ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1969 года по МПК H02P7/74 B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU240823A1

Изобретение относится к электроприводу шахтных самоходных машин на пневмошинном ходу (погрузочно-достаточных машин, самоходных вагонеток, буровых кареток и т. п.).

В известных самоходных машинах плавный пуск, регулирование скорости, дифференциальная связь ходовых колес производятся с по.мош,ью механических устройств: муфт сцепления, бортовых фрикционов, коробок скоростей, механических дифференциалов.

Для малогабаритных шахтных самоходных машин подобные устройства неприемлемы из-за трудности их реализации, так как при этом возникают сложные и громоздкие кинематические цепи.

При раздельном приводе ведущих колес обычное параллельное включение асинхронных короткозамкнутых двигателей приводит к тому, что токи нагрузки двигателей неравны, а машина практически неуправляема из-за юза рулевых и буксования ведущих колес. Уменьшение радиуса поворота может быть достигнуто путем отключения двигателя внутреннего колеса или искусственного изменения его механической характеристики, например с помощью дросселя насыщения. Однако при этом значительно уменьшается тяговое усилие и усложняется схема управления.

одноименные фазные обмотки статоров которых включены последовательно.

Предложенный электропривод более совершенен, так как дает возможность повысить к. п. д. и обеспечить гибкость управления всем электроприводом. Это достигается тем, что в нем применен дроссель насыщения, имеющий шесть рабочих обмоток, три из которых включены последовательно с обмотками двигателей, а другие три замыкают разноименные обмотки тех же двигателей.

На чертеже приведен один из вариантов принципиальной электрической c.xeiMbi силовой части электропривода, где D и DZ -

электродвигатели DIA, DIB, Die, и DZA , DZB,

- соответствующие фазные обмотки

электродвигателей Wi, W,, W. 4. FS. We-

обмотки дросселя насыщения.

Магнитное состояние дросселя насыщения

определяется режимом работы машины. Цепи управления, смещения и обратных связей на схеме не показаны, так как могут быть выполнены по известным схемам.

При движении мащины по прямой с полной

скоростью требуется максимальное напрял ение на двигателях.

Похожие патенты SU240823A1

название год авторы номер документа
Электропривод для шахтных самоходных машин 1970
  • Арданкин Иван Михайлович
  • Пильщиков Анатолий Яковлевич
  • Афанасьев Вадим Константинович
  • Соседков Георгий Степанович
SU564982A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2605957C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2648660C1
Электропривод 1951
  • Аленчиков Д.А.
  • Писарев А.Л.
SU98104A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2715820C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706865C1
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2585202C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2550408C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Ткачев Александр Валерьевич
  • Ткачев Валерий Мефодьевич
RU2794720C1

Иллюстрации к изобретению SU 240 823 A1

Реферат патента 1969 года ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Формула изобретения SU 240 823 A1

SU 240 823 A1

Даты

1969-01-01Публикация