Изобретение относится к стендам для ускоренных испытаний машин, их узлов и детален на надежность и долговечность.
Известные стенды содержат иривод испытываемой передачи и муфту скольжения нагружающего устройства, взаимодействующих с замыкающими редукторами и возбудителем переменной нагрузки, выполненным в виде одноступенчатого планетарного механизма, состоящего из центральной шестерни, водила и нескольких нар сателлитов с эксцентрично укрепленными грузами. Однако эти стенды не обеспечивают упрощенную настройку стенда на режим испытания с пониженными частотами нагрузки.
Предлолсенный стенд отличается от известных тем, что центральная шестерня возбудителя соединена с одной из полумуфт нагружающего устройства, а водило - с другой.
Для перенастройки стенда с одного режима испытания на другой соединение центральной шестерни возбудителя с полумуфтой нагружающего устройства выполнено разъемным, например, с помощью зубчатой муфты, а цептральпая щестерня снабжена тормозным устройством.
ширить диапазон частот одновременно задаваемых нагрузок.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - муфта скольжения нагружающего устройства; на фиг. 3 - подвижная зубчатая муфта; на фиг. 4 - муфта с добавочными сателлитами.
Стенд содержит привод }, передающий вращение Б замкнутый контур и состоящий из замыкающих редукторов 2 и 3, соединенных с помощью шарниров 4 и валов 5 с испытываемой передачей 6 и муфтой скольжения 7 нагружающего устройства 8.
Одна из полумуфт 9 муфты скольжения соединена с центральной шестерней 10, взаимодействующей с сателлитами 11 на водиле 12, соединенном с другой нолумуфтой 13. На сателлитах эксцентрично укреплены грузы 14. С целью облегчения перенастройки стенда с
одного режима испытания на другой со значительно отличными от первого режима испытания частотами измеиепия нагрузки соединение центральной шестерни с полумуфтой 9 выполнено разъемным, например, с помощью
зубчатой муфты 15. Центральная щестерня снабжена тормозным устройством 16, выполненным, например, в виде фиксатора.
так и высокочастотных нагрузок) на водиле нагружающего устройства установлен второй ряд сателлитов П с эксцентрично расположенными грузами 18, взаимодействующих с центральной шестерней 19.
Стенд работает следующим образом. Привод вращает испытываемую передачу, замыкающие редукторы и нагружающее устройство. Редукторы задают обеим полумуфтам вращение в одном направлении, но с некоторым скольжением относительно друг друга. Контур стенда нагружается постоянной нагрузкой от муфты скольжения и переменной нагрузкой от инерционного возбудителя.
Стенд с нагружающим устройством работает следующим образом (см. фиг, 2).
Вследствие того, что центральная шестерня и водило соединены соответственно с полумуфтами, имеюш,ими разные по величине скорости, сателлиты находятся в сложном движении, складывающемся из переносного и относительного движений. При этом грузы установленные на сателлитах, создают в контуре стенда пульсирующий (гармонический) момент.
Стенд с нагрул ающим устройством работает следующим образом (см. фиг. 3). При настройке стенда на режим испытания с пониженной частотой изменения нагрузки включают муфту и выключают тормозное устройство. При этом стенд работает аналогично стенду с описанным выше нагружающим устройством.
При настройке стенда на режим испытания с повышенной частотой изменения нагрузки выключают зубчатую муфту и включают тормозное устройство. Вследствие того, что ценгральная щестерня становится неподвижной, относительная угловая скорость сателлитов возрастает, соответственно возрастает и частота возбуждаемых нагрузок.
При работе стенда с нагружающим устройством (см. фиг. 4) один ряд сателлитов, взаимодействующих с подвижной центральной шестерней, возбуждает нагрузки с низкой частотой изменения, а другой ряд сателлитов, взаимодействующих с неподвижной центральной шестерней, одновременно с первым рядом возбуждает нагрузки с высокой частотой изменения.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытаний силовых передач содержащий привод испытываемой передачи i
муфту скольжения нагружающего устройства, взаимодействующих с замыкающими редукторами и возбудителем переменной нагрузки, выполненным в виде одноступенчатого планетарного механизма, состоящего из центральной шестерни, водила и нескольких пар сателлитов с эксцентрично укрепленными грузами, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки стенда на режим испытания с пониженными частотами изменения нагрузки,
центральная шестерня возбудителя соединена с одной из полумуфт нагружающего устройства, а водило - с другой.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перенастройки стенда с одного режима
испытания на другой, соединение центральной шестерни возбудителя с полумуфтой нагружающего устройства выполнено разъемным, например, с помощью подвижной зубчатой муфты, а центральная шестерня снабжена тормозным устройством.
3.Стенд по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона частот одновременно задаваемых нагрузок, на водиле возбудителя установлен добавочный ряд сателлитов, взаимодействующих с центральной шестерней.
|
с XJL
LU
-тг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU353170A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1985 |
|
SU1250873A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Нагружающая муфта | 1981 |
|
SU945514A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1976 |
|
SU742654A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701969A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 2004 |
|
RU2268236C1 |
Стенд для испытания редукторов с замкнутой схемой нагружения | 1974 |
|
SU517825A1 |
/////7/77////////7////// /////////
ui.t
иг.З
/
iC
П -г
-/2
./5
Фиг.
Даты
1969-01-01—Публикация