущей горку, откидывающую запор поворотного рычага при срабатывании отсечного прибора, причем для переключения машины на тихий ход на время снятия наработанной катушки горка взаимодействует с упором лотка, принимающего наработанную катушку, тяга снабжена подпружиненной опорой, обеспечивающей запирание поворотного рычага в рабочем положении, а для отвода щеколды от качающегося рычага и перевода машины на быстрый ход тяга щеколды взаимодействует с головкой поднимающейся рейки, нагружающей катушку.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что, с целью фиксации в момент отсечки ведомой шестерни отсечного прибора, последняя удерживается тормозной пружиной.

6. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации заправки ленты на катушку, заправщик ленты выполнен в виде двух, шарнирно сочлененных рычагов, из которых нижний - двуплечий - одним концом взаимодействует с упором рейки, нагружающей - катушку, а верхний - одноплечий - коленообразный рычаг снабжен заправочной лапкой.

SU 112 505 A1

Авторы

Сафонов И.П.

Задоя А.Ф.

Святославов Н.И.

Даты

1958-08-15Публикация

1957-05-03Подача