Рельсовое скрепление Советский патент 1931 года по МПК E01B9/46 E01B9/54 

Описание патента на изобретение SU24433A1

Рельсовое скрепление, состоящее из подкладки, между двумя продольными ребрами которой устанавливается подошва рельса и из лапок, прижимаемых сверху болтом с одной стороны к подошве рельса, а с другой-к подкладке, предусматривает расположение лапок в поперечном углублении вышеупомянутых ребер подкадки с целью воспрепятствовать вращению лапок при завинчивании гайки на крепительном болте и с целью передать силу угона от подошвы рельса через лапки на подкладку.

На чертеже фиг. 1 изображает данное скрепление в виде вдоль рельса; фиг. 2- то же. в виде сверху; фиг. 3, 4 и 5- крепительный болт в виде сбоку, спереди и сверху.

Рельсовое скрепление состоит из подкладки, снабженной продольными выступающими над ее поверхностью ребрами 1 и 2, между которыми устанавливается подошва рельса. Лапки 17, опираясь одним концом на подошву рельса, а другим на подкладку, располагаются в поперечном углублении ребер 1 и 2 так, что нижняя поверхность лапок оказывается йиже верхней поверхности ребра. Для прижимания лапок 17 к нодошве рельса и к -подкладке служат крепительные болты 15 с гайками 16.

Нижняя часть каждого болта 15 по высоте ef (фиг.- 3 и 4) имеет квадратное очертание (фиг. 5), соответствующее очертанию отверстия в лапке 17, а головка болта обточена сверху по шаровой поверхности, соответствующей очертанию поверхности ей углублений 5 или б в нижней части подкладки, при чем шаровая поверхность головки болта срезана с обеих сторон по вертикальным плоскостям (фиг. 5) для возможности заведения ее в Соответствующий прорез по линиям 7-8-9-10 в вертикальном разрезе и по линиям 11-12-13-14 в горизонтальном разрезе подкладки. В соответствии с очертанием углубления 5 или 6 в подкладке по линии аЬ, ея верхняя поверхность очерчена по линии cd. При установке скрепления болт 15 вводится длинной стороной головки по линиям 11-13 и 12-14 и затем пово- . рачивается под прямым углом, располагаясь длинной стороной головки параллельно линиям 11-12 и 13-14 прореза в подкладке. Затем гайка 16 завинчивается на болте 15 и укрепляет лапку 17 к подошве рельса и к подклздке, при чем углубление в ребрах 1 и 2 препятствует вращению лапок и должно передавать силу угона от рельса через лапки к подкладке.

Предмет изобретения.

1. Рельсовое скрепление, при котором расположенная между двумя ребрами подкладки подошва рельса удерживается нажимными лапками, головки крепительных болтов коих заведены в прорези подкладки, отличающееся тем, что в целях препятствования вращению лапок при завинчивании гайки, а также и для

передачи сил угона непосредственно от лапок подкладке ребра 1 и 2, подкладки под лапками 17 срезаны по высоте так, чтобы нижняя поверхность лапок оказалась ниже верхней поверхности ребер. 2. Применение при рельсовом скреплении по п. 1 болта 15 с головкой, обточенной по шаровой поверхности заводимой в шарообразные гнезда 5 и 6 подкладки через прямоугольные прорези ее 7-8-9-10.

Похожие патенты SU24433A1

название год авторы номер документа
Рельсовая подкладка 1933
  • Андреянов Б.П.
SU40814A1
Стрелочный отбойник 1932
  • Андреянов Б.П.
SU35883A1
Рельсовый стык 1933
  • Андреянов Б.П.
SU37117A1
Анкерное противоугонное приспособление для рельсов 1929
  • Андреянов Б.П.
SU22036A1
Приспособление для прикрепления путевых рельсов 1929
  • Андреянов Б.П.
SU16687A1
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1932
  • Андреянов Б.П.
SU31954A1
Рельсовое стыковое соединение 1932
  • Андреянов Б.П.
SU31955A1
Стыковая рельсовая накладка 1933
  • Андреянов В.П.
SU42501A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Рельсовое скрепление 1924
  • Попов И.В.
SU1638A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 433 A1

Реферат патента 1931 года Рельсовое скрепление

Формула изобретения SU 24 433 A1

SU 24 433 A1

Авторы

Андреянов Б.П.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-06-16Подача