Из1вест1ны гидравлические реле акорости для автоматизации конвейариых, натр.имер скребК01ВЫХ, линий.
Предложенное устройство отличается от из1веот1ных тем, что поршень механизма выдержки времени состоит из двух частей, сочлененных между со;бой через пружину, имеющую меньшую жесткость, чем пружина подвижной контактной панели, соединенной через регулировочный винт в верхней части поршня.
Это увеличивает диалазон наст1роек выдержки времени срабатывания системы сигнализации.
Кроме того, для упрошения конст,рукции полость под поршнем механизма выдерж.ки вфемани соединена с поршневым насосом, приводимым IB дейст1вие рычажной системой, сочлененной известным способом с поступательно движущимися элементами конвейера.
На фиг. 1 и 2 приведена конструктивная схема устройства.
Оно состоит из поршневого насоса, механизма выдерж1ки времени и рычажной системы.
Поршневой насос включает ко-pinyc /, служащий одновременно резервуаром для масла. На Koipnyce сверху навинчена крышка 2, имеющая со стороны Kopinyca двухступенчатое отверстие. В первое (большее по диаметру) ввинчен цилиндр 3 механиз1ма выдержасч времени. Внутри цилиндра помещен поршень
4, состоящий из двух частей с пружиной 5 между ними. Што;к поршня проходит через отверстие в крышке и заканчивается регулировочным винтом 6, опирающимся на бло к-контакты 7, помещенные в герметизированный корпус 8.
В боковой части цилиндра 3 ниже поршня 4 вы.полкено отверстие, в которое устана-влив.ается регулировочный вентиль 9, сообщающий чолость под поршнем 4 с объемом, ограниченным .корпусом L С этим же объемом отверстием а сообщена полость над порш1нем. В нижнюю часть цилиндра 3 завинчен цилиндр 10 поршневого насоса. На стыке этих
цилиндров зажато гнездо, состоящее из двух частей // и 12, разделенных шаровым клапаном 13 нагнетания. В нижнюю часть цилиндра 10 входит поршень 14 со сквозным осевым отверстием, заканчивающим1ся со стороны цилиндра гнездом с шаровым клапаном 15. Последний удерживается в гнезде при помощи наконечника 16, ввернутого в резьбовое отверстие на головке поршня 14. Между поршнем 14 и нижней частью гнезда 12 установлена пружина 17 сжатия.
В корпусе устройства выше днища приварена втулка 18, через которую проходит вал 19. С внешней стороны сн ззканчивается отверстием с посаженным в него рычагом 20. На
дчск 21, к которому примыкает пластинчатый рычаг 22, 0Х1ва:Ченный диском 23, причем (последний закреплен на дИ(Ске 21 с помощью двух ynoipoiB 24 и 25. В эти улоры опирается проушинами 26 и 27 .рычаг 22.
Рычат 20, цепляясь за скребки движущейся С|Креб1ко1вой цепи «ижней (холостой) ветви, отклоняется на угол от 10 до 90°. При этом диск 21 отклоняется на тот же угол, так как он жестко связан ;валом 19 с ры;чаГ|0:М 20. От дейст1вия одного из плеч упоров 24 или 25 Диска 21 на проушины рычага 22 последний и соединенный с ним при помощи пальца 28 поршень 14 перемещаются вверх. При этом через клапан 13 жидкость на,пнетают в 6. При освобождении рычага 20 от сцепления со скребком движущейся скробковой цепи рычажная система и поршень 14 зан1гмают нормальное положение, и под действием пружины 17 жидкость всасывается через кланан 15.
При на1гнетании жидкости поршневьпм насосом в цилиндр 3 .поршень 4 перемещается вверх и, действуя своим штоком, замыкает блок-контакты 7. В это-м случае нагнетаемая жидкость поднимает нижнюю часть поршня 4. Вследствие тото, что пружина 5 имеет меньшую жесткость, чем пружина нодвижной панели блок-контактов, одновременно -поднимается весь поршень 4.
Поступающая из насоса жидкость вытекает через вентиль 9, и по;ршень удерживается в верхнем пололсении.
В случае остановки окребковой цепи ло.ршневой насос прекращает нагнетание жидкости или нагнетает ее недостаточно (при прОбуксовке цепи). Остаток жидкости из-под нижней части поршня 4 вытекает через отаерстие вентиля 9. При этом поршень 4 опускается вниз, и блок-контакты размыкаются.
Предмет изобретения
1.Гидравлическое реле скорости для конвейерных, например скреб1КО|Вых, линий, состоящее из насоса, приводного уст|ройст1ва,
механизма выдержки времени с поршнем и контактной коробки, с подпружиненной панелью, отличающееся тем, что, с целью уве/:иче1шя диапазона настроек выдержки вре(Мши сра.батывания системы си1гналИ|Зация,
норшень .механизма выдержки времени выполнен из двух частей, сочлененных между собой через пружину, имеющую меньшую жесткость, чем пружина подвижной контактной панели, соединенной через регулировочньгй винт с верхней частью упомянутого поршня.
2.Реле скорости по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, полость под поршнем механизма выдержки времени
соединена с поршневым насосом, приводимым в действие рычажной системой, сочлененной из1вестным способом с поступателыно движущимися элементами конвейера.
sa-T
1-I f
/5 20
Даты
1969-01-01—Публикация