СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ Советский патент 1969 года по МПК C21D9/34 C21D1/667 C21D1/78 

Описание патента на изобретение SU245826A1

Известен способ термической обработки железнодорожных колес, дисков, турбин и других изделий после горячей деформации, заключающийся в том, что для предотвращения образования флокенов изделия охлаждают от температуры прокатки до 600-650°С, выдерживают при этой температуре, иосле чего охлаждают на воздухе до цеховой температуры.

При указанном способе обработки имеют место температурная неравномерность по сечению и различным элементам изделия (особенно в колесах), а также увеличение общей длительности цикла термической обработки.

Предложенный способ отличается от известного тем, что изделия подвергают ускоренному регулируемому охлаждению водовоздушной или паровоздушной смесями до температуры 350-500° С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600-650°С и выдерживают в течение 2-4 час.

Это позволяет предотвратить образование флокенов в изделиях.

Охлаждение изделий до 300-500°С после горячей деформации вызывает структурные превращения аустенита из гамма-фазы в альфа-фазу, в которой равновесная растворимость водорода уменьшается, а скооость диффузии водорода увеличивается. Выдержка при этой температуре необходима для выравнивания температуры по элементам и сечению изделия. При последующем нагреве до 600- 5 650°С альфа-фаза сохраняется, но скорость диффззии водорода наибольшая, и поэтому последующая изотермическая выдержка при этой температуре обеспечивает иаиболее иолное удаление водорода из металла.

Предмет изобретения

1.Способ термической обработки железнодорожных колес и дисков после горячей деформации, отличающийся тем, что, с целью

5 предупреждения образования флокенов, их подвергают ускоренному охланедению до 300-500°С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600-650°С и производят изотерми0 ческую выдержку в течение 2-4 час.

2.Сиособ по п. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки водовоздущной смесью.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки паровоздушной смесью.

Похожие патенты SU245826A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПРОТИВОФЛОКЕННОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЁС 2018
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Безобразов Юрий Алексеевич
  • Бройтман Олег Аркадьевич
  • Тереньев Максим Игоревич
RU2677295C1
Способ противоводородной термической обработки заготовок из сталей и сплавов 2017
  • Осечкин Вячеслав Сергеевич
  • Волков Евгений Алексеевич
  • Онищенко Анатолий Кондратьевич
RU2667111C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1991
  • Мирошниченко Н.Г.
  • Кузьмичев М.В.
  • Перков О.Н.
  • Шаповал Е.А.
  • Шмаков Е.Н.
  • Антипов Б.Ф.
  • Баринова Г.П.
  • Волков А.М.
  • Конышев А.А.
  • Кравцов Б.Л.
  • Королев С.А.
  • Яндимиров А.А.
RU2044072C1
Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Морозова Галина Степановна
  • Костенко Анатолий Александрович
  • Галкин Валерий Константинович
  • Босис Зинаида Марковна
  • Закорко Жаннета Борисовна
SU831820A1
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТРАМВАЙНЫХ БАНДАЖЕЙ 1998
  • Кузовков А.Я.
  • Полушин А.А.
  • Шегусов А.М.
  • Дьяков А.М.
  • Петренко Ю.П.
  • Егоров В.Д.
  • Опарина А.А.
  • Двойников В.А.
  • Флатов Г.И.
  • Немчинов В.А.
  • Паршин В.А.
  • Парышев Ю.М.
  • Валетов М.С.
RU2134306C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И БАНДАЖЕЙ ИЗ ВАКУУМИРОВАННОЙ СТАЛИ 1994
  • Шегусов А.М.
  • Дьяков А.М.
  • Шестак В.Д.
  • Валетов М.С.
  • Паршин В.А.
  • Парышев Ю.М.
  • Гурьянов М.Б.
RU2072275C1
Способ производства изделий типа колес и колец из среднеуглеродистой стали 1986
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Федорова Ирина Петровна
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Конышев Аркадий Андреевич
SU1461573A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Королев С.А.
  • Тарасова В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Баринова Г.П.
  • Волков А.М.
RU2133286C1
СПОСОБ ПРОТИВОФЛОКЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТА ИЗ УГЛЕРОДИСТЫХ И ЛЕГИРОВАННЫХ МАРОК СТАЛИ 2006
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Атконова Ольга Петровна
  • Теплоухов Геннадий Максимович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Прокопьева Татьяна Владимировна
  • Тарасова Галина Николаевна
  • Дементьев Валерий Петрович
  • Сапелкин Олег Игоревич
RU2322514C1
Способ термической обработки изделий из конструкционных сталей 1989
  • Ткаченко Игорь Федорович
  • Тихонюк Леонид Сергеевич
  • Голобородько Валентин Григорьевич
  • Бабицкий Марк Самойлович
  • Сагиров Иван Васильевич
  • Бойчук Людмила Евгеньевна
SU1715867A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

Формула изобретения SU 245 826 A1

SU 245 826 A1

Авторы

Ю. В. Грдина, Ф. Е. Розенталь, А. А. Гольдштейн, А. М. Токмаков,

Е. И. Иванченко Л. Ю. Каем

Даты

1969-01-01Публикация