Приспособление предназначается для автоматического управления подачей пара для подогрева питательной воды на паровозах в зимний период, когда необходим подогрев воды в тендерном баке, водопроводных трубах и рукавах инжекторов и водоподогревателей. Имеющиеся средства подогрева питательной воды на паровозах весьма несовершенны; обычно для прогревания водоподогревателя используют пар, подаваемый в водоподводящую трубу по трубке с вентилем, присоединенной к пароразборной колонке. Такой подогрев не гарантирует безотказности работы подогревателя, особенно при долгих стоянках паровоза, так как установка паровпускного вентиля на подогрев производится вручную, вследствие чего происходит либо недостаточный прогрев воды и ее замерзание в водоподводящей трубе, либо чрезмеррый расход пара на прогрев и перегревание водопогревателя с вытекающим отсюда временным отказом его от работы.
Предлагаемое приспособление предназначается для устранения случаев перегрева воды и приборов питания и поддерживает температуру воды на приблизительно одном уровне, не допуская ее замерзания.
На чертеже изображен продольный разрез приспособления.
Приспособление для подогревания в зимнее время воды, подводимой к насосам водоподогревателей, состоит из цилиндра 1, изготовленного из металла, обладающего большим коэфициентом расширения, например, алюминия, и заключающего в себе два взаимно противоположно движущиеся поршня 4, 5, нагруженные с внешних сторон пружинами 6, 6.
Снаружи цилиндр 1 снабжен ребрами для увеличения его охлаждающей поверхности. Междупоршневая полость цилиндра 1 при помощи патрубков 3, 3, сообщается с трубой 2, подводящей воду из тендера к насосу водоподогревателя.
Работа приспособления основана на физическом свойстве расширения воды при понижении ее температуры ниже температуры при ее наибольшей плотности. В цилиндре 1 вода охлаждается быстрее, чем в трубе 2, и при понижении температуры воды в цилиндре или при ее замерзании поршни 4 и 5 раздвигаются, приводя в действие рычажный передаточный механизм, который служит для перестановки парораспределительного золотника 11, включенного в трубопровод 13, 14 обогревающего пара. Передаточный механизм состоит из рычагов 7, 8 второго рода шарнирно связанных с поршневыми штоками. При движении поршней рычаг 7 поворачивает коленчатый рычаг 9, а рычаг 8 в, то же время передвигает тягу 10, соединенную с точкой опоры рычага 9, в обратную сторону, увеличивая тем самым поворот коленчатого рычага 9. Длинное плечо коленчатого рычага связано при помощи серьги 15 с парораспределительным золотником 11. При повороте коленчатого рычага поршень открывает такое число паровпускных отверстий 12, которое, соответствует величине этого угла поворота. Пар от колонки по паропроводу 13 через межпоршневое пространство золотника 11 и паропровод 14 устремляются в водоподводящую трубу 2, повышая температуру воды как в трубе, так и в цилиндре 1. С повышением температуры воды и приближением ее к температуре наибольшей плотности происходит уменьшение объема воды в междупоршневом пространстве цилиндра 1, вследствие чего поршни 4 и 5 возвращаются под действием пружин в исходное положение, при котором подогрев не производится. Патрубки 3 делаются минимально короткими и тщательно изолируются от потерь тепла, так же и водоподводящая труба 2.
Приспособление для подогрева в зимнее время воды, подводимой к насосам водоподогревателей, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления подачей обогревающего пара в водоподводящие трубы для предотвращения их промерзания, применен сообщающий с указанными огражденными тепловой изоляцией трубами и снабженный развитой охлаждающей поверхностью цилиндр 1 со взаимно противоположно движущимися поршнями 4, 5, перемещаемыми действием увеличивающегося объема воды в цилиндре при понижении ее температуры ниже температуры наибольшей плотности и воздействующими через систему рычажных передач на парораспределительный золотник 11, установленный на трубопроводе 13, 14 обогревающего пара.
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-09-07—Подача