Известны гидростатические радиально-упорные подшипники, содержащие корпус, в расточке которого выполнены карманы, воспринимающие радиальную нагрузку и разграниченные расположенными по образующим перемычками с дренажными канавками, а на торцах-карманы, воспринимающие осевую нагрузку.
Описываемый гидростатический радиальноупорный подщипнпк, предназначенный преимущественно для Шпинделей прецизионных станков, отличается от известных тем, что дренажные канавки выполнены несквозными.
Такое выполнение подшипника уменьшает периметр щелей и снижает расход рабочей л идкости.
На чертеже представлен описываемый подшипник в поперечном и продольном разрезах.
Вал / с упорными дисками 2 н 3 расположен в корпусе 4 гидростатического подшипника, на торцах которого выполнены кольцевые (торцовые) карманы 5 и 6, воспринимающие осевую нагрузку, а в расточке - карманы 7-10 (радиальные), воспринимающие радиальную нагрузку. На перемычках между радиальными карманами выполнены несквозные дренажные канавки //-14, соединенные со сливом канавками 75. Кольцевые карманы 5 и
6 уплотнены наружными перемычками 16 и внутренними перемычками 17. Так как дренажные канавки 11-14 несквозные, то перемычки, уплотняющие карманы подшипника в осевом направлении, образуют сплошные перемычки (кольца) 18.
Дренажные канавки между торцовыми карманами 5 и 6, с одной стороны, и радиальными карманами 7-10, с другой, отсутствуют. В таком подшиипике жидкость, подаваемая в карманы под давлением, сливается из кольцевых карманов 5 и 6 только через наружные перемычки 16. Вследствие отсутствия дренал ных канавок между кольцевыми и радиальными карманами жидкость через перемычки 17 не сливается; сливу также препятствует давление в карманах 7-10. ЛОщкость из этих карманов сливается только в тангенциальном
направлении в дренажные канавкц //-14. В осевом направлении через перемычки 18 жидкость из карманов 7-10 не сливается, так как этому противодействует давление в карманах 5 и 6. Поэтому в таком подшипнике
значительно, примерно в два раза, сокращается расход жидкости. Так как перемычки 18 сплошные, то внутренние перемычки 17 на торцах необязательны. Поэтому в таком подшипнике уменьшается поверхность трения и
Предмет изобретения
Гидростатический радиально-упорный подшипник преимущественно для шпинделей прецизионных станков, содержаш;ий корпус с цилиндрическим отверстием под шпиндель, внутри которого выполнены карманы, воспринимаюшие радиальную нагрузку, разграниченные
перемычками с продольными дренажными канавками, а со стороны торцов - карманы, воспринимающие осевую нагрузку, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода рабочей жидкости, дренажные канавки заглушены с торцов, а в корпусе выполнены радиальные сверления, сообщающие дренажные канавки с его наружной поверхностью.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Шпиндельный узел | 1976 | 
 | SU685443A1 | 
| ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 | 
 | RU2654453C1 | 
| Шпиндельный узел | 1980 | 
 | SU933273A1 | 
| Шпиндель многоцелевого станка | 1980 | 
 | SU944861A1 | 
| Устройство для обработки тел вращения | 1973 | 
 | SU504343A1 | 
| Опорный узел жидкостного трения | 1981 | 
 | SU986758A1 | 
| Шпиндельный узел | 1981 | 
 | SU952550A1 | 
| ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |  | SU344184A1 | 
| Шпиндельный узел | 1983 | 
 | SU1126377A1 | 
| ОПОРА ВАЛА | 1973 |  | SU372385A1 | 
 
		
         
         
             
            
L1
.
гт
л
13 /5
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация