Изобретение от1носится к «алюходным центраторам для .сборки трубопроводов из отдельных труб, включающим корпус с приводом и кабельную систему электропитания.
В извест1ных самоходных центраторах (при их 1нередвиж9нии кабель протаскивается по нижней части трубопровода и преждевременно изнашивается.
Предлагаемый центратор отличается от известных тем, что ои выполнен с -кабельным барабаном, смонтированным .на приводном валу, имеющем фрикционную муфту, связанную с фрикционным тормозом, величина торМОЗН101ГО момента которого меньше крутящего момента фрикционной муфты.
Такая конструкция позволяет уменьшить износ кабельной системы питания.
На чертел е изображена кинематическая схема самоходного центратора для сборки трубопроводов.
В качестве привода самоходного центратора иопользован электродвигатель 1, который через ценную муфту 2 соединен с редуктором 3. На концах выходного вала редуктора расположены два ходо1вых колеса 4. Муфта имеет электро;магнитный тормоз 5. На выходном валу редуктора жестко крепят звездочку 6, которую через цени, 7 и S соединяют со звездочкой 9. На последней установлен храповик, соединенный с храповым колесом 10. Ка1бельный барабан 11 центратора установлен на подшипниках на валу 12, несущем токосъемник 13.
Вал устройства соединяется с корпусом (на
чертеже не показан) с помощью фрикционного тормоза 14, тормозной момент которого создается пружиной 15, а с барабаном - фрикционной муфтой 16. .При движении самоходного центратора к
свариваемому стыку храповик звездочки 9, нриводи.мый во вращение от звездочки 6 через цепи 7 и 8, проска1КИ1вает относительно храпового колеса 10, и кабель, .намотанный на барабан, свободно разматывается. Это
обеспечивается соответствующНаМ передаточным числом цепной передачи 8 (скОрость вращения звездОЧКИ с храповиком выше скорости вращения барабана //). Чтобы исключить инерционное вращение барабана после остановки, вал 12 барабана подтормаживается фрикционным тормозом 14.
.При двилуении в обратную сторону кабель наматывается на барабан храповиком. Последний через храповое колесо 10, а затем
через вал 12 и фрикционную муфту 16 приводит во вращение барабан.
Назначение фрикционной муфты, вращающейся с большей скоростью, чем барабан, заключается в обеспечении постоянного усиУсилие шрижима обоих фрикционов создаепся оружинами ,77 и регулируется гайками,.
Предмет изобретения
Самоходный центратор для сборки трубопроводов из отделыных труб, включающий корпус с ирийодом и кабельную систему эяактроиитаюия, отличающийся тем, что, ic щелью уменьшения износа |ка|белБной системы питания, цантратор выполнен с |Ка;бельиы1М барабаном, смонтированным на приводном валу, имеющем фрижии-онную муфту, связанную с фрижциониым тормозом, величина тормозного момента которого меньше крутящего момента фрикционной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Устройство для обработки шпалерных растений в блочных теплицах | 1986 |
|
SU1496739A1 |
Устройство для намотки кабеля | 1979 |
|
SU855821A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
ПРИВОДНОЙ КАБЕЛЬНЫЙ БАРАБАН | 2020 |
|
RU2743414C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2314951C2 |
Электрофреза | 1975 |
|
SU671756A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация