УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА ДИНАМИЧЕСКОГО РАДИУСА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1969 года по МПК G01M17/13 B60C23/04 

Описание патента на изобретение SU245583A1

Известны устройства для замера динамического радиуса колеса транспортных средств, выполненные в виде тензометрических датчиков, смонтированных на ободе внутри шины и соединенных с ней гибкой связью. Однако такие устройства сложны по конструкции, не могут быть подвергнуты быстрому контролю в процессе испытаний и имеют недостаточную точность и малый срок службы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что узел крепления выполнен в виде оси с фланцем и вспомогательных колес. Фланец прикреплен к ступице колеса транспортного средства, а вспомогательные колеса установлены в вилках, одна из которых жестко закреплена на втулке, свободно размещенной на оси, а вторая установлена па ней в подшипниках.

Для устранения подпрыгивания вспомогательных колес по неровностям дороги и влияния трения в подшипниках вилки вспомогательных колес стянуть} упругим элементом.

Изменения динамического радиуса колеса вызывают относительное перемеш,ение вспомогательных колес.

Для непрерывной и автоматической записи величины динамического радиуса колеса в качестве электрического датчика применен реохорд сопротивления кольцевого типа, укрепленный на вилке одного из вспомогательных колес, связанный своим рычагом и тягой с вилкой другого вспомогательного колеса. Длина рычага реохорда и длина тяги изменяются, чем достигается регулировка диапазона и точности измерения.

Такая конструкция устройства делает его легко доступным для контроля, облегчает монтаж и демонтаж, повышает надежность и долговечность.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез по оси крепления и разрез по А-А; на фиг. 2- то же, вид сбоку.

К ступице ведуш;его колеса / крепится ось

2, выполненная за одно целое с фланцем крепления. Крепление осуш,ествляется болтами крышки ступицы после ее удаления, но может быть выполнено также с помош,ью переходника.

На оси 2 в подшипниках 3 установлена основная втулка 4, на которой закрепляются вилки легких вспомогательных колес, например велосипедного типа. Вилка 5 первого колеса жестко крепится к центральной части

основной втулки. Вилка б второго колеса через коромысло 7 соединена со втулкой 8, свободно посаженной на основной втулке в подшипниках 9 и закрепленной на ней шайбой 10 и гайкой 11. Вилки вспомогательных колес

данном случае прулшной 12. Сила натяжения пружины регулируется с номощью отверстий планки 13.

На вилке первого вспомогательного колеса установлен реохорд сонротивления 14 кольцевого типа, рыча 15 которого связан тягой 16 с вплкой второго колеса. Тяга 16 регулируется в зависимости от размеров колеса автомобиля: грубо - перемещением ее по вилке 6, точно - изменением длины тяги. Реохорд сопротивления 14 соединен с источником питания - аккумуляторной батареей транспортного средства и со стандартным осциллографом.

Изменение расстояния от оси колеса транспортного средства до опорной поверхности вызывает перемещение вспомогательных колес относительно друг друга и через тягу, соединяющую обе вилки, изменение положения рычага реохорда, вследствие чего изменяется электрический сигнал, проходящий через реохорд и поступающий на регистрирующий элемент.

Предмет изобретения

Устройство для замера динамического радиуса колеса транспортных средств, содержащее датчик, установленный на колесе, соединенный с источником питания и регистрирующим элементом, а также узел крепления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступности устройства для контроля и повышения надежности, узел крепления выполнен в виде оси с фланцем, прикрепленным к

стунице колеса, и вспомогательных колес, установленных в вилках, одна из которых закреплена жестко на втулке, свободно размещенной на оси, а вторая установлена на ней на нодщипниках, причем вилки между собой

соединены упругим элементом.

Похожие патенты SU245583A1

название год авторы номер документа
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Устройство для испытания шипов противоскольжения 1974
  • Готовко Иван Иванович
  • Маевский Андрей Петрович
SU568859A1
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
Устройство для измерения микропрофиля дорожного фона 1984
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1281887A1
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Шпиталев Юрий Петрович
SU1507639A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 583 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА ДИНАМИЧЕСКОГО РАДИУСА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 245 583 A1

.J

SU 245 583 A1

Авторы

Н. И. Коротоношко, В. А. Петрушов, В. М. Семенов, С. А. Шуклин

В. И. Певунчиков

Даты

1969-01-01Публикация