Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Советский патент 1987 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1328230A1

Изобретение относится к ремонту гюд- вижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для ремонта рам тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение производительности ремонтных работ.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, исходное положение; на фиг. 2 - то же, в юложении, предшествующем кантованию надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 3 - то же, после кантования надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 3 - то же, после кантования надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - схема запасовки канатов.

Стенд выполнен в виде смонтированных в канаве на основании соединенных между собой горизонтальных направляющих 1 и вертикальных корпусов 2. В канаве установлена опора 3, на которой шарнирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5. На концах последней на сферических втулках установлены толкатели 6 для подъема и опускания балки 7, рамы, перемещающиеся в вертикальных корпусах 2.

В толкателях 6 выполнены фигурные пазы 8. В профильных пазах на осях 9, закрепленных в вертикальных корпусах 2, расположен механизм кантования балки, выполненный в виде двух шарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата 10, соединенного посредством тяг 11 и 12 с двуплечим рычагом 13, на котором установлен ролик 14, контактирующий с фигурным пазом 8.

В горизонтальных направляющих 1 перемещаются каретки 15, на которых установлены Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами 18.

Каретки 15 соединены с траверсой 5 посредством блоков 19, 21-31 и гибких элементов 32 и 33 их охватывающих и упругих элементов в виде пружин 20. Такое выполнение связи каретки с траверсой обеспечивает одновременное перемещение толкателей 6 по корпусам 2 и кареток 15 по горизонтальным направляющим, причем ход кареток в два раза больще хода траверсы с толкателями.

На горизонтальных направляющих 1 установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин.

Работа на стенде осуществляется следующим образом.

В исходном положении толкатели 6 находятся в нижнем положении, каретки 15

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

раздвинуты и ложементы 16 боковин лежат на упорах 22 выступами 18 вверх. В этом положении стенда на его позицию подается технологической тележкой 36 балка 7 с боковинами 17. Управление стендом сводится к управлению силовым цилиндром 4 при помощи пневмораспределителя (не показан).

При подаче воздуха в порщневую полость силового цилиндра 4 начинает подниматься траверса 5 с толкателями 6. При этом пружины 20 кареток 15 сжимаются. Каретки 15 остаются неподвижными до тех пор, пока сила, сжимающая пружины, не превышает сил сопротивления движению. Продолжая двигаться вверх, толкатели 6 снимают балку с боковинами с технологической тележки 36. Одновременно траверса 5, поднимаясь, перемещает посредством полипластов 19 каретки 15, которые, сдвигаясь, снимают с упоров 35 ложементы 16 и они под действием собственного веса поворачиваются на 90°. При этом выступы 18 принимают горизонтальное положение.

Дойдя до упора 34, каретки 15 останавливаются, выступы 18 с зазором входят в окна боковин 17, а траверса 5 продолжает двигаться вверх до крайнего верхнего положения, что вызывает провисание канатов полиспастов. После этого технологическая тележка 36 с позиции стенда убирается.

Для разборки рам тележки грузового вагона сжатый воздух подается в щтоковую полость силового цилиндра 4. Траверса 5 с толкателями 6 и расположенны.ми на них балками с боковинами начинает опускаться, выбирая провисание канатов. При этом происходит перегрузка боковин 17 на выступы 18 ложементов 16. Выбрав провисание канатов, траверса, все еще опускаясь, посредством полиспастов раздвигает каретки 15 с боковинами 17.

В это же время толкатели 6, опускаясь, перегружают надрессорную балку на захваты 10 механизма кантования. При дальнейшем опускании толкателей 6 ролики 14 входят в верхнюю часть фигурного паза, при этом двуплечий рычаг 13 поворачивается вокруг оси 9 и посредством тяг 11 и 12 поворачивает захваты 10 вместе с балкой на 90°.

Каретки 15 наезжают ложементами 16 на неподвижные упоры 35, ложе.менты поворачиваются и происходит кантовка боковин на 90°.

Таким образом, в этом положении боковые рамы оказываются раздвинутыми и скан- тованы, а надрессорная балка - опущена и скантована.

После осмотра и проведения ремонтных работ рамы тележки собираются в обратном порядке.

В порщневую полость силового цилиндра подается сжатый воздух. При этом толкатели 6 начинают двигаться вверх, ролики 14, взаимодействуя с фигурными пазами 8 толкателя 6, поворачивают захваты 10 с балкой 7 в исходное положение, а затем толкатели снимают ее с захватов. В это время каретки 15 с боковинами 17 в ложементах 16, перемещаясь в горизонтальных направляющих 1, сдвигаются. При этом ложементы 16, поворачиваясь под собственным весом, кантуют боковины в вертикальное положение. Толкатели 6, продолжая перемещаться, поднимают балку в крайнее верхнее положение. При этом боковины снимаются балкой с выступов 18 ложементов 16.

Далее подается технологическая тележка 36 на позицию стенда.

Для перегрузки рамы тележки грузового вагона на технологическую тележку подается сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 4. При этом толкатели 6, опускаясь, перегружают раму тележки грузового вагона на технологическую тележку 36, а между боковинами и ложементами остается зазор, что позволяет раздвинуться каретки 15 без боковин.

Таким образом, все рабочие органы стенда занимают исходное положение.

Формула изобретения

. Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий установленный

в канаве механиз.м перемещения, имеющий силовой цилиндр и два корпуса, закрепленные на основании, в каждом из которых установлен толкатель, выполненный с возможностью вертикального перемещения и связанный с траверсой, на которой закреплен щток силового цилиндра, захваты, установленные в корпусах с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности ремонтных работ, он снабжен механизмом раздвижки боковин, включающим в себя два ложемента, закрепленных на каретках, связанных с траверсой и установленных с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим,

расположенным на основании, захват снабжен тягами, установленными на его противоположных сторонах, и двуплечим рычагом с роликом, а в толкателе выполнен фигурный паз, в котором размещен ролик, закрепленный на двуплечем рычаге, концы которого связаны щарнирно с тягами захвата.

2. Стенд но п. 1, отличающийся тем, что связь кареток с траверсой выпатнена в виде блоков и охватывающих их гибких элементов, одни из блоков закреплены по обеим сторонам корпусов, а другие - на верхней и нижней частях каждого из корпусов, концы каждого гибкого элемента закреплены на траверсе.

х Х /5 J4

г

Похожие патенты SU1328230A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона 1985
  • Бугрим Борис Исакович
SU1498656A1
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 1990
  • Амошев Василий Алексеевич
SU1759688A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Установка для перегрузки штучных грузов 1989
  • Лутыка Валентин Иванович
  • Чупин Василий Яковлевич
  • Уханов Анатолий Миронович
  • Ставаракий Анатолий Петрович
SU1775338A1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов 1989
  • Дударев Анатолий Ефимович
  • Свинухов Виктор Павлович
  • Дуганов Александр Георгиевич
  • Бруякин Виталий Константинович
SU1646833A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 230 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройства.м для ремонта рам тележек грузовых вагонов. Целью изобретения является повышение производительности ремонтных работ. Стенд выполнен в виде смонтированной на фундаменте металлоконструкции, состоящей из соединенньЕх между собой горизонтальных направляюпдих 1 и корпусов 2. На фундаменте установлена опора 3, на которой шар- нирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5. На концах траверсы на сферических втулках установлены толкатели для подъема и опускания балки 7, перемещающиеся в корпусах 2. В толкателях выполнены фигурные пазы. В фигурных пазах на осях, закрепленных в корпусах 2, расположен механизм кантования балки, выполненный в виде двух щарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата, соединенного посредством стержней с двуплечим рычагом, на котором установлен ролик, контактирующий с фигурным пазом. В горизонтальных направляюпшх I перемещаются каретки 15, на которых установлены Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами 18. Каретки 15 связаны с траверсой через систему блоков, охватывающих их гибкие элементы и упругие элементы в виде пружин. Применение такой связки обеспечивает одновременное перемещение толкателей в корпусах 2 и кареток I5 по горизонтальным направляющим 1, причем ход кареток в два раза больще хода траверсы с толкателями. На горизонтальных направ,дяющих I установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин.- 1 з.п. ф-лы, 8 ил. 1В ю (Л оо ьо оо ts5 САЭ Фиг 1

Формула изобретения SU 1 328 230 A1

фиг. 2

Фиг.

XI- /I

в- в

Фиг.

Фиг. 5

15

Фг

Z

20

6

17

jco.KvJ

13

фиг 7

28

Составитель Н. Николаева

Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор А. Тяско

Заказ 3439/21Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предириятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328230A1

ЙДТРИТНО- ,^l,г«^,4ШРЧГГ1/дд Ш '^^Б.В07Е!{,4I 0
SU253864A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 328 230 A1

Авторы

Самборский Станислав Леонидович

Бергер Леонид Михайлович

Усенко Валерий Анатольевич

Кашицын Александр Алексеевич

Даты

1987-08-07Публикация

1985-12-18Подача