1
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известны устройства забора воздуха для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащие корпус с заборНИКОМ наружного воздуха, расположенным в лобовой части кузова, и фильтр очистки воздуха. Однако в них отсутствует регулирование одновременной или попеременной подачи наружного и рециркуляционного воздуха, подаваемого в отопительно-вентиляционную систему, что значительно снижает эффективность отопления салона транспортного средства при низких температурах и увеличивает время обогрева и стабилизации температуры в салоне после включения системы отопления.
Цель изобретения - обеспечение одновременной или попеременной подачи в салон наружного п рециркуляционного воздуха.
Для этого предлагаемое устройство снабжено заборником рециркуляционного воздуха с регулирующей заслонкой, установленной на вертикальной оси, на верхнем конце которой расположен упругий рычаг с закрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей в нижней части с отверстиями кронштейна, закрепленного на кориусе.
На фиг. 1 изображеио расположение описываемого устройства в отопительно-вентиляционнон системе траиспортного средства, продольный разрез; па фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - часть корпуса устройства, нзометрическая проекция; на фиг. 4 - разрез по Л-Л на фиг. 3.
Устройство содержит корпус 1, передняя стенка которого имеет форму полусферической выщтамповки 2, расположенной в зоне установкн фары 3 и образующей кольцевую полость заборника наружного воздуха, закрытую декоративной рещеткой 4. Задняя стенка корпуса /, выполненная в виде декоративных жалюзей 5, образует заборник рециркуляционного воздуха.
На вертикальной оси 6, установленной в иодщипниках 7 м 8 корпуса, поворотно смонтирована заслонка 9, регулирующая поступление наружного и редиркуляцпониого воздуха через заборипки устройства.
На верхнем конце оси расположен упругий рычаг 10, выиолненный, например, в виде пластинчатой пружины. На рычаге посредством гайки 11 закреплена рукоятка 12. Нижний конец 13 рукоятки, служащий фиксатором положения заслонки, взаимоде11ствует с отверстиями сегментного кронщтейпа 14, закрепленного па корпусе 1.
Пружипа 15 растяжения одним концом связана с рукояткой, а другим с кронщтейпом 16 корпуса, установленным на его верхней стенке в нлоскости, делящей пополам угол поворота заслонки.
Для очистки nocTynaioutero воздуха используется выдвнжной фпльтр 17, расположенный в нижней части корпуса, соединенной с отопительно-вентиляционным устройством 18 сообщающимся патрубком. 19 с каналом 20 распределения воздуха по салону транспортного средства.
Для подачи воздуха в отопительно-вентиляцнонное устройство необходимо поднять вверх рукоятку 12. При этом ее нижний конец 13, преодолевая усилие пружины 15, выходит из отверстия кронштейна 14. После этого поворотом рукоятки вправо или влево устанавливается требуемое положение заслонки 9 с последующей его фиксацией.
При среднем положении заслонки, соответствующем среднему положению конца 13 рукоятки на сегментном кронштейне, обеспечивается ноступление через оба заборника равиых объемов наружного и рециркуляционного воздуха.
Прн необходимости подачи в отопительновентиляциониое устройство только нарулсного воздуха рукоятка 12 переводится в крайнее правое пюложение. При этом заслонка 9 под действием пружины 15 прижимается к задней стенке корпуса, перекрывая жалюзи 5 заборника рециркуляционного воздуха.
Сокращение времени обогрева салона после включения отопительного устройства при низкой температуре наружного воздуха достигается установкой режима полной рециркуляции. Для этого рукоятка 12 переводится в крайнее левое положенне, заслонка 9 под действием иружины 15 прижимается к передней части корпуса, полностью перекрывая заборник наружного воздуха (показано штрихпунктирной линией иа фиг. 3).
Поступающий в корпус устройства воздух, засасываемый вентилятором, проходит через фильтр 17 в устройство 18, откуда подогретый воздух направляется в канал 20 для раснределения по салону.
Предмет изобретения
Устройство забора воздуха для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее корпус с заборником наружного
воздуха, расположенным в лобовой части кузова, и фильтр очистки воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременной или попеременной подачи в салон наружного и рециркуляционного воздуха, оно
снабжено заборником рециркуляционного воздуха с регулирующей заслонкой, установленной на вертикальной оси, иа верхнем кОНце которой расположен упругий рычаг с закрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей в нижней части с отверстиями кронштейна, закрепленного на корпусе.
it 3 ;
2ff
Риг /fe
fUi.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU246331A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2569974C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383637A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081006C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация