Известное амортизирующее устройство, включающее ведущее п ведомое звенья, связанные между собой упругими элементами, предназначено для снижения динамических перегрузок дорожных мащин, например экскаватора.
Целью изобретения является дальнейшее уменьшение таких перегрузок при остановках рабочего органа машин.
Поставленная цель достигается тем, что одно из звеньев устройства выполнено с поворотным цилиндром, имеющим на внутренней поверхности резьбу, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности встроенного в него поворотного порщня, поджатого пружинами, упирающимися одним концом в порщень, а другим в торцовую крышку поворотного цилиндра.
На чертеже представлено предлагаемое устройство в продольном разрезе.
Устройство включает поворотный цилиндр 1, имеющий на внутренней поверхности резьбу, поворотный поршень 2 с резьбой па наружной поверхности.
Поршень 2 встроен в цилиндр 1, и резьба последнего взаимодействует с резьбой поршня. С обеих сторон поршня расположены поднимающие его сжатые 3, каждая из которых одним концом упирается в поршень через щайбу 4 и щариковый упорный подщипник 5, а другим - в торцовые крыщки 6 и 7 поворотного цилиндра. Шток 8 поршня, являющийся одновременно и валом, имеет на своем конце, выведенном наружу из цилиндра,
шлицы, по которым может скользить ступица 9 с фланцем. К фланцу, а также и с другой стороны устройства, крепится карданное сочленение 10.
Ведущим и ведомым звеном этой конструкции может быть любой ее конец.
Внутренняя полость цилиндра заправляется некоторым количеством жидкой смазки, которая при передвижениях порщня может перетекать через отверстия в поршне из одной полости в другую.
При передаче крутящего момента, который по величине меньше сопротивления, созданного пружиной (например, встречной) и трением в резьбе, устройство вращается как жесткий вал.
Как только ведомый конец этого вала внезапно останавливается, ведущий конец его (например, поршепь), продолжая свое вращение, начинает навинчиваться по резьбе цилиндра, одновременно сжимая пружину (например, встречную) и увеличивая силу ее сопротивления.
Выбором этих параметров достигается увеличение угла смещения между ведущим и ведомым звеньями и увеличение продолжительности процесса амортизации по времени.
Предмет изобретения
Амортизирующее устройство, преимущественно, дорожной машины, например экскаватора, включающее ведущее и ведомое звенья, связанные между собой упругими элементами.
отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических перегрузок при остановках рабочего органа машины, одно из звеньев выполнено с поворотным цилиндром, имеющим на внутренней поверхности резьбу, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности встроенного в него поворотного поршня, поджатого пружинами, упирающимися одним концом в поршень, а другим в торцовую крышку поворотного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU602711A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1612145A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1974 |
|
SU505833A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Привод | 1976 |
|
SU659822A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация