В предлагаемом рельсовом стыке применены тавровые или двутавровые вкладыши между шпалами, которые предназначены для удержания подкладок от их сдвига со шпал под влиянием угона.
На чертеже фиг. 1 изображает боко. вой вид стыка; фиг. 2-поперечный разрез; фиг. 3 - план; фиг. 4 - вид на мостовую подкладку сверху; фиг. 5 - тавровый вкладыш; фиг. б - двутавровый вкладыш.
Рельсовый стык состоит из двух шпал /, 2, скрепленных болтом 3. На шпалах имеется мостовая подкладка 4 с отверстием 5 в центральной части, для упругого свеса рельсовых концов 6, 7 (фиг. 1) в стыке. Накладка 8 имеет два хвоста 9, с помощью которых она передает угон подкладке и тем препятствует сдвигу концов 6, 7 относительно отверстия 5 в подкладке 4, что требуется для нормальной работы стыка.
Во избежание сдвига подкладки со шпал под влиянием угона в отверстие 5 подкладки 4 входит горизонтальная пол-, ка 10 тавра, вертикальная стенка которого // помешается между шпалами, и через отверстие 12 в этой полке пропускается болт 3, сдваивающий стыковые шпалы.
При таком устройстве стыка горизонтальные поперечные и продольные силы от подкладки передаются на шпалы 7, 2 и болт 5 через тавровый вкладыш. Толщина горизонтальной полки Ю меньше толщины подкладки 4, и остающийся прозор между подошвой рельса и горизонтальной полкой 10 тавра достаточен для свободного упругого свеса концов рельсов.
Иногда в стыках на сдвоенных щпалах средняя часть плохо подбивается, и это может вызывать выворачивание шпал. Если вместо указанного выше тавра применить двутавр (фиг. б), то в этом случае нижние горизонтальные полки 13 двутавра будут препятствовать выворачиванию шпал и, следовательно, будут давать еще дополнительный эффект к тому, что давал тавр, описанный выше.
Предмет изобретения.
Рельсовый стык на сдвоенных шпалах, отличающийся тем, что, с целью удержания подкладки от сдвига со шпал под влиянием угона, применен вкладыш таврового или двутаврового сечения, расположенный между стыковыми шпалами так, чтобы верхняя его полка /О входила в отверстие 5 подкладки 4.
:i/. -,(i- л
,,3
-VI х - ---Hjb ::s4s F J.,.-; |-li.:7
. ЛУ1 ° °.К
--v
, фиг. 4.
ч I--sI /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковая рельсовая накладка | 1933 |
|
SU42501A1 |
Анкерное противоугонное приспособление для рельсов | 1929 |
|
SU22036A1 |
Стрелочный отбойник | 1932 |
|
SU35883A1 |
СТЫКОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ НАКЛАДКА | 1933 |
|
SU48424A1 |
Рельсовая подкладка | 1933 |
|
SU40814A1 |
Рельсовое скрепление | 1930 |
|
SU24433A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1932 |
|
SU31955A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Приспособление для устранения смещения рельсового пути | 1929 |
|
SU16688A1 |
Стыковое соединение растянутого двутаврового стержня | 1983 |
|
SU1105587A1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-08-16—Подача