Известны авто1матиЧеские регуляторы грузовых режимов торможен.ия железнодорожного подвижного состава, состоящие из датчи-ка загрузки ваго:на и демпфирующего устройства.
Предложен-ный автоматический р,егулятор отличается от известных тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде фрикционных дисков, расположенных на оси вращения рычага, один из которых жестко соединен с рычагом, а второй установлен неподвижно, и диафрагмы, обеспечивающей фрикционное сцепление дисков под действием сжатого воздуха из тормозного цилиндра. Датчик величины загрузки вагона оборудовав подиружииенной диафрагмой, полым -плунжеро.м, опирающямся на рычаг демпфирующего устройства и связанным посредством этого рычага и лружины с передаточным рычагом и клапаном, который опирается на полый плунжер так, что зазор между клапаном и седлом на шай-бе днафрагмы определяется величиной загрузки вагона.
Благодаря этому |0)беспечивается точная фиксация грузового режи.лга независимо от вертикальных колебаний подрессоренных частей вагона в иро цессе торможения.
Передаточный рычаг величины загрузки вагона снабжен передв. опорой и регулирующим виБтоМ, изменяющим положение клапана датчика относительно шайбы диафрагмы.
Это позволяет применять регулятор на вагонах с различной характеристикой рессорного подвешивания.
На чертеже представлен оиисываемый автоматический регулятор в разрезе.
Регулятор содержит корпус / и крышки 2 и 3. Между корпусом и крышко11 2 расположена диафрагма 4 с шайбой 5, ограничивающая полость .4 регулирующего давления. В крышке 2 выполнен канал Б, постоянно соединенный с воздухораспределителем (на чертеже не показан). Между шайбой 5 и крышкой 2 размещены пружины 6. Шайба 5 служит наружным седлом клапана 7, а полый плунжер 8, опирающийся нижним концОМ на рычаг 9, - внутренним седлОМ этого клапана. Рычаг 9 жестко связан с вращающи гся фрикционным диском 10, который опирается на неподвижный фрикционный диск //. Кроме того, рычаг 9 посредством стакана /2, пружины 13, оси /-/, пружины 15 ц регулирующего винта 16 соединен с передаточным рычагом /7, имеющим подвижную опору 18.
При фиксации статического прогиба рессор на передаточный рычаг 17 действ ет ф ксирующий рычаг 19 под усилием 20, при этом фиксирующее плечо 21 пружины касается неподрессоренной части вагона 22. Рычаг 19 Б исходное положение возвращает пружина 23, которая при фиксации статического
прогиба рессор отводится от рычага 19 посредством рычага 24, связапного с диафрагмой 25.
Диафрагма 25 ограничивает полость В, постоян.но соедииенную с воздухораспределителем. Корпус 1 с диафрагмами 26, 27 и 28, полым стержнем 29, съемным зажимным кольцом 30, клаианом 31, камерами Л Л, , Ж, каналом И и атмосферной камерой Л образуют дифференциальное реле, осуществляющее наполнение тормозного шишндра сжатым воздухом при торможении до вел,ичины, соответствующей загрузке вагона, и выпуск воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу ириотпуске тормоза. Камеры В и Е п канал И постоянно сообщены с воздухорасиределителем, а камеры Г н Д - с камерой А. Кр01ме того, камера Г иостоянно соединена с тормозным цилиндром.
В корпусе / размещена диафрагма 32, ограничивающая полость Л, постоянно соединенную через отверстие М с камерой Ж, и передающая усилие на диски W и 11 во время торможения.
При торможении воздуха поступает от.воздухораспределителя в полость В, камеру Е и -каналы И и Б. Диафрагма 25 прогибается вниз и рычаг 19 -усилием пружины 20 поворачивается против часовой стрелки до касания о неподрессореННую часть вагона 22. Одновременно рычаг 19 действует на полый плунжер 8 посредством рычага 17, предварительно сжатой пружины 13 и рычага 9. Так как угол иоворота рычага 19 зависит от расстояния между корпусом регулятора и неподрессоренной частью вагона, т. е. от прогиба рессор вагона, вертикальные перемещения плунжера 8 относительно наруЖНОго седла клапана 7 определяются весом вагона.
Предмет изобретения
1. Автоматический регулятор грузовых режимов торможения с датчиком загрузки вагона, состоящий из фиксирующего и передаточного рычага пружин, делгпфирующего устройства с диффереициальным иневмореле, с диафрагмой и клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации грузового режима независи.мо от вертикальиых колебаний подрессоренных частей вагоиа
5 в процессе торможения, демнфирующее устройство выполнено в виде фрикционных дисков, расиоложенных на оси вращения рычага, ОДИН из которых жестко соединен с рычагом, а второй установлен неподвижно, и диафрагмы,
0 обеспечивающей фрикционное сцепление дисков под действием сжатого воздуха тормозного цилиндра, а датчик величины загрузки вагона оборудован подпружиненной диафрагмой, полым плунжером, опирающимся на рычаг демпфирующего устройства и связанным посредством этого рычага и иружины с передаточным рычагом и клапаном, опирающимся на полый плунжер, установленный с зазором над седлом шайбы диа.фрагмы.
0 2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью применеиия его на вагонах с различной характеристикой рессорного подвешивания, передаточный рычаг величины загрузки вагона снабжен передвижной опорой и регули5 рующнм винтам, изменяющим положение клапана датчика относптгльно шайбы диафрагмы.
12.
23
20
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация