Изобретение относится к области авто.матического регулирования и управления, может применяться в качестве запоминающего злемента в защитных и иредохранительных гидравлических системах, и в качестве базового элемента для рещения логических задач типа «ДА - «ПЕТ, «ИЛИ - «ИЛИ.
Известны устройства для гидравлической автоблокировки. В известных устройствах из-за несжимаемости жидкости не представляется возможным рещить вопрос запоминания команды по причине самозаипранпя системы в момент отключения входного сигнала. Поэтому перемещение золотиика по гидравлической команде переводилось в электрическую команду, которая затем с ио.мощ1ло самоблокирующегося реле запом;п ала прохождеиие гидравлической команды и при псобходимости с помощью электрогидравлпчсского клапана могла снова переводиться в постоянную гидравлическую комаиду.
Цель изобретения - упростить устройство и повысить падежность запоминания разового сигнала.
Это достигается тем, что выход канала питания через дроссель соединен со входом камеры пружинного задатчика, соединенной с каналом снятия блокировки, и через дроссель соединен со входом подзолотниковой камеры, выход которой соединен с каналом включения блокировки и каналом к исполнительному устройству, а золотник выполнен с проточным пояском.
Па чертеже приведено нредлагаемое устройство для гидравлической автоблокировки, где 1 - капал питания, 2 - дроссель, 3 - золотипк, 4 - каиал включения блокировки, 5 - канал сиятия блокировки, 6 - иружинный задатчик, 7 - канал питания выключения, 8 - дроссель, 9 - канал к иснолнительному устройству, 10 - проточный поясок, 11 - подзолотпиковая камера, 12 - камера пружпппого задатчика.
Рабочее тело из каиал а / питания через дроссель 8 нодается в канал 7 питапия выключеиия и далее - в полость пружинного задагчпка 6 и но капалу 5 снятия блокировки идет иа слив. В исходном иоложении нолости над золотником 3 и иод ним соединены со cлпвo r, поэтому ои держивается усилием
поджатого пружииного задатчика 6 в верхнем положенпп. При перекрытии канала 4 включения блокпровкп (краном или другим элементом) давленпе над золотником 3 увеличивается, и ои иод действием силы давления рабочего тела над ним перемещается вниз.
При перемещении золотннк 3 боковой иоверхностью ироточного иояска отсоедщшет канал 4 включения блокнровки, и поэтому дальиейщее возможпое соединенне со сливом кается в переключенном (нижнем) положении полпым давлением рабочего тела над чим, поступающего через канал / питания. Утечки по золотнику 3 в переключенном положении также компепсируются подводом рабочего тела по каналу } питания.
Одновремеино рабочее тело из канала питания } через отверстия проточного пояска 10 ностунает в канал 9 к иснолнительному устройству, отсоединенный от канала 4 включения блокировки.
Командой на выключение блокировки является перекрытие канала 5 снятия блокировки, ири этом давление рабочего тела над золотником 3 и под ним выравнивается и золотник под действием пружинного задатчика 6 возвращается в исходное положенне.
Предмет и з о б р е т е и и я
Устройство для гидравлической автоблокировки, содержащее расноложенный в подзолотпиковой камере золотник с пружиипым задатчиком у одного из его торцов, канал питания, капал с дросселями, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и новыщения надежности запомипания разового сигнала, выход канала питания через дроссель соединен со входом камеры пружинного задатчика, соединенной с каналом снятия блокировки, и через дроссель соединен со входом подзолотниковой камеры, выход которой
соединен с каналом включения блокировки и каналом к исполнительному устройству, а золотник вынолпеп с проточным пояском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕРВОМОТОР | 1973 |
|
SU365077A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU321633A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU392280A1 |
ЕХ.ЛИИЧЕСКОЕ ШАГОВОЕ ЦИФРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU271618A1 |
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2022 |
|
RU2781732C1 |
Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода | 1975 |
|
SU576422A1 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2017 |
|
RU2667201C1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств | 1986 |
|
SU1484290A3 |
3 П
Даты
1971-01-01—Публикация