Известны способы сквозного воздушного отопления дизельпоезда, при которых в пассажирские салоны подают наружный воздух, подогретый калорифером, обогреваемым охлаждающей жидкостью дизеля.
При этом происходят уменьшение кратности воздухообмена, то есть ухудшаются санитарно-гигиеиические условия в салонах поезда при низких температурах (ниже -20°С) наружного воздуха и значительные колебания кратности воздухообмена при изменении режимов движения дизельпоезда.
Для обеспечения постоянства температурных режимов в пассажирском салоне к калориферу подают для смешения с засасываемым наружным воздухом воздух, предварительно подогретый дополнительно установленным для этой цели регенератором, причем количество воздуха, подаваемого через ipereнератор, составляет 0,166-0,125 аг всего количества воздуха, подаваемого для отопления.
На чертеже представлена схема устройства, поясняющего данный способ.
При включении в работу дизеля / происходит нагрев охлал дающей его жидкости.
При температуре наружного воздуха до -20°С он засасывается через фильтры 2 в чердачное помещение 3. Из чердачного помещения воздух забираетсй электровентиляторами 4 через калорифер 5, где осуществляется его подогрев охлаждающей жидкостью
двигателя, после чего и воздух подается в вентиляционный канал 6 для раздачи по салоиалг дизельпоезда. При температуре наружного воздуха ниже
-20°С включается электровентилятор 7, нарум ный воздух засасывается через фильтр 8 и подается через регенератор 9, где осуществляется .подогрев парулчного воздуха теплом выхлопных газов двигателя в чердачное
помещение 3. В чердачном помещенпн происходит смещение прощедщего через регенератор 9 горячего воздуха и холодного, засасываемого спарулхи электровеитпляторами 4. При осуществлении подогрева подаваемого
в салоны воздуха при низких нарул ных температурах в период работы дизеля на повышенных и нормальных нагрузках происходит аккумулирование тепла в системе охлаладения дизеля за счет преимущественной подачи
тепла от регенератора.
При повышении нагрузки температура воздуха на выходе из регенератора резко возрастает, в результате возрастает температура смеси горячего и холодного воздуха иеред калорифером, снилсается температурный напор в калорифере и, таким образом, больщая часть тепла поступает в салон от регенератора и, как следствие этого, повыщается температура охлал дающей л идкостп двигателя,
ся возможным отопление салонов дизельпоезда без подачи свежего наружного воздуха ниже санитарных норм и без рециркуляцни, становится возможным поддержание достаточно стабильного и высокотемпературного теплового режима дизеля, что невозможно при использовании для целей отопления только тепла охлаждающей жидкости двигателя.
Предмет изобретения
Способ сквозного воздушного отопления дизельпоезда, при котором в пассажирские
салоны подают наружный воздух, подогретый калорифером, обогреваемым охлаждающей жидкостью дизеля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства температурного релсима в пассажирском салоне, к калориферу подают для смешения с засасываемым наружным воздухом воздух, предварительно подогретый дополнительно установленным для этой цели регенератором, причем количество воздуха, подаваемого через регенератор, составляет 0,166-0,125 от всего количества воздуха, подаваемого для отонлеиия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда | 1979 |
|
SU779131A1 |
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2479731C1 |
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов | 1972 |
|
SU443558A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2201356C2 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2700158C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: | 1973 |
|
SU404671A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081006C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU300365A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация