Известны гидростатические радиально-упорные подшипники, содержащие корпус, в расточке которого выполнены карманы, воспринимающие радиальную нагрузку и разграниченные расположенными по образующим перемычками с дренажными канавками, а на торцах-карманы, воспринимающие осевую нагрузку.
Описываемый гидростатический радиальноупорный подщипнпк, предназначенный преимущественно для Шпинделей прецизионных станков, отличается от известных тем, что дренажные канавки выполнены несквозными.
Такое выполнение подшипника уменьшает периметр щелей и снижает расход рабочей л идкости.
На чертеже представлен описываемый подшипник в поперечном и продольном разрезах.
Вал / с упорными дисками 2 н 3 расположен в корпусе 4 гидростатического подшипника, на торцах которого выполнены кольцевые (торцовые) карманы 5 и 6, воспринимающие осевую нагрузку, а в расточке - карманы 7-10 (радиальные), воспринимающие радиальную нагрузку. На перемычках между радиальными карманами выполнены несквозные дренажные канавки //-14, соединенные со сливом канавками 75. Кольцевые карманы 5 и
6 уплотнены наружными перемычками 16 и внутренними перемычками 17. Так как дренажные канавки 11-14 несквозные, то перемычки, уплотняющие карманы подшипника в осевом направлении, образуют сплошные перемычки (кольца) 18.
Дренажные канавки между торцовыми карманами 5 и 6, с одной стороны, и радиальными карманами 7-10, с другой, отсутствуют. В таком подшиипике жидкость, подаваемая в карманы под давлением, сливается из кольцевых карманов 5 и 6 только через наружные перемычки 16. Вследствие отсутствия дренал ных канавок между кольцевыми и радиальными карманами жидкость через перемычки 17 не сливается; сливу также препятствует давление в карманах 7-10. ЛОщкость из этих карманов сливается только в тангенциальном
направлении в дренажные канавкц //-14. В осевом направлении через перемычки 18 жидкость из карманов 7-10 не сливается, так как этому противодействует давление в карманах 5 и 6. Поэтому в таком подшипнике
значительно, примерно в два раза, сокращается расход жидкости. Так как перемычки 18 сплошные, то внутренние перемычки 17 на торцах необязательны. Поэтому в таком подшипнике уменьшается поверхность трения и
Предмет изобретения
Гидростатический радиально-упорный подшипник преимущественно для шпинделей прецизионных станков, содержаш;ий корпус с цилиндрическим отверстием под шпиндель, внутри которого выполнены карманы, воспринимаюшие радиальную нагрузку, разграниченные
перемычками с продольными дренажными канавками, а со стороны торцов - карманы, воспринимающие осевую нагрузку, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода рабочей жидкости, дренажные канавки заглушены с торцов, а в корпусе выполнены радиальные сверления, сообщающие дренажные канавки с его наружной поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1976 |
|
SU685443A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Устройство для обработки тел вращения | 1973 |
|
SU504343A1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Опорный узел жидкостного трения | 1981 |
|
SU986758A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU344184A1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1126377A1 |
ОПОРА ВАЛА | 1973 |
|
SU372385A1 |
L1
.
гт
л
13 /5
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация