1
Р1зобретеннс относится к технике слнва н налнва железнодорожных цистерн жидкостью, пренмущественно нефтепродуктами, н может быть нснользовано па нефтебазах, нефтснерерабатывающнх заводах, предпрн- 5 ятиях других отраслей пародпо1о хозяйства, нолучаклинх нлн отгружаюниьх жидкне продукты в цистернах.
Известны устройства для нижнего слнва и налнва железнодорожных цистерн. Одно ю нз нзвестных устройств содержит niapHiipиый трубоировод, головку для подачи жидкости н доиолннтсльный трубонровод, смонтированный соосно внутри основного трубопровода, заканчива1оп1,ийся размеиюнным j. виут)и головкн сон.юм 1.
14едостатко.м его является отсутствие нриводов для механического неремещеиия головки, вследствие чего операцпп иодвода головки к патрубку цнстерпы, присоеднне- 20 ння ее н отсоеднисння вынолпяют вручную.
Наиболее блпзкнм к пзобретснню но технической суииюстн и достигаемому резу;1ьтату является ycTpoiicTBO, содержаи1,се 95 иодвижиьп трубопровод, помеи1енный на тележке е нр1нюдом, и головку для нодачн жндкостн с нрнводом подъема 2.
Недостатком его является отсутствие на головке механизмов для взаимодействия с 30
нрнводом кланана цистерны, вследствие чего онерации открытия н закрытия клапана цистерны выполняют вручную, в тяжелых условнях.
Цель нзобретення - обеснечепис удобств эксгкчуатацни путем механизацни операцн| | открытня н закрытня клапана цистерны с нижпе-боковым распо.пожением прпводного хвостовика.
Поставленная цель достнгается тем, что привод кланана снабжен дополпптельпым двн1ателем с реверсом н двумя вертнкальиьипГ ппангами с ноднружннеппымп наконечниками д.:1я взаимоде1 1ствия с клапаном цнстерны, прп этом вертпкальпые П1тангн соед1П1ены с доно.1ннте;1ьным двигателем н расноложены диаметральио нротивоположно отпоеительио головки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обн1ий вид. разрез; на фиг. 2 - то же, ионеречный разрез; на фнг. 3 - головка, внд в нлане.
стройство содержит тележку 1, иередвнгаемую по ианрав;1Я1оии1.м 2 вдоль 1ельсового Ho.MOTiia с помонило привода 3. Па тележке иомещсиа Io.iOBKa 4 для иодпми жидкосги с приводом 5 подъема и прижатия го.ювки к патрубку 6 цистерны. Головка 4 соединеиа со сливо-наливной коммуникацией иодвнжным трубопроводом 7.
Сбоку относительно головки 4 диаметрально противоположно расположены две вертикальные штанги 8, приводимые во вращение от двигателя 9 с реверсом. Штанги 8 снабжены подпружиненными наконечниками 10.
Устройство работает следуюндим образом.
С помощью привода 3 тележку 1 передвигают до совмещения осей головки 4 и патрубка 6 подготовленной к сливу или наливу цистерны. Затем с помощью иривода 5 головку 4 поднимают. Синхронно действующие захваты 11 вначале ориентируют головку 4 относительно иатрубка 6, а после необходимого для герметичности соединения поджатия автоматически срабатывают и удерживают головку в присоединенном к патрубку ноложении. Одновременно один из наконечников 10 автоматически соединяется с приводным хвостовнком 12 клапана цистерны. В зависимости от расположения хвостовика 12 относительно головки 4, с ним взаимодействует тот или другой иаконечник 10. Угловое расположение хвостовика 12 и наконечника 10 может не совпасть. Обусловленный этим неполный подъем наконечника 10 компенсируется иоджатием его пружины.
После присоединения головки 4 к патрубку 6 включают двигатель 9 на открытие клапаиа цистерны. Штанга 8 начинает вращаться, иодпружииенный иакоиечник 10 сцепляется с хвостовиком 12, увлекает его во вращение, и клаиан открывается. Минуя открытый клаиан, жидкость по трубопроводу 7 поступает в цистерну (налив), или из цнстсриы (слив). Если ири наливе производят компаундирование иродукта, то добавочные компоненты нодают но дополнительному трубопроводу 13, который заканчивается размещенным внутри головки 4 соилом 14. Давлением жидкости соило 14 вводится виутрь цистериы. После прекращения иодачн добавочного компонента сопло автоматически онускается в исходное положение.
По достижении заданного уровня пбдачу иродукта прекращают, включают двигатель 9 на обратный ход, н кланаи закрывается. Соединяют дополнительный трубопровод 13
с атмосферой и производят опорожнение (зачистку) наливных коммуникаций, при этом воздух во внутреннюю полость головки 4 поступает через соило 14. Затем иоджимают соединение с помощью иривода 5, приводом 15 открывают захваты 11 и включают привод 5 на обратный ход. Головка 4 опускается в исходное положение. При сливе для отогрева примерзшего
клапана цистериы, разогрева и удалеиия остатка загустевшего иродукта, размыва и взвешивания образовавшегося осадка через сопло 14 может подаваться теплоноситель или растворитель.
Благодаря механизации операций открытия и закрытия клапана цистериы изобретение сокращает время обслуживания одной цистерны на 5-6 мин, облегчает условия труда и повышает удобство эксплуатации. В результате ускоряется оборот цистерн, уменьшается потребное колнчество устройств для слива н налива, сокращается числеиность обслуживающего персо1 ала.
Формула изобретения
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн жидкостью, иреимуидественно нефтенродуктами, содержащее тележку с приводом, головку для иодачи жидкости с приводом подъема, подвижиый трубопровод, сопло, размещенное внутри головки, и привод клаиана цистерны, отличающееся тем, что, с целью
удобства эксплуатации путем механизации операций открытия и закрытия клаиаиа цистериы, привод клаиапа снабжен дополнительным двнгателем с реверсом и двумя вертикальиыми штаигамн с подпружинениыми наконечннками для взанмодейств 1я с клапапом цистериы, при этом вертикальные щтангн соедииены с дополнительным двигателем и расположены диаметрально противоположно отиосительио головки.
Источннки иформацнн,
иринятые во внимаиие ири экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР Afb 469644, кл. Б 65G 67/32, 1973.
2.Оленев П. М. XpaHeiriie нефти и иефтепродуктов. М., «Недра, 1974, с. 177 (ирототии).
fy Ss
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1969 |
|
SU244189A1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО НАЛИВА И СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ПОДВИЖНЫЕ ЕЛ1КОСТИ | 1972 |
|
SU329056A1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1988 |
|
SU1518292A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
Устройство для верхнего налива и слива жидкостей из транспортных емкостей | 1984 |
|
SU1221214A1 |
Установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1977 |
|
SU662487A2 |
Устройство для налива нефтепродуктов в цистерны | 1980 |
|
SU885151A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-06-26—Подача