1
Известны системы сквозяого воздушного отопления, преимущественно дизельного железнодорожного подвижного состава, состоящие из калориферов, подключенных к тепловыделяющим агрегатам силовой установки, вентиляторов с приводом, переходников, соединяющих воздушные тракты калорифера; вентилятора и каналов пассажирских салонов, регулировочных заслонок с приводом и межвагонных соединений. Однако они не позволяют в требуемых пределах организовать наиболее эффективную схему движения потоков воздуха, что приводит к повышению потребляемой вентиляторами мощности. Быстродействие и эффективность всей системы снижаются также вследствие непосредственного участия обслуживающего персонала в перекрытии части фронта калорифера.
Целью изобретения является повышение эффективности системы.
Для этого в предлагаемой системе ось регулировочной заслонки размещена в вершине угла, образованного пересечением плоскости фронта калорифера и стенки переходника, причем заслонка в поперечном сечении имеет форму сектора, угол при вершине которого равен 1/3-1/4 упомянутого выше угла.
Поверхность заслонки, противолежащая калориферу, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, ось которого
параллельна оси заслонки, а противолежащая оси кромка окна в стенке переходника выполнена округленной.
На фиг. 1 изображена описывае.мая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, ее часть.
Система содержит воздушные фильтры 1, расположенные перед калориферами 2, соединенными переходниками 3 с вентиляторами 4, которые приводятся электродвигателями 5. Переходник 6 соединяет вентилятор 4 с потолочным каналом 7 для направления воздушного потока в моторном вагоне к нижним каналам 8. Межсекционное соединение каналов 9 служит для направления воздун ного потока в потолочные каналы 10 прицепных вагонов, оборудованных нижними каналами 11.
Заслонка 12 смонтирована на оси 13, раимещенной в вершине угла, образованного пересечением плоскостей фронта калс):)ифера 2 и стенки переходника 3. Для безударного смешения -нотоков воздуха заслонка спрофилирована с таким расчетом, что нри открытом ее положении (см. фиг. 2) подаваемый через окно в переходнике поток плавно поворачивает в направлении, попутном основному потоку, проходящему через калорифер. Для этого заслонка 12 в поперечном сечении имеет вид сектора, угол при вери1ине которого а равен 1/4-1/3 от угла р между фронтом
калорифера и стенкой переходника. Стенка 14 сектора, противолежащая фронту калорифера, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, радиус которого не меньше ширины заслонки. Заслонка 12 по периметру имеет эластичное уплотнение 15, например резиновое. Заслонка проводится п)1евмоцилиндром 16 через тягу 17. Нижняя кромка 18 прикрываемого заслонкой 12 окна выполнена скругленной для устранения завихрений потока воздуха.
При работе вентиляторов 4 наружный воздух засасывается через фильтры 1 и нагревается в калориферах 2. Через переходник 6 нагретый воздух поступает в каналы 7 и 10 и далее через соответствующие каналы 8 и 11 в пассажирские салоны. Если при этом температура воздуха в салонах находится в заданных пределах, то заслонка 12 закрыта (верхнее положение) и весь наружный воздух поступает в систему через калорифер 2.
Когда температура воздуха в салоне превышает заданный температурный предел, по сигналу от расположенного в салоие термодатчика включается пневмоцилиндр 16, который открывает заслонку (переводит в нижнее положение - фиг. 2). При этом заслонка 12, открывая окно в стенке переходника 3, одновременно перекрывает часть фронта калорифера, уменьшая тем самым поверхность теплообмепа. Этим обеспечивается интенсивное
снижение температуры воздуха в салонах дй задапной.
Предмет изобретения
1.Система сквозного воздушного отопления, Преимущественно дизельного железнодорожного ПОДВИЖНОГО состава, содержащая калориферы, подключенные к тепловыделяюи1.им агрегатам силовой установки, вентиляторы с приводом, переходники, соединяющие воздушные тракты калорифера, вентилятора и каналов пассажирских салонов, регулировочные заслонки с приводом и межвагонные соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности, ось регулировочной заслонки размещена в верщипе угла, образованного пересечением плоскости фронта калорифера и стенки переходника, причем заслонка в поперечном сечении выполнена в внде сектора, угол при вершине которого равен 1/3-il/4 упомяпутого выше угла.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность заслонки, противолежащая калориферу, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, ось которого параллельна оси заслонки, а противолежащая оси кромка окна в стенке переходника выполнена скрученной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341391C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341390C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА | 1969 |
|
SU239370A1 |
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов | 1972 |
|
SU443558A1 |
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда | 1979 |
|
SU779131A1 |
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов | 1982 |
|
SU1041368A2 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
А-,|| г-Л-А-Л- . 4Hy J UTJCv-V- -T - iJ Т
10 119 10 11
Даты
1973-01-01—Публикация