ПРИВОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МОТОРНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ И СКАТЫВАНИЯ ИХ С НЕЕ Советский патент 1931 года по МПК B61K5/00 

Описание патента на изобретение SU24445A1

Изобретение относится к приводным приспособлениям для моторных тележек, имеющих своим назначением подтягивание на себя вагонов и скатывание их, для каковой цели тележки снабжены приспособлениями, состоящими из двух тяговых органов, последовательно перемещаемых как при подтягивании вагонов, так и при скатывании их. В предлагаемом приводном приспособлении тяговыми последовательно перемещаемыми органами являются две рейки, сцепляющиеся и расцепляющиеся при посредстве защелок, которые расположены на одной рейке и в соответственные моменты западают в вырезы стенки второй рейки под действием на них пружины, а выходят из этих вырезов под действием неподвижного упора на рукоятку, связанную с защелками при посредстве диска, в прорезах коего помещены штифты защелок.

На чертеже фиг. 1 изображает деталь продольного разреза приспособления; фиг. 2 - боковой вид приспособления; фиг. 3 - деталь поперечного разреза приспособления; фиг. 4 - вид детали приспособления в плане; фиг. 5 - вид приспособления в плане.

На клепаной из швеллерного железа раме 1 (фиг. 2 и 5) прикреплен электромотор 2, передающий вращение при посредстве червяка и червячного колеса 3 валу 4, расположенному в подшипниках 6, и далее при посредстве двух цепных передач 5-7 и 5а-7а одновременно двум валам 8 и 8а, несущим на себе по четыре шестерни 9, 9, 9а и 9а (фиг. 3) и расположенным под рельсами 10, укрепленными на той же раме. Рельсы 10а расположены вне приспособления и ведут в помещение, нагружаемое вагонами, а рельсы 11 - в яме под приспособлением поперек рельсов 10.

К раме сверху между рельсами 10 во всю длину приспособления приклепаны два угольника 12 (фиг. 3 и 5), несущих на своих вертикальных полках по два приклепанных к ним угольника 13 и 13а, образующих своими горизонтальными полками пазы, в которые помещены горизонтальные полки двух угольников 15. Угольники 13а идут не по всей длине рамы, а только на двести - двести пятьдесят мм, начиная от ее концов, в середине же рамы их заменяют ролики 14, что может быть сделано и с угольниками 13. К вертикальным полкам угольников 15 приклепано по две пленки 16 и 16а, образующих, в свою очередь, пазы для перемещающихся в них планок 17, приклепанных к швеллеру 18. К горизонтальным полкам тех же угольников 15 снизу приклепаны рейки 19а, не доходящие до концов рамы на сто пятьдесят - двести мм. К швеллеру 18 снизу приклепаны две одинаковые с первыми рейки 19, простирающиеся во всю длину швеллера и рамы. Каждая из реек сцеплена с одной из шестерен 9, 9, 9а и 9а, при чем сцепление осуществлено таким образом, что зубья каждой шестерни всегда являются продолжением зубьев остальных шестерен.

Каждый конец швеллера 18 снабжен кронштейном 20 (фиг. 1 и 4), поддерживающим упор 21, который вращается на оси 22, при чем под действием пружины 23, укрепленной на кронштейне, всегда стремится к вертикальному положению. Встречая на своем пути при перемещении швеллера 18 вагонную ось b, упор, под действием ее, поворачивается и обходит ее, как показано пунктиром на чертеже (фиг. 1), в случае движения швеллера влево. Для удерживания упора в рабочем положении служит поворотный рычаг 24, закидываемый под лапки упора со стороны, противоположной направлению перемещения вагона.

На швеллере 18 на расстоянии ста - ста пятидесяти мм от его концов, укреплено по одной оси 25 (фиг. 1, 3 и 4), на которые свободно насажены диски 27. Каждый диск снабжен двумя, расположенными по двум противоположным хордам, прорезами 29, в которые помещены штифты 28 защелок 26, входящих в соответствующие прорезы полок швеллера и угольников 15. На втулке каждого диска жестко укреплена рукоятка 32. При положении последней под углом в 45° к продольной оси швеллера защелки вдвинуты внутрь швеллера в положение 26, а при положении рукоятки 32 под углом в 90° к оси швеллера защелки раздвинуты в положение 26а, при котором они входят в пазы угольников 15, сцепляя их со швеллером. Диски снабжены пружинами, стремящимися повернуть их так, чтобы рукоятки были под прямым углом к оси швеллера, а последний был сцеплен с угольниками 15. Для удерживания диска в положении, когда его рукоятка наклонена к оси швеллера под углом в 45°, а швеллер и угольники разобщены, служит пружинный штифт 30, снабженный барашком, который при повороте на 90° опускается или поднимается по подъемным приливам 31 диска и своим штифтом освобождает или закрепляет диск на его основании. Для автоматического разобщения швеллера и угольников 15 служат упоры 33 (фиг. 5), укрепленные на концах угольников 12.

Вагон, указанный на чертеже (фиг. 5) пунктиром, располагается на платформе центрально по ее длине с тем, чтобы обе его оси b находились над платформой между упорами 21. Перед скатыванием вагона с платформы рычаг 24 закидывается под лапки левого упора 21 с правой его стороны (в случае скатывания вагона в левую по чертежу сторону), а обе рукоятки 32 устанавливаются под углом в 45° к оси швеллера и закрепляются в этом положении поворотом барашка-штифта 30 до направления его плоскости по линии радиуса диска 27. Затем, посредством реостата, включают мотор таким образом, чтобы швеллер 18 перемещался вправо до тех пор, когда левый упор 21 обойдет, наклоняясь влево, левую ось b вагона и окажется с правой ее стороны. После этого мотор переключается на вращение в обратную сторону, заставляя швеллер 18 перемещаться влево и толкать в том же направлении вагон давлением своего левого упора на левую ось b с ее внутренней стороны.

Когда швеллер 18 проходит свое среднее положение, поворачивают правый барашек штифта 30 до направления его плоскости поперек швеллера и освобождают правый диск 27, представляя его действию его пружины. Когда швеллер почти полностью выходит наружу, правые его защелки 26 встречают прорезы в полках левых концов угольников 15 и западают в них, при чем рукоятка 32 становится под углом в 90° к оси швеллера. С этого момента вместе со швеллером начинают перемещаться и угольники 15 с рейками 19а, входящими вслед за этим в зацепление с шестернями 9а, после чего рейки 19 швеллера сходят с шестерен 9, и дальнейшее проталкивание вагона производится за счет воздействия зубчатой передачи непосредственно на угольники 15.

Когда вагон доходит до надлежащего положения, мотор переключают на вращение в другую сторону, и угольники 15 начинают перемещаться в обратном направлении, при чем левый упор, встретив на своем пути правую ось вагона, отклоняется влево и обходит ее. После чего, в случае нужды в этом, изменив направление вращения мотора и воздействуя упором на правую ось вагона, последний можно передвинуть влево же еще на величину, равную расстоянию между его осями. В противном же случае угольники 15 под действием на их рейки шестерен 9а продолжают перемещаться вправо до тех, когда рейки швеллера находят на шестерни 9. Следом за этим рейки угольников сходят с шестерен 9а, а правая рукоятка 32, встретив упор 33, отклоняется в положение наклона к оси швеллера под углом в 45° и выводит защелки 26 из пазов угольников 15, выключая последние из сцепления со швеллером. После этого швеллер перемещается под непосредственным действием на его рейки шестерен 9, а рейки 19а, вместе с угольниками 15, останавливаются и притом, благодаря уравнителям 34, в строго надлежащем первоначальном положении.

Когда швеллер возвращается на свое место, мотор выключается, а правая рукоятка 32, вместе со своим диском 27, вновь закрепляется в положении ее наклона к оси швеллера под углом в 45°.

При подтягивании вагонов на раму приспособления операции остаются теми же, что и при скатывании вагонов, только рычаг 24 перекидывается на противоположную сторону.

В целях использования приспособления для разгрузки помещений, загружаемых не одним, а несколькими вагонами, последние снабжаются тросами, которые одним концом всегда соединены со своим вагоном, а вторым сцепляются с одним из других вагонов, при чем длина тросов должна быть равна расстоянию между вагоном в разгружаемом помещении и вагоном на платформе приспособления.

Похожие патенты SU24445A1

название год авторы номер документа
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
Устройство для автоматической раскатки бревен 1938
  • Казакс Э.Я.
SU55724A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
Приспособление для погрузки рельсов и т.п. предметов на железнодорожные платформы 1926
  • Москвин С.Н.
SU13943A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ СОРТИРОВАЛЬНОГО ЦИЛИНДРА К МОЛОТИЛКАМ И ДРУГИМ ОЧИСТИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ 1928
SU14648A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов 1940
  • Армаганьян С.С.
SU69237A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 445 A1

Формула изобретения SU 24 445 A1

1. Приводное приспособление к моторной тележке для постановки вагонов и скатывания их с нее, включающее два тяговых органа, приводимых в действие в последовательном порядке, один из каковых органов снабжен захватом для вагонов, отличающееся тем, что зубчатая, несущая захват для вагона рейка 18 (фиг. 3 и 5) помещена между двумя зубчатыми же рейками 15-15 и в надлежащий момент сцепляется с ними и расцепляется при посредстве стопорного приспособления.

2. Форма выполнения приспособления, по п. 1, отличающаяся тем, что стопорное приспособление укреплено на зубчатой рейке 18 и состоит из двух пружинных защелок 26-26, западающих каждая, в вырез стенки соответственной рейки 15-15 для сцепления с ней и выводимых из сцепления действием неподвижного упора на рукоятку 32, связанную с защелкой.

3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что защелки 26-26 связаны с рукояткой при посредстве диска, в косых прорезах 29-29 коего помещены цапфы 28-28 защелки.

SU 24 445 A1

Авторы

Желваков М.Ф.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-08-16Подача