Изобретение относится к электроприводу шахтных самоходных машин на пневмошинном ходу (погрузочно-достаточных машин, самоходных вагонеток, буровых кареток и т. п.).
В известных самоходных машинах плавный пуск, регулирование скорости, дифференциальная связь ходовых колес производятся с по.мош,ью механических устройств: муфт сцепления, бортовых фрикционов, коробок скоростей, механических дифференциалов.
Для малогабаритных шахтных самоходных машин подобные устройства неприемлемы из-за трудности их реализации, так как при этом возникают сложные и громоздкие кинематические цепи.
При раздельном приводе ведущих колес обычное параллельное включение асинхронных короткозамкнутых двигателей приводит к тому, что токи нагрузки двигателей неравны, а машина практически неуправляема из-за юза рулевых и буксования ведущих колес. Уменьшение радиуса поворота может быть достигнуто путем отключения двигателя внутреннего колеса или искусственного изменения его механической характеристики, например с помощью дросселя насыщения. Однако при этом значительно уменьшается тяговое усилие и усложняется схема управления.
одноименные фазные обмотки статоров которых включены последовательно.
Предложенный электропривод более совершенен, так как дает возможность повысить к. п. д. и обеспечить гибкость управления всем электроприводом. Это достигается тем, что в нем применен дроссель насыщения, имеющий шесть рабочих обмоток, три из которых включены последовательно с обмотками двигателей, а другие три замыкают разноименные обмотки тех же двигателей.
На чертеже приведен один из вариантов принципиальной электрической c.xeiMbi силовой части электропривода, где D и DZ -
электродвигатели DIA, DIB, Die, и DZA , DZB,
- соответствующие фазные обмотки
электродвигателей Wi, W,, W. 4. FS. We-
обмотки дросселя насыщения.
Магнитное состояние дросселя насыщения
определяется режимом работы машины. Цепи управления, смещения и обратных связей на схеме не показаны, так как могут быть выполнены по известным схемам.
При движении мащины по прямой с полной
скоростью требуется максимальное напрял ение на двигателях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для шахтных самоходных машин | 1970 |
|
SU564982A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2605957C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2648660C1 |
Электропривод | 1951 |
|
SU98104A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА | 2019 |
|
RU2715820C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2019 |
|
RU2706865C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2550408C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794720C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация