Известны устройства для замера динамического радиуса колеса транспортных средств, выполненные в виде тензометрических датчиков, смонтированных на ободе внутри шины и соединенных с ней гибкой связью. Однако такие устройства сложны по конструкции, не могут быть подвергнуты быстрому контролю в процессе испытаний и имеют недостаточную точность и малый срок службы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что узел крепления выполнен в виде оси с фланцем и вспомогательных колес. Фланец прикреплен к ступице колеса транспортного средства, а вспомогательные колеса установлены в вилках, одна из которых жестко закреплена на втулке, свободно размещенной на оси, а вторая установлена па ней в подшипниках.
Для устранения подпрыгивания вспомогательных колес по неровностям дороги и влияния трения в подшипниках вилки вспомогательных колес стянуть} упругим элементом.
Изменения динамического радиуса колеса вызывают относительное перемеш,ение вспомогательных колес.
Для непрерывной и автоматической записи величины динамического радиуса колеса в качестве электрического датчика применен реохорд сопротивления кольцевого типа, укрепленный на вилке одного из вспомогательных колес, связанный своим рычагом и тягой с вилкой другого вспомогательного колеса. Длина рычага реохорда и длина тяги изменяются, чем достигается регулировка диапазона и точности измерения.
Такая конструкция устройства делает его легко доступным для контроля, облегчает монтаж и демонтаж, повышает надежность и долговечность.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез по оси крепления и разрез по А-А; на фиг. 2- то же, вид сбоку.
К ступице ведуш;его колеса / крепится ось
2, выполненная за одно целое с фланцем крепления. Крепление осуш,ествляется болтами крышки ступицы после ее удаления, но может быть выполнено также с помош,ью переходника.
На оси 2 в подшипниках 3 установлена основная втулка 4, на которой закрепляются вилки легких вспомогательных колес, например велосипедного типа. Вилка 5 первого колеса жестко крепится к центральной части
основной втулки. Вилка б второго колеса через коромысло 7 соединена со втулкой 8, свободно посаженной на основной втулке в подшипниках 9 и закрепленной на ней шайбой 10 и гайкой 11. Вилки вспомогательных колес
данном случае прулшной 12. Сила натяжения пружины регулируется с номощью отверстий планки 13.
На вилке первого вспомогательного колеса установлен реохорд сонротивления 14 кольцевого типа, рыча 15 которого связан тягой 16 с вплкой второго колеса. Тяга 16 регулируется в зависимости от размеров колеса автомобиля: грубо - перемещением ее по вилке 6, точно - изменением длины тяги. Реохорд сопротивления 14 соединен с источником питания - аккумуляторной батареей транспортного средства и со стандартным осциллографом.
Изменение расстояния от оси колеса транспортного средства до опорной поверхности вызывает перемещение вспомогательных колес относительно друг друга и через тягу, соединяющую обе вилки, изменение положения рычага реохорда, вследствие чего изменяется электрический сигнал, проходящий через реохорд и поступающий на регистрирующий элемент.
Предмет изобретения
Устройство для замера динамического радиуса колеса транспортных средств, содержащее датчик, установленный на колесе, соединенный с источником питания и регистрирующим элементом, а также узел крепления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступности устройства для контроля и повышения надежности, узел крепления выполнен в виде оси с фланцем, прикрепленным к
стунице колеса, и вспомогательных колес, установленных в вилках, одна из которых закреплена жестко на втулке, свободно размещенной на оси, а вторая установлена на ней на нодщипниках, причем вилки между собой
соединены упругим элементом.
.J
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация