Известен универсальный шарнир, состоящий из крестовины, ведущей и ведомой вилок и опор на роликовых подшипниках. Однако такой шарнир непрочен, а для обеспечения соосности нужно дополнительное приспособление.
Особенность предложенното шарнира заключается в том, что вилки и крестовина имеют отверстия вдоль оси вращения шарнира, в которые вставлен цилиндрический стержень для центрирования вилок относительно крестовины. Отверстия вилок соответствуют диаметру стержня, а отверстие крестовины имеет диаметр больший, чем диаметр стержня. Такое выполнение щарнира новышает его нагрузочную способность и улучшает динамическую характеристику, а также снижает стоимость изготовления.
На фиг. 1 схематически показан предложенный шарнир; на фиг. 2 - стержень, общий В1ад.
Универсальный шариир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2, крестовины 3, подшипников качения 4 и крышек 5 для их осевой фиксации.
Вилки } и 2 вдоль оси своего вращения снабжены отверстиями размера Д концентричными друг другу и оси вращения шарнира. Аналогичное отверстие размера DI вы2
иолнеио у крестовины. Отверстие крестовины несколько больше, чем отверстия вилок.
При сборке шарнира в отверстия вилок для обеспечения их соосности относительно центра поворота шарнира монтируется приспособление, выполненное в виде гладкого цилиндрического стержня 6 с буртом 7 на одном из его коицов. В бурте выполнено сквозное отверстие для удобства монтажа. Расточки в вилках под наружные кольца подшипников выполнены сквозными.
При работе шарнира приспособление для центрирования на соосность вилок удаляется.
Предмет изобретения
Универсальный шарнир, состоящий из крестовины, ведущей и ведомой вилок и опор на роликовых подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения динамических характеристик, а также улучшения условий при сборке, вилки и крестовина имеют отверстия вдоль оси вращения шарнира, в которые вставлен цил1шдрический стержень для центрирования вилок относительно крестовины, при этом отверстия вилок соответствуют диаметру стержня, а отверстие крестовины имеет диаметр больший, чем диаметр стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2431065C1 |
СИНХРОННАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2585430C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1969 |
|
SU247731A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2012 |
|
RU2486978C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU203387A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629123A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2481509C1 |
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |
|
RU2802379C1 |
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2303719C1 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU875124A1 |
6 7
}
Риг 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация