Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU918142A1

Электровоэдухораспределитель вклю чает главный возлухооаспоеделительный орган 1 с четырьмя расчлененными между собой диафрагмами, рабочую камеру, тормозную камеру 3, камеру 4 дополнительной разрядки, разобщитель ные краны 5 и 6, электрическую часть 7,-тормозной цилиндр 8, тормозную ма гистраль 9, запасный резервуар. 10, реле давления 11, переключательный орган 12 равнинного и горного режимов отпуска, дифференциальный орган 13, клапан 14 чувствительности отпуска, датчик 15 грузового режима, {шчажную передачу 16, взаимодействующую между подрессоренной частью 17 и неподрессоренной частью 18 и с датчиком 15 грузового режима. Большая диафрагма 19 главного органа снабжена штоком 20. Полость 21 ка-налом 22 через кран 5 сообщена с магистралью 9, а каналсм 23-с полостью 24 дифференциального органа 13, откуда через управляемый клапаном 25 канал - с дроссельным отверстием 26, канал 27 и дроссельное отверстие 28 сообщены с полостью 29 и клапаном 30 с камерой 2 я с каналсм 31, управляемьм клапаном 14. Диафрагмы 32 и 33, снабженные хвостиками, опираются на стержень 34, причем полости 35 сообщены с каналом 36, управляемым электрической частью 7. Малая диафрагма 37 главного органа снабжена штоком 38, опира1рщимся на стержень 34. Полость 39 каналами 40 и 41 сообщена с камерой 3 X каналом 42-с полостью 43 над диафрагмой 44 реле давления 11, а каналом 45 в штоке 38 и через полость 46, канал 47-с атмосферой. Полость под клапаном 48 дополните льной разрядки каналом 49 сообщается с полостью 50 клапана чуэствительнос ти отпуска, каналом 51 с камерой 4 и через дроссельное отверстие 52 с полостью 53 дифференциального орга на 13; переключательный. ofiraH 12 paвнинного и горного режимов отпуска, управляющий клапанами 54 .- 57, электрическая часть 7 снабжена клапанами 58 -60, вентилями 61 и 62, дроссельным отверстием 63. Кроме toro, электровоздухораспределитель имеет клапаны 64 - 72; полости 73 - 75; каналы 76 - 83; камеру 84, диафрагмы 8,5 - 87; пружину 88 и шайбу 89. Полости 24 и 53 отделены друг от друга поршнем 90. Кроме того , имеются отверстия 91 - 94. При зарядке электровоздухораспределителя сжатым воздухом магистраль 9 через кран 5 и канал 22 сообщается с полостью 21 под диафрагмой 19. Резервуар 10 заряжается из магистрального канала 22 через клапан 72, отверстие 91, канал 77 и кран 6. Одновременно устанавливается давление сж того воздуха запасного резервуара в 9 24 каналах 78, 81, 79 и в полости под клапаном 70, канале 80, полости над клапаном 65,канале 23, полости 24 При наличии давления в полости 24 поршень 90 поднимается вверх и через открытый клапан 25, отверстие 26, канал 27 и отверстие 28 сообщает магистральный канал 22 с полостью 29 и далее через ;канал 30 - с камерой 2, которая заряжается. Одновременно с зарядкой рабочей камеры ее давление устанавливается в канале 31. Клапан 68 под действием пружины остается закрытьм. При равнинном режиме переключательного органа 12 клапан 56 закрыт, а клапаны 54, 55, и 57 открыты. При этом давление воздуха рабочей камерЫ устанавливается также в канале 82 под клапансм 58 вентиля ториожения электрической части 7. В случае нахождения переключательного органа 12 в положении горного режима KJ паны 54, 55 и 57 закрыты, а клапан 56 открыт. При груженном вагоне хребтовая балка вследствие прогиба рессор те лежки вагона нажимает на коленчатый рычаг, закрепленный на неподрессоренной части 18 и посредством тяг взаимодействует с датчиком 15 грузового режима, который перемещает сухарь по стержню 34 и в зависимос ти от прогиба рессор тележки вагона устанавливает его в определенной точке, соответствующе нагрузки. При снижении давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения на 1,2 - 1,4 ат.см рабочая камера не успевает разряжаться. Под действием разности давления в полостях 21 и 29 диафрагма 19 перемещает- . ся вниз и посредством штока 20 и хвостовиков диафрагм 33 и 32 щ едает свое усилие на стержень, а от последнего на шток 38, перемещая его вверх. При этом клапан 66 закроет канал 45 в штоке 38. Клапан 48 откроется, а полость 21 Через канал 51 сообщится с камерой 4 дополнительной разрядки в результате чего происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Одновременно через канал 49 в полости 50 также устанавливается давление камеры дополнительной разрядки. Кроме того, через отверстие 52 и открытые клапаны 67 и 69 происходит ополнительная разрядка магистрали в атмосферу, при дальнейшем перемещении диафрагмы 19 вниз и вместе с ней диафрагмы 32 и 33, а штока 38 вверх отК1ядвается клапан 65, сообщающий запасной резервуар 10 с полостью 39 над диафрагмой 37. Полость 39 через каналы 40 и 41 сообщается с камерой 3 и с полостью 74, а через канал 42 и с полостью 43 реле давления 11. как только давление в полости 74, а следовательно,и в тормозной камере, достигнет определенной величины, диафрагма 85 преодолеет усилие пружины и клапан 69 закроется. Поршень 90 переместится вниз, и клапан 68 откроется. Одновременно под действием штока дифференциального поршня закроется клапан 25 и прекратится сообщение рабочей камеры с тормозной магистралью В случае положения переключательного органа на равнинном режиме полость 73 над диафра гмой 86 сообщается с тормозной маги стралью. Клапдн 14 при этом остается эакрьпыл. Происходит наполнение тормозной камеры и повышение давления в полостях 39 и 43, определяемое соотношением плеч рычага. При этом, как только усилие от давления со стороны диафрагмы 37 преодолеет усилие со стороны диафрагмы 19, клапан 65 закроется, и дальнейшее повышение давления в полостях 39 и 43 и в тормозной камере 3 прекратится. Усилием от давления в полости 43 диафрагму 44 прогибает вниз, послед няя открывает клапан 70 и через кран 6, каналы 77, 78 79 и 76 сообщаются меясду собой запасный резервуар 10 и тормоз ной у цилиндр 8. В тормозном цилиндре поддержи - ( вается давление, соответствующее давлению тормозной камеры. Для отпуска тормоза повьинают давление в тормозной магистрали и в полости 21, в результате чего нарушается равновесие усилий диафрагм 19 и 37 главного органа, закрывается клапан 48 и от- крывается клапан 66, сообщающий тОЕЛГозну камеру через клапан 45 в штоке 38 и через полость 46 каналом 47 с атмосферой . После того, крсда давление в тормозной магистрали и в полости 73 превысит на определен ную величину давление в камере 4 дополнительной разрядки, клапан 14 откроется, сообщая рабочую камеру 2 с тормозной магистралью, л При снижении давления, в тормоэн камере 3 до определенной величины клапан 69 открывается, сообщая каме ру дополнительной разрядки через отверстие 92 с атмосферой. После тО го, как давление в камере 4 упаде до величины, определяемой дифФерёнциальностью органа 13, поршень 90 под действием магистрального давления переместится вверх. Клапан 67 откроется, и камера 4 - сообщаетс с атмосферой, параллельно отверстию 92. Одновременно закроется клапан 68 и откроется клапан 25, что обесп чивает прдразрядку рабочей камеры. Выпуск воздуха из тормозной камеры 3 во время отпуска и одновременное падение давления в полости 43 вы- закрытие клапана 70. При это открывается клапан 71 и происходит выпуск воздуха из тормозного цилинД1за. Электров.оздухораспределитель обеспечивает также ступенчатый отпуск на горном режиме, экстренное торможение, элёктропневматическое торможение и отпуск. Электровоздухораспределитель обеспечивает автоматическое регулирование давления в тормозных цилиндрах при всех видах торможения в зависимости от изменения загрузки транспортного средства без установки дополнительного устройства - авторежима. Формула изобретения Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный на подрессоренной части транспортного средства главный воздухораспределительный орган с двумя диафрагмами, имеющими штоки, первой из которых ограничены совместно со стенками корпуса две полости, сообщенные oo-i ответственно с тормозной магистралью и рабочей камерой, а второй - полости, одна из которых сообщена с тормозной камерой, реле давления, переключательный орган равнинного и горного режимов отпуска с клапанами, дифференциальный распределительный орган,электромагнитные вентили торможения и перекрытия с клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического изменения режимов торможения в зависимости от загрузки транспортного средства, он снабжен ; размещенным в глав нем воздухораспределительнся органе стержнем, связанным между собой рычажной- - передачей, датчиком грузового , имекицим сухарь, и рычагсм, установленным на неподрессоренной части, двумя дополнительными диафрагмами со штоками, размещенньми под первой диафрагмой главного распределительного органа и связанньми между |собой указанными штоками, при этом дополнительными диафрагмами ограничена полость, сообщенная с клапаном электромагнитного вентиля торможения, а полрсть под второй диафрагмой главного орга-. га сообщена с атм осферой через клапан переключательного органа равнинного и горного режимов отпуска, причем стержень.связан с сухарем датчика грузового режима и размещен между первой дополнительной диафрагмы и второй диафрагмы главного органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 226670, кл. В 60 Т 13/36, за 1962 (прототип). / 1 «

Похожие патенты SU918142A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794720A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1641679A2
Узел ускорителя экстренного торможения и переключателя режимов торможения и отпуска 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794722A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1643247A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 142 A1

Реферат патента 1982 года Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 918 142 A1

SU 918 142 A1

Авторы

Стройкин Виктор Данилович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-25Подача