Известен способ термической обработки железнодорожных колес, дисков, турбин и других изделий после горячей деформации, заключающийся в том, что для предотвращения образования флокенов изделия охлаждают от температуры прокатки до 600-650°С, выдерживают при этой температуре, иосле чего охлаждают на воздухе до цеховой температуры.
При указанном способе обработки имеют место температурная неравномерность по сечению и различным элементам изделия (особенно в колесах), а также увеличение общей длительности цикла термической обработки.
Предложенный способ отличается от известного тем, что изделия подвергают ускоренному регулируемому охлаждению водовоздушной или паровоздушной смесями до температуры 350-500° С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600-650°С и выдерживают в течение 2-4 час.
Это позволяет предотвратить образование флокенов в изделиях.
Охлаждение изделий до 300-500°С после горячей деформации вызывает структурные превращения аустенита из гамма-фазы в альфа-фазу, в которой равновесная растворимость водорода уменьшается, а скооость диффузии водорода увеличивается. Выдержка при этой температуре необходима для выравнивания температуры по элементам и сечению изделия. При последующем нагреве до 600- 5 650°С альфа-фаза сохраняется, но скорость диффззии водорода наибольшая, и поэтому последующая изотермическая выдержка при этой температуре обеспечивает иаиболее иолное удаление водорода из металла.
Предмет изобретения
1.Способ термической обработки железнодорожных колес и дисков после горячей деформации, отличающийся тем, что, с целью
5 предупреждения образования флокенов, их подвергают ускоренному охланедению до 300-500°С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600-650°С и производят изотерми0 ческую выдержку в течение 2-4 час.
2.Сиособ по п. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки водовоздущной смесью.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки паровоздушной смесью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПРОТИВОФЛОКЕННОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЁС | 2018 |
|
RU2677295C1 |
Способ противоводородной термической обработки заготовок из сталей и сплавов | 2017 |
|
RU2667111C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1991 |
|
RU2044072C1 |
Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU831820A1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТРАМВАЙНЫХ БАНДАЖЕЙ | 1998 |
|
RU2134306C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И БАНДАЖЕЙ ИЗ ВАКУУМИРОВАННОЙ СТАЛИ | 1994 |
|
RU2072275C1 |
Способ производства изделий типа колес и колец из среднеуглеродистой стали | 1986 |
|
SU1461573A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2133286C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОФЛОКЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТА ИЗ УГЛЕРОДИСТЫХ И ЛЕГИРОВАННЫХ МАРОК СТАЛИ | 2006 |
|
RU2322514C1 |
Способ термической обработки изделий из конструкционных сталей | 1989 |
|
SU1715867A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация