АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВТОРЛ1ОЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU239374A1

Известны авто1матиЧеские регуляторы грузовых режимов торможен.ия железнодорожного подвижного состава, состоящие из датчи-ка загрузки ваго:на и демпфирующего устройства.

Предложен-ный автоматический р,егулятор отличается от известных тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде фрикционных дисков, расположенных на оси вращения рычага, один из которых жестко соединен с рычагом, а второй установлен неподвижно, и диафрагмы, обеспечивающей фрикционное сцепление дисков под действием сжатого воздуха из тормозного цилиндра. Датчик величины загрузки вагона оборудовав подиружииенной диафрагмой, полым -плунжеро.м, опирающямся на рычаг демпфирующего устройства и связанным посредством этого рычага и лружины с передаточным рычагом и клапаном, который опирается на полый плунжер так, что зазор между клапаном и седлом на шай-бе днафрагмы определяется величиной загрузки вагона.

Благодаря этому |0)беспечивается точная фиксация грузового режи.лга независимо от вертикальных колебаний подрессоренных частей вагона в иро цессе торможения.

Передаточный рычаг величины загрузки вагона снабжен передв. опорой и регулирующим виБтоМ, изменяющим положение клапана датчика относительно шайбы диафрагмы.

Это позволяет применять регулятор на вагонах с различной характеристикой рессорного подвешивания.

На чертеже представлен оиисываемый автоматический регулятор в разрезе.

Регулятор содержит корпус / и крышки 2 и 3. Между корпусом и крышко11 2 расположена диафрагма 4 с шайбой 5, ограничивающая полость .4 регулирующего давления. В крышке 2 выполнен канал Б, постоянно соединенный с воздухораспределителем (на чертеже не показан). Между шайбой 5 и крышкой 2 размещены пружины 6. Шайба 5 служит наружным седлом клапана 7, а полый плунжер 8, опирающийся нижним концОМ на рычаг 9, - внутренним седлОМ этого клапана. Рычаг 9 жестко связан с вращающи гся фрикционным диском 10, который опирается на неподвижный фрикционный диск //. Кроме того, рычаг 9 посредством стакана /2, пружины 13, оси /-/, пружины 15 ц регулирующего винта 16 соединен с передаточным рычагом /7, имеющим подвижную опору 18.

При фиксации статического прогиба рессор на передаточный рычаг 17 действ ет ф ксирующий рычаг 19 под усилием 20, при этом фиксирующее плечо 21 пружины касается неподрессоренной части вагона 22. Рычаг 19 Б исходное положение возвращает пружина 23, которая при фиксации статического

прогиба рессор отводится от рычага 19 посредством рычага 24, связапного с диафрагмой 25.

Диафрагма 25 ограничивает полость В, постоян.но соедииенную с воздухораспределителем. Корпус 1 с диафрагмами 26, 27 и 28, полым стержнем 29, съемным зажимным кольцом 30, клаианом 31, камерами Л Л, , Ж, каналом И и атмосферной камерой Л образуют дифференциальное реле, осуществляющее наполнение тормозного шишндра сжатым воздухом при торможении до вел,ичины, соответствующей загрузке вагона, и выпуск воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу ириотпуске тормоза. Камеры В и Е п канал И постоянно сообщены с воздухорасиределителем, а камеры Г н Д - с камерой А. Кр01ме того, камера Г иостоянно соединена с тормозным цилиндром.

В корпусе / размещена диафрагма 32, ограничивающая полость Л, постоянно соединенную через отверстие М с камерой Ж, и передающая усилие на диски W и 11 во время торможения.

При торможении воздуха поступает от.воздухораспределителя в полость В, камеру Е и -каналы И и Б. Диафрагма 25 прогибается вниз и рычаг 19 -усилием пружины 20 поворачивается против часовой стрелки до касания о неподрессореННую часть вагона 22. Одновременно рычаг 19 действует на полый плунжер 8 посредством рычага 17, предварительно сжатой пружины 13 и рычага 9. Так как угол иоворота рычага 19 зависит от расстояния между корпусом регулятора и неподрессоренной частью вагона, т. е. от прогиба рессор вагона, вертикальные перемещения плунжера 8 относительно наруЖНОго седла клапана 7 определяются весом вагона.

Предмет изобретения

1. Автоматический регулятор грузовых режимов торможения с датчиком загрузки вагона, состоящий из фиксирующего и передаточного рычага пружин, делгпфирующего устройства с диффереициальным иневмореле, с диафрагмой и клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации грузового режима независи.мо от вертикальиых колебаний подрессоренных частей вагоиа

5 в процессе торможения, демнфирующее устройство выполнено в виде фрикционных дисков, расиоложенных на оси вращения рычага, ОДИН из которых жестко соединен с рычагом, а второй установлен неподвижно, и диафрагмы,

0 обеспечивающей фрикционное сцепление дисков под действием сжатого воздуха тормозного цилиндра, а датчик величины загрузки вагона оборудован подпружиненной диафрагмой, полым плунжером, опирающимся на рычаг демпфирующего устройства и связанным посредством этого рычага и иружины с передаточным рычагом и клапаном, опирающимся на полый плунжер, установленный с зазором над седлом шайбы диа.фрагмы.

0 2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью применеиия его на вагонах с различной характеристикой рессорного подвешивания, передаточный рычаг величины загрузки вагона снабжен передвижной опорой и регули5 рующнм винтам, изменяющим положение клапана датчика относптгльно шайбы диафрагмы.

12.

23

20

Похожие патенты SU239374A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1980
  • Стройкин Виктор Данилович
SU918142A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322363C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU348409A1
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU740568A1
Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения 1985
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU1296458A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1938
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU57704A1
Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бережной Владимир Иванович
SU652001A1

Иллюстрации к изобретению SU 239 374 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВТОРЛ1ОЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 239 374 A1

SU 239 374 A1

Авторы

Е. В. Клыков, Н. А. Албегов, Р. И. Козюлина, Н. С. Бунаков,

А. А. Писарев О. Н. Белоусова

Даты

1969-01-01Публикация