СПОСОБ СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬПОЕЗДА Советский патент 1969 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU255337A1

Известны способы сквозного воздушного отопления дизельпоезда, при которых в пассажирские салоны подают наружный воздух, подогретый калорифером, обогреваемым охлаждающей жидкостью дизеля.

При этом происходят уменьшение кратности воздухообмена, то есть ухудшаются санитарно-гигиеиические условия в салонах поезда при низких температурах (ниже -20°С) наружного воздуха и значительные колебания кратности воздухообмена при изменении режимов движения дизельпоезда.

Для обеспечения постоянства температурных режимов в пассажирском салоне к калориферу подают для смешения с засасываемым наружным воздухом воздух, предварительно подогретый дополнительно установленным для этой цели регенератором, причем количество воздуха, подаваемого через ipereнератор, составляет 0,166-0,125 аг всего количества воздуха, подаваемого для отопления.

На чертеже представлена схема устройства, поясняющего данный способ.

При включении в работу дизеля / происходит нагрев охлал дающей его жидкости.

При температуре наружного воздуха до -20°С он засасывается через фильтры 2 в чердачное помещение 3. Из чердачного помещения воздух забираетсй электровентиляторами 4 через калорифер 5, где осуществляется его подогрев охлаждающей жидкостью

двигателя, после чего и воздух подается в вентиляционный канал 6 для раздачи по салоиалг дизельпоезда. При температуре наружного воздуха ниже

-20°С включается электровентилятор 7, нарум ный воздух засасывается через фильтр 8 и подается через регенератор 9, где осуществляется .подогрев парулчного воздуха теплом выхлопных газов двигателя в чердачное

помещение 3. В чердачном помещенпн происходит смещение прощедщего через регенератор 9 горячего воздуха и холодного, засасываемого спарулхи электровеитпляторами 4. При осуществлении подогрева подаваемого

в салоны воздуха при низких нарул ных температурах в период работы дизеля на повышенных и нормальных нагрузках происходит аккумулирование тепла в системе охлаладения дизеля за счет преимущественной подачи

тепла от регенератора.

При повышении нагрузки температура воздуха на выходе из регенератора резко возрастает, в результате возрастает температура смеси горячего и холодного воздуха иеред калорифером, снилсается температурный напор в калорифере и, таким образом, больщая часть тепла поступает в салон от регенератора и, как следствие этого, повыщается температура охлал дающей л идкостп двигателя,

ся возможным отопление салонов дизельпоезда без подачи свежего наружного воздуха ниже санитарных норм и без рециркуляцни, становится возможным поддержание достаточно стабильного и высокотемпературного теплового режима дизеля, что невозможно при использовании для целей отопления только тепла охлаждающей жидкости двигателя.

Предмет изобретения

Способ сквозного воздушного отопления дизельпоезда, при котором в пассажирские

салоны подают наружный воздух, подогретый калорифером, обогреваемым охлаждающей жидкостью дизеля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства температурного релсима в пассажирском салоне, к калориферу подают для смешения с засасываемым наружным воздухом воздух, предварительно подогретый дополнительно установленным для этой цели регенератором, причем количество воздуха, подаваемого через регенератор, составляет 0,166-0,125 от всего количества воздуха, подаваемого для отонлеиия.

Похожие патенты SU255337A1

название год авторы номер документа
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда 1979
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Григоренко Николай Алексеевич
  • Тюрина Ольга Сергеевна
  • Шафро Лев Залманович
SU779131A1
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1074751A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Исикава Масахиде
  • Узуки Канаме
  • Морита Ацуси
  • Танака Кеико
  • Миямото Юки
  • Сига Сатору
  • Морита Масаки
  • Мацуда Миюки
  • Орихаси Манабу
  • Саеки Есихиро
  • Уно Кеиити
  • Нисимура Хироки
  • Кумамото Такаюки
RU2479731C1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1972
  • Горбенко В.Ф.
  • Кокин Ф.Ф.
  • Фурлетов А.М.
SU443558A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Жариков В.А.
  • Закатов С.П.
  • Гаранов С.А.
  • Коковихина М.А.
  • Конюхов А.Д.
  • Подлитов Н.И.
  • Разаренова Л.В.
  • Родионов И.А.
  • Саверин В.Н.
RU2201356C2
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2018
  • Цимбалюк Марк Абрамович
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
  • Кондрашов Владимир Николаевич
RU2700158C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: 1973
SU404671A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вороничев Ю.П.
  • Ухин В.К.
  • Никитин С.В.
RU2081006C1
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1971
SU300365A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 337 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬПОЕЗДА

Формула изобретения SU 255 337 A1

SU 255 337 A1

Авторы

Е. А. Вольпер, Н. А. Григоренко, П. И. Курдю Мов, А. М. Фурлетов

В. С. Хаимов

Даты

1969-01-01Публикация