РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ЧИСЛОВОГО КОДА Советский патент 1969 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU240735A1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны рельсовые цепи числового кода, содержащие на питающем конце подключенный к дроссель-трансформатору генератор, к которому подключен через :контакты импульсного путевого реле и сигнальных реле смежной рельсовой цепи трансмиттер, а на релейном конце фильтр, дешифратор импульсной работы, дроссель-трансформатор и подключенное к нему через контакты дешифратора имлульсной работы импульсное путевое реле.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения пропускной способности перегонов, надежности работы рельсовых цепей и упрощения устройства оно содержит на питающем конце включенное в цепи дроссель-трансформатора коммутационное устройство контроля работы генератора, контакт которого последовательно включен в цепь питания импульсного путевого реле смежной рельсовой цепи, и подключенное к цепи питания через контакт коммутационного устройства временное устройство, контакт которого включен в цепь питания генератора, а на релейном конце в цепи обмотки дроссель-трансформатора и импульсного путевого реле параллельно включено устройство синхронизации, контакт которого включен

последовательно в цепи питания генератора питающего конца смежной рельсовой цепи.

На чертеже показано предложенное устройство.

Устройство содерл ит рельсовую цепь 1 и 2, генератор 3 питающего конца рельсовой цепи, импульсное реле 4, устройство синхронизации 5, временное устройство 6, устройство 7 контроля импульсной работы генератора 3,

дешифратор 8 импульсной работы, фильтр 9, трансмиттер 10 и сигнальные реле 11 и 12.

Питание рельсовой цепи 1 осуществляется от путевого генератора 3 при замкнутых контактах путевого реле 4 синхронизирующего

устройства 5 смежной рельсовой цепи 2 и замкнутых контактах устройства 6. Последовательно с рельсовой цепью и выходной обмоткой трансформатора питающего конца включено коммутационное устройство 7 контроля работы генератора 3, срабатывающее при наличии тока в цепи и отключающее своими контактами путевое реле 4 от рельсовой цепи 2 и питание от временного устройства 6. Наличие замедления времени в коммутационном устройстве позволяет получить необходимую длительность импульса сигнальной частоты в рельсовой цепи /.

либо первая рельсовая цепь от входного светофора на станцию приема.

В качестве коммутационных устройств 7 контроля работы генератора 3 и временного устройства 6 могут быть использованы как бесконтактные, так и контактные реле.

Независимо от состояния реле б и 7 при наличии импульса сигнальной частоты в рельсовой цепи 2 устройство синхронизации 5 встает под ток, отключая тыловым контактом питание генератора 3, в выходной цепи которого обесточивается реле 7. Тыловыми контактами реле 7 замыкается цепь питания реле . Реле 6 притягивает с замедлением 0,12- 0,2 сек. Через реле 4 поступает импульс в дешифратор 8. В паузе импульсного цикла реле 4 и 5 отпускают, и в рельсовую цепь может поступать питание от генератора 3.

Цепи питания реле 4 и устройства 6 отключены при этом контактами устройства 7, и в случае короткого замыкания изолирующих стыков и занятой рельсовой цепи 2 путевое реле не притягивает свой якорь.

Предмет изобретения

Рельсовая цепь числового кода, содержащая на питающем конце подключенный к

дроссель-трансформатору генератор, к которому подключен через контакты имлульсного путевого реле и сигнальных реле смежной рельсовой цепи трансмиттер, а на релейном конце фильтр, дешифратор импульсной работы, дроссель-трансформатор и подключенное к нему через контакты дешифратора импульсной работы импульсное путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной сиособиостп перегонов, надежности работы рельсовых цепей и упрощения устройства, она содержит на питающем конце включенное в цепи дроссель-трансформатора коммутационное устройство контроля работы генератора, контакт которого последовательно включен в цепь питания импульсного путевого реле /смежной рельсовой цепи, и подключенное к цепи питания через контакт коммутационного устройства временное устройство,

контакт которого включен в цепь питания генератора, а на релейном конце в цепи обмотки дроссель-трансформатора и импульсного путевого реле параллельно включено устройство синхронизации, контакт которого включен последовательно в цепи питания генератора питающего конца смежной рельсовой цепи.

Похожие патенты SU240735A1

название год авторы номер документа
Устройство для кодирования участков рельсовых путей 1979
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU783092A1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
SU1079520A1
Рельсовая цепь 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1355532A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2

Иллюстрации к изобретению SU 240 735 A1

Реферат патента 1969 года РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ЧИСЛОВОГО КОДА

Формула изобретения SU 240 735 A1

SU 240 735 A1

Авторы

А. М. Брылеев, О. А. Маслюков, И. Е. Дмитренко Б. М. Степенский

Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта

Даты

1969-01-01Публикация