Изобретение относится к ремонту гюд- вижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для ремонта рам тележек грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение производительности ремонтных работ.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, исходное положение; на фиг. 2 - то же, в юложении, предшествующем кантованию надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 3 - то же, после кантования надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 3 - то же, после кантования надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - схема запасовки канатов.
Стенд выполнен в виде смонтированных в канаве на основании соединенных между собой горизонтальных направляющих 1 и вертикальных корпусов 2. В канаве установлена опора 3, на которой шарнирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5. На концах последней на сферических втулках установлены толкатели 6 для подъема и опускания балки 7, рамы, перемещающиеся в вертикальных корпусах 2.
В толкателях 6 выполнены фигурные пазы 8. В профильных пазах на осях 9, закрепленных в вертикальных корпусах 2, расположен механизм кантования балки, выполненный в виде двух шарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата 10, соединенного посредством тяг 11 и 12 с двуплечим рычагом 13, на котором установлен ролик 14, контактирующий с фигурным пазом 8.
В горизонтальных направляющих 1 перемещаются каретки 15, на которых установлены Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами 18.
Каретки 15 соединены с траверсой 5 посредством блоков 19, 21-31 и гибких элементов 32 и 33 их охватывающих и упругих элементов в виде пружин 20. Такое выполнение связи каретки с траверсой обеспечивает одновременное перемещение толкателей 6 по корпусам 2 и кареток 15 по горизонтальным направляющим, причем ход кареток в два раза больще хода траверсы с толкателями.
На горизонтальных направляющих 1 установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин.
Работа на стенде осуществляется следующим образом.
В исходном положении толкатели 6 находятся в нижнем положении, каретки 15
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
раздвинуты и ложементы 16 боковин лежат на упорах 22 выступами 18 вверх. В этом положении стенда на его позицию подается технологической тележкой 36 балка 7 с боковинами 17. Управление стендом сводится к управлению силовым цилиндром 4 при помощи пневмораспределителя (не показан).
При подаче воздуха в порщневую полость силового цилиндра 4 начинает подниматься траверса 5 с толкателями 6. При этом пружины 20 кареток 15 сжимаются. Каретки 15 остаются неподвижными до тех пор, пока сила, сжимающая пружины, не превышает сил сопротивления движению. Продолжая двигаться вверх, толкатели 6 снимают балку с боковинами с технологической тележки 36. Одновременно траверса 5, поднимаясь, перемещает посредством полипластов 19 каретки 15, которые, сдвигаясь, снимают с упоров 35 ложементы 16 и они под действием собственного веса поворачиваются на 90°. При этом выступы 18 принимают горизонтальное положение.
Дойдя до упора 34, каретки 15 останавливаются, выступы 18 с зазором входят в окна боковин 17, а траверса 5 продолжает двигаться вверх до крайнего верхнего положения, что вызывает провисание канатов полиспастов. После этого технологическая тележка 36 с позиции стенда убирается.
Для разборки рам тележки грузового вагона сжатый воздух подается в щтоковую полость силового цилиндра 4. Траверса 5 с толкателями 6 и расположенны.ми на них балками с боковинами начинает опускаться, выбирая провисание канатов. При этом происходит перегрузка боковин 17 на выступы 18 ложементов 16. Выбрав провисание канатов, траверса, все еще опускаясь, посредством полиспастов раздвигает каретки 15 с боковинами 17.
В это же время толкатели 6, опускаясь, перегружают надрессорную балку на захваты 10 механизма кантования. При дальнейшем опускании толкателей 6 ролики 14 входят в верхнюю часть фигурного паза, при этом двуплечий рычаг 13 поворачивается вокруг оси 9 и посредством тяг 11 и 12 поворачивает захваты 10 вместе с балкой на 90°.
Каретки 15 наезжают ложементами 16 на неподвижные упоры 35, ложе.менты поворачиваются и происходит кантовка боковин на 90°.
Таким образом, в этом положении боковые рамы оказываются раздвинутыми и скан- тованы, а надрессорная балка - опущена и скантована.
После осмотра и проведения ремонтных работ рамы тележки собираются в обратном порядке.
В порщневую полость силового цилиндра подается сжатый воздух. При этом толкатели 6 начинают двигаться вверх, ролики 14, взаимодействуя с фигурными пазами 8 толкателя 6, поворачивают захваты 10 с балкой 7 в исходное положение, а затем толкатели снимают ее с захватов. В это время каретки 15 с боковинами 17 в ложементах 16, перемещаясь в горизонтальных направляющих 1, сдвигаются. При этом ложементы 16, поворачиваясь под собственным весом, кантуют боковины в вертикальное положение. Толкатели 6, продолжая перемещаться, поднимают балку в крайнее верхнее положение. При этом боковины снимаются балкой с выступов 18 ложементов 16.
Далее подается технологическая тележка 36 на позицию стенда.
Для перегрузки рамы тележки грузового вагона на технологическую тележку подается сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 4. При этом толкатели 6, опускаясь, перегружают раму тележки грузового вагона на технологическую тележку 36, а между боковинами и ложементами остается зазор, что позволяет раздвинуться каретки 15 без боковин.
Таким образом, все рабочие органы стенда занимают исходное положение.
Формула изобретения
. Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий установленный
в канаве механиз.м перемещения, имеющий силовой цилиндр и два корпуса, закрепленные на основании, в каждом из которых установлен толкатель, выполненный с возможностью вертикального перемещения и связанный с траверсой, на которой закреплен щток силового цилиндра, захваты, установленные в корпусах с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности ремонтных работ, он снабжен механизмом раздвижки боковин, включающим в себя два ложемента, закрепленных на каретках, связанных с траверсой и установленных с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим,
расположенным на основании, захват снабжен тягами, установленными на его противоположных сторонах, и двуплечим рычагом с роликом, а в толкателе выполнен фигурный паз, в котором размещен ролик, закрепленный на двуплечем рычаге, концы которого связаны щарнирно с тягами захвата.
2. Стенд но п. 1, отличающийся тем, что связь кареток с траверсой выпатнена в виде блоков и охватывающих их гибких элементов, одни из блоков закреплены по обеим сторонам корпусов, а другие - на верхней и нижней частях каждого из корпусов, концы каждого гибкого элемента закреплены на траверсе.
х Х /5 J4
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1498656A1 |
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1759688A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
Установка для перегрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1775338A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов | 1989 |
|
SU1646833A1 |
Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройства.м для ремонта рам тележек грузовых вагонов. Целью изобретения является повышение производительности ремонтных работ. Стенд выполнен в виде смонтированной на фундаменте металлоконструкции, состоящей из соединенньЕх между собой горизонтальных направляюпдих 1 и корпусов 2. На фундаменте установлена опора 3, на которой шар- нирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5. На концах траверсы на сферических втулках установлены толкатели для подъема и опускания балки 7, перемещающиеся в корпусах 2. В толкателях выполнены фигурные пазы. В фигурных пазах на осях, закрепленных в корпусах 2, расположен механизм кантования балки, выполненный в виде двух щарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата, соединенного посредством стержней с двуплечим рычагом, на котором установлен ролик, контактирующий с фигурным пазом. В горизонтальных направляюпшх I перемещаются каретки 15, на которых установлены Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами 18. Каретки 15 связаны с траверсой через систему блоков, охватывающих их гибкие элементы и упругие элементы в виде пружин. Применение такой связки обеспечивает одновременное перемещение толкателей в корпусах 2 и кареток I5 по горизонтальным направляющим 1, причем ход кареток в два раза больще хода траверсы с толкателями. На горизонтальных направ,дяющих I установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин.- 1 з.п. ф-лы, 8 ил. 1В ю (Л оо ьо оо ts5 САЭ Фиг 1
фиг. 2
Фиг.
XI- /I
в- в
Фиг.
Фиг. 5
15
Фг
Z
20
6
17
jco.KvJ
13
фиг 7
28
Составитель Н. Николаева
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 3439/21Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предириятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 8
ЙДТРИТНО- ,^l,г«^,4ШРЧГГ1/дд Ш '^^Б.В07Е!{,4I | 0 |
|
SU253864A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-12-18—Подача