СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: Советский патент 1973 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU404671A1

1

Известны системы сквозяого воздушного отопления, преимущественно дизельного железнодорожного подвижного состава, состоящие из калориферов, подключенных к тепловыделяющим агрегатам силовой установки, вентиляторов с приводом, переходников, соединяющих воздушные тракты калорифера; вентилятора и каналов пассажирских салонов, регулировочных заслонок с приводом и межвагонных соединений. Однако они не позволяют в требуемых пределах организовать наиболее эффективную схему движения потоков воздуха, что приводит к повышению потребляемой вентиляторами мощности. Быстродействие и эффективность всей системы снижаются также вследствие непосредственного участия обслуживающего персонала в перекрытии части фронта калорифера.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Для этого в предлагаемой системе ось регулировочной заслонки размещена в вершине угла, образованного пересечением плоскости фронта калорифера и стенки переходника, причем заслонка в поперечном сечении имеет форму сектора, угол при вершине которого равен 1/3-1/4 упомянутого выше угла.

Поверхность заслонки, противолежащая калориферу, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, ось которого

параллельна оси заслонки, а противолежащая оси кромка окна в стенке переходника выполнена округленной.

На фиг. 1 изображена описывае.мая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, ее часть.

Система содержит воздушные фильтры 1, расположенные перед калориферами 2, соединенными переходниками 3 с вентиляторами 4, которые приводятся электродвигателями 5. Переходник 6 соединяет вентилятор 4 с потолочным каналом 7 для направления воздушного потока в моторном вагоне к нижним каналам 8. Межсекционное соединение каналов 9 служит для направления воздун ного потока в потолочные каналы 10 прицепных вагонов, оборудованных нижними каналами 11.

Заслонка 12 смонтирована на оси 13, раимещенной в вершине угла, образованного пересечением плоскостей фронта калс):)ифера 2 и стенки переходника 3. Для безударного смешения -нотоков воздуха заслонка спрофилирована с таким расчетом, что нри открытом ее положении (см. фиг. 2) подаваемый через окно в переходнике поток плавно поворачивает в направлении, попутном основному потоку, проходящему через калорифер. Для этого заслонка 12 в поперечном сечении имеет вид сектора, угол при вери1ине которого а равен 1/4-1/3 от угла р между фронтом

калорифера и стенкой переходника. Стенка 14 сектора, противолежащая фронту калорифера, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, радиус которого не меньше ширины заслонки. Заслонка 12 по периметру имеет эластичное уплотнение 15, например резиновое. Заслонка проводится п)1евмоцилиндром 16 через тягу 17. Нижняя кромка 18 прикрываемого заслонкой 12 окна выполнена скругленной для устранения завихрений потока воздуха.

При работе вентиляторов 4 наружный воздух засасывается через фильтры 1 и нагревается в калориферах 2. Через переходник 6 нагретый воздух поступает в каналы 7 и 10 и далее через соответствующие каналы 8 и 11 в пассажирские салоны. Если при этом температура воздуха в салонах находится в заданных пределах, то заслонка 12 закрыта (верхнее положение) и весь наружный воздух поступает в систему через калорифер 2.

Когда температура воздуха в салоне превышает заданный температурный предел, по сигналу от расположенного в салоие термодатчика включается пневмоцилиндр 16, который открывает заслонку (переводит в нижнее положение - фиг. 2). При этом заслонка 12, открывая окно в стенке переходника 3, одновременно перекрывает часть фронта калорифера, уменьшая тем самым поверхность теплообмепа. Этим обеспечивается интенсивное

снижение температуры воздуха в салонах дй задапной.

Предмет изобретения

1.Система сквозного воздушного отопления, Преимущественно дизельного железнодорожного ПОДВИЖНОГО состава, содержащая калориферы, подключенные к тепловыделяюи1.им агрегатам силовой установки, вентиляторы с приводом, переходники, соединяющие воздушные тракты калорифера, вентилятора и каналов пассажирских салонов, регулировочные заслонки с приводом и межвагонные соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности, ось регулировочной заслонки размещена в верщипе угла, образованного пересечением плоскости фронта калорифера и стенки переходника, причем заслонка в поперечном сечении выполнена в внде сектора, угол при вершине которого равен 1/3-il/4 упомяпутого выше угла.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность заслонки, противолежащая калориферу, выполнена вогнутой, например, по форме кругового цилиндра, ось которого параллельна оси заслонки, а противолежащая оси кромка окна в стенке переходника выполнена скрученной.

Похожие патенты SU404671A1

название год авторы номер документа
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1074751A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2328382C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Анохин Виктор Александрович
  • Анохин Валерий Викторович
RU2341391C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Семенов Виктор Иванович
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
  • Соколов Александр Сергеевич
RU2341390C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА 1969
  • Ю. Д. Васильев, Р. В. Рейнгардт, Б. А. Аникиев, В. К. Михайленко
  • А. В. Япинь
SU239370A1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1972
  • Горбенко В.Ф.
  • Кокин Ф.Ф.
  • Фурлетов А.М.
SU443558A1
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда 1979
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Григоренко Николай Алексеевич
  • Тюрина Ольга Сергеевна
  • Шафро Лев Залманович
SU779131A1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1982
  • Горбенко Виктор Федисович
SU1041368A2
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2008
  • Явчуновский Виктор Яковлевич
  • Явчуновский Владимир Викторович
  • Козлов Андрей Владимирович
RU2376156C2
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1

Иллюстрации к изобретению SU 404 671 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its:

Формула изобретения SU 404 671 A1

А-,|| г-Л-А-Л- . 4Hy J UTJCv-V- -T - iJ Т

10 119 10 11

SU 404 671 A1

Даты

1973-01-01Публикация