1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно устройство для перемещения тележек, содержащее по меньшей мере два параллельных рельсовых пути, вдоль каждого из которых расположен по меньшей мере один толкатель, взаимодействующий с перемещакхцимися по пути тележками, и по меньшей мере два транспортера, расположенных перпендикулярно рельсовым путям и йесущих отрезки рельсового пути для установки перемещаемых тележек t1.
Недостатком изйестного устройства является отсутствие точной стыковки рельсовых путей передаточных механизмов.
Цель изобретения - повышение надёжности .
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксаторами отрезков рельсового пути, выполненными в виде клещевых захватов, сЬдержащих силовой цилиндр, к штоку которого с помощью промежуточных звеньев серединой шарнирно закреплены два двуплечих рычага, каждый из которых од-. ним плечом шарнирно прикреплен к корпусу силового цилиндра, взаимодействующим другим плечом с отрезками рельсового пути.
Кроме того, указанное другое плечо двуплечего рычага снабжено регулировочны болтами.
Отрезки рельсового пути смонтиро-ваны на верхнем основании качающегося параллелограммного механизма, нижним основанием закрепленного к транспортеру, с целью компенсации вытяжки транспортера и неточности его установки.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же , вид спереди; на фиг. 3 - фиксатор отрезков рельсового пути; на фиг. 4 - подвеска отрезков рельсового пути.
Устройство состоит из тележекспутников 1, перемещающихся по рельсовым путям 2 и 3, двух цепных транспортеров 4, толкающих при помощи кулачков 5 тележки-спутники 1, двух цепных поперечных транспортеров 6, несущих на себе шарнирно подвешенные плавгиицие опорные балки 7 с рельсовыми путями 8, необходикые для перемещения тележек-спутников в поперечном направлении с одной продольной ветви на другую. На нижней плоскости тележек-спутников расположены упоры 9, при помопда которых кулаки 5
цепного транспортера перемещают тележки-спутники 1 в продольном направлении. Поперечный транспортер 6 состоит из приводной станции 10, двух тяговых цепей 11, закрепленного к тяговой цепи 11 основания 12 с проушинами, при помощи которых посредством тяг 13 и проушины 14 - образуется качающийся параллелограМмный механизм. Для точной стыковки рельс опорных плавающих балок с, рельсами продольных ветвей транспортера|Поперечньй транспортер снабжен устройством фиксации, выполненным в виде клещевого захвата, содержащего двуплечие 1илчаги 15, один конец которых соединен шарнирно с проушиной, установленной на корпусе пневмоцилиндра 16, а другой снабжен регулировочными болтами 17, средняя часть рычагов 15, имекмдая выступ, шарнирно соединена при помощи тяг 18 со штоком пневмоцилиндра.
Устройство работает следующим образом.
Цепной толкающий транспортер 4 приводит в движение тележки-спутники 1, перемещаемые по рельсовым путям 2 и 3 посредством кулаков 5, взаимодействующих с упорами 9, установленными на тележках-спутниках 1. При своем продвижении по продольному транспортеру одна тележка-спутник 1 заезжает на рельсовые пути 8 поперечного транспортера 6, установленные на плавающих опорных балках 7, которые шарнирно связаны с тяговыми цепями 11.При включении привода поперечного транспортера 6 тележки-спутники 1 перемещаются на другую ветвь рельсовых путей 2 и 3. После перемещения тележек-спутников 1 с ветви на другую продольную ветвь происходит фиксация рельсов 8 поперечного транспортера 6. При подаче воздуха в пневмоцилиндр 14 устройства фиксации происходит втягивание штока цилиндра, в результате чего тяга 13, шарнирно присоединенная к штоку, поворачивает рвлчаги 15, закрепленные на пневмоцилиндре шарнирно и фиксирует рельс. При след5трщей передаче тележек-спутников 1 с одной продольной ве.тви на друг5по происходит расфиксация рельс поперечного конвейера, после чего цикл повторяется. Опорная
плавающая балка 7 с рельсом 8, подвешенная при помощи тяг 13 и проушины 14 к основанию 12, закрепленному на тяговой цепи 11, имеет возможность перемещаться в одну или другую сторону относительно среднего положения на величину, компенсирующую погрешность остановки конвейера и вытяжки цепи за счет качающегося параллелограммного механизма.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения тележек, содержащее по меньшей мере два
параллельных рельсовых пути, вдоль
каждого из которых расположен по меньшей мере один толкатель, взаимодействующий с перемещающимися по пути тележками, и. по меньшей мере два транспортера, расположенных перпендикулярно рельсовым путям и несущих отрезки рельсового пути для установки перемещаемых тележек, отличающееся тем, что/ с целью повыиения
надежности, устройство снабжено фиксаторами отрезков рельсового пути, выполненными в виде клещевых захват тов, содержащих силовой , к штоку которого с помощью промежуточных звеньев серединой шарнирно укреплены два двуплечих рычага, каждый из которых одним плечом шарнирно прикреплен к корпусу силового цилиндра, взаИ11жэдействующим другим плечом с отрезками рельсового пути.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что другое : указанное плечо двуплечего рычага снабжено регулировочными болтами. 3. Устройство по пп. 1-2, от личающееся тем, что, с целью компенсации вытяжки транспортера и неточности его установки, отрезки рельсового пути смонтированы на верхнем основании качгиощегося параллелограммноГО механизма, нижним основанием закрепленного к транспортеру.
Источники информации, принятые во внимание при экрпертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 3919.69, кл. В 65 G 17/007 10.11.63 (прототип),. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2046733C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2681734C1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2015 |
|
RU2604924C1 |
Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути | 1987 |
|
SU1419947A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА | 2008 |
|
RU2389628C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-03-16—Подача