Известно устройство для демонтажа втулок и рабочих колес роторов, состоящее из рамы, на которой смонтированы гидродомкрат со штоком и опорными балками и упоры. Однако в таком устройстве нагрузка передается на всю раму, вследствии чего она становится массивной и тяжелой.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено хомутом с круговым заплечиком и проушинами, шарнирно соединенными с упорами, выполненными в виде двух тяг с упорными буртиками, расположенными с обеих сторон хомута и снабженными приспособлениями для крепления тяг к раме. Это обеспечивает демонтаж колес различных размеров, снижает металлоемкость и уменьшает габариты.
Приспособление для крепления каждой тяги к раме выполнено в виде пустотелого винта, ввинченного в раму и имеющего кольцевой вырез, в котором смонтированы кулачки, взаимодействующие с упорными буртиками тяги, проходящей внутри винта, что позволяет регулировать вылет тяг. Кроме того, устройство может быть снабжено установленной на раме кареткой для крепления на ней демонтируемого колеса.
3 - положение хомута по отношению к снимаемой детали.
Устройство содержит сварную раму 1, несущую все детали и узлы, гидродомкрат 2 с гидросистемой, две тяги 3, выполненные в виде штанг круглого сечения с кольцевыми упорными буртиками 4. Последние предназначены для шарнирного соединения хомута 5 с рамой через приспособление, состоящего из пустотелого винта 6, ввинченного в раму / и имеющего кольцевой вырез, в котором смонтированы кулачки 7, взаимодействующие с упорными буртиками 4 тяги 3, проходящими внутри винта 6 и цапфы 8.
Хомут выполнен разъемным с кольцевым упорным буртом 9 по периметру для заведения его между колесами, когда расстояние между ними невелико, тогда каретка 10, имеющая
зажимы 11 для крепления ротора, и роликн 12 перемещаются по направляющим рамы. Демонтируемый ротор 13 закрепляется в зажимах 11. Рабочее колесо 14 ротора 13 охватывается хомутом 5, после чего к нему щарнирно крепятся две тяги 8.
Передвигая на каретках ротор, торец вала подводят к штоку гидродомкрата 2. При передвижении ротора кулачок 7 открыт, тяга свободно проходит через отверстие в винте 6.
Несовпадение выточек между буртиками 4 на тягах с кулачками или неодинаковый вылет тяг устраняют вращением винта. Затем включают гидродомкрат и производят распрессовку первого рабочего колеса ротора.
Предмет изобретения
1. Устройство для демонтажа втулок и рабочих колес роторов, преимущественно для насосов, содержащее раму со смонтированными на ней гидродомкратом со штоком и упорами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности демонтажа колес различных размеров, снижения металлоемкости и габаритов, оно снабжено хомутом с круговым заплечиком и проушинами, шарнирно соединенными
С упорами, выполненными в виде двух тяг с упорными буртиками, расположенными с обеих сторон хомута и снабл енными приспособлениями для крепления тяг к раме.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования вылета тяг, приспособление для крепления каждой тяги к раме выполнено в виде пустотелого винта, ввинченного в раму и имеющего кольцевой вырез, в котором смонтированы кулачки, взаимодействующие с упорными буртиками тяги, проходящей внутри винта.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на раме кареткой для крепления на ней демонтируемого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа прессовых соединений | 1974 |
|
SU524662A1 |
Устройство для демонтажа прессовых соединений | 1978 |
|
SU679366A2 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Устройство для демонтажа фрикционного колеса | 2022 |
|
RU2790844C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2130376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА | 2001 |
|
RU2225305C2 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Съемник | 1989 |
|
SU1701513A1 |
.
иг.З
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация