Известны судолые передачи, ;вклю чаю щие гидромеханический реверсивный редуктор, содержащий 1планета1рную ступень, .центральный пере;бор, перебор заднего хода, раздаточный перебор с колесами переднего и заднего хода, гидрому|фты1 переднего и заднего хода, разобщительную гидромуфту.
НедостаткО.м известных судовых передач Я1вля«тся то, что мощность судового двигателя при реверсе иопользует-ся неполностью.
Особенностью описываемой судовой передачи является то, что планетарная CTyneiHb выполнена С остановленным коронньш венцом, водило которого является ведомым звеном редуктора, а солнечная шестерня соедииена с колесом центрального перебора, шестерня которого с Обоих концов С .помощью гидромуфты переднего .и заднего хода замыкается ооответственно на колесо переднего хода раздаточного перебора и колесо перебора заднего хода. Шестерня перебора заднего хода соединяется с колесом заднего хода раздаточного перебора, центральная шестерня которого, находясь в зацеплен.ии одновременно с колесами переднего и заднего хода этого перебора, является ведущим звеном редуктора. TaiKoe выполнение судовой передачи позволяет наиболее полно и-спользовать мощность судового двигателя при реверсе.
Для повышения к.п.д. установки при длительном переднем ходе судна колесо переднего хода раздаточного перебора замыкается на шестерню центрального перебора через разОбщи.тельную кулачковую муфту.
На чертеже схематически изображена предложенная передача.
Передзча состоит из следующих узлов: двух реверсивных блоков А, которые могут работать либо параллельно, ли-бо раздельно. В последнем случае одна из силовых турбин отключена;
центрального перебора, состоящего из шестерен I/ и колеса 2, в -котором суммируются потоки мощности от двух параллельно ра ботающих турбин;
последней .планетарной ступени Б, в которой коронный венец 3 остановлен, водило 4 через валопровод соединено с гребньш винтом 5, а солнечная шестерня 6 через зубчатую муфту 7 связана с колесом 2 центрального леребора.
Каждый реверсивный блок содержит раздаточный перебор В, состоящий из центральной шестерни 8, колеса переднего хода .9, колеса заднего хода 10, разобщительной кулачковой муфты // .и торсионного, вала 12, соединенного с шестерней 1 центрального .перебора. При включенной кулачко вой муфте Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Судовая энергетическая установка | 1987 |
|
SU1523473A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ МОЩНОСТИ | 2015 |
|
RU2676357C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация