Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС Советский патент 1981 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU831820A1

1

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии термической обработки железнодорожных колес.

Известен способ термической обработки железнодорожных колес, HKJJKчающий охлаждение после прокатки колес до 300-350°С для завершения распада аустенита и последующую изотермическую выдержку при 600-650 С TilОднако в готовых изделиях, изготовленных из стали с повышенным содержанием водорода и прошедших обработку указанным способом, обнаруживаются флокены.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому является .способ тв шческой обработки железнодорожных колес, заключающийся в охлаждении после прокатки до 450-500 С и последующей изотермическойвыдержке при 600-650 0 в течение 4 и более часов Г23.

Однако этот способ также не гарантирует получение изделий без флокенов.

Цель изобретения - снижение флокеночувствительности колесной стали и сокращение длительности процесса.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, вкхпочающему охлаждение колес после прокатки до . 450-500°С, изотермическую выдержку при 600-65О С и последующее охлаждение, колеса после охлаждения до 450500 С нагревают выше АС,, на 30-40 С и после выдержки для выравнивания температуры охлаждают со скоростью

0 400-500 град/ч до температуры изотермической вьвдержки.

Способ термической обработки железнодорожных колес осуществляется следующим образом.

5

Колесо после прокаткиохлгикдают до 450-500 С, затем нагревают до АСЛ(30-40 С) со скоростью, обеспе- чивающей полноту фазовых превращений ,

0 делают выдержку для выравнивания температуры по сечению и охлаждают со скоростью 400-500 град/ч до температуры изотермической выдержки.

Уменьшение скорости охлаждения

5 приводит к увеличению длительности процесса, а повьаиенне не обеспечивает полноту превращения аустенита 9 ферритногцементитную смесь.

Снижение флокеночувствительности

0 стали при термической обработке по предлагаемому способу достигается за счет перекристаллизации стали, умень шения размера зерна аустенита (по сравнению с величиной зерна аустенита. после прокатки) и повышения подвижности атомарного водорода. Пример . Изготавливают партию железнодорожных;колес диаметром 950 мм из стали следующего состава, %j углерод 0,52; марганец 0,67 кремний 0,31; Содержание примеси в пределах ГОСТа 10791-64. После порез ки слитка на заготовки производится их нагрев до 1230 С, Нагретые заготовки подают на пресс и колесопрокат ный стан. Колеса после прокатки охлаждают на охладительном конвейере в течение 5 мин до 450-500 0. После этого колесанагревают до Ac.-f(3040°), производят выдержку для выравнивания температуры rio сечению, и ох лаждают со скоростью 400-500 град/ч до температуры изотермической выдерж , ки 600-650с, производят выдержку в течение одного часа. Нагрев, охлажде ние ь выдержка производятся в проход ной конвейерной печи. Анализ металла обода колес, обработанных предлагаемым способом, показывает, что остаточное содержани водорода в нем находится в пределах 1,5-2 г металла, в то время как в колесах из металла аналогичног химического состава и наскального содержания водорода в металле, подвергиутьгк обработке по известному спо.собу, содержа ние водорода находится в пределах 3,,5 г металла Анализ макроструктуры металла колес опытной партии не показывает наличия флокенов. Предлагаемый способ термической обработки железнодО)рожных колес позволяет значительно снизить флокеночувствительность колесной стали и одновременно сократить длительность пррцесса термической обработки колес на -25%,. Формула изобретения Способ термической обработки цельнокатаных;.железнодорожных колес, включающий охлаждение после прокатки до 450-500 С, изотермическую выдержку при и последующее охлаждение, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения флокеночувст-. вительности стали и сокращения длительности процесса, после охлажде- ния до 450-500°С колеса нагреваются выше Асз на 30-4О С и после выдержки для выравнивания температура охлаждают со скоростью400-500 град/ч до тe 4пepaтyp л изотермической вьщержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 245826, кл. С 21 D 3/34, 1968. 2.Технологическая инструкция колесопрокатного цеха Нижнеднепровского трубопрокатного завода им. К. Либкнехта ТИК-29-78, Днепропетровск, 1978.

Похожие патенты SU831820A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Королев С.А.
  • Тарасова В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Баринова Г.П.
  • Волков А.М.
RU2133286C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1991
  • Мирошниченко Н.Г.
  • Кузьмичев М.В.
  • Перков О.Н.
  • Шаповал Е.А.
  • Шмаков Е.Н.
  • Антипов Б.Ф.
  • Баринова Г.П.
  • Волков А.М.
  • Конышев А.А.
  • Кравцов Б.Л.
  • Королев С.А.
  • Яндимиров А.А.
RU2044072C1
Способ термической обработки крупных поковок 1980
  • Нагорный Лев Константинович
  • Марьюшкин Лев Григорьевич
  • Колесник Николай Максимович
  • Черных Виктор Васильевич
SU927859A1
Способ термической обработки крупных поковок 1984
  • Мерник Эдуард Борисович
SU1382861A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БАНДАЖЕЙ ИЗ ЗАЭВТЕКТОИДНЫХ СТАЛЕЙ 2001
  • Носов С.К.
  • Кузовков А.Я.
  • Крупин М.А.
  • Полушин А.А.
  • Калягин В.Н.
  • Сосна Г.В.
  • Двойников В.А.
  • Опарина А.А.
RU2203968C2
Способ производства проката 1983
  • Нестеров Д.К.
  • Левченко Н.Ф.
  • Сапожков В.Е.
  • Карпенко В.Ф.
  • Бабич А.П.
  • Булянда А.А.
  • Брызгунов К.А.
  • Заннес А.Н.
  • Висторовский Н.Т.
SU1132547A1
Способ изготовления полосы дляРЕССОР 1977
  • Иващенко Владимир Михайлович
  • Труханов Вадим Петрович
  • Стычинский Леонид Павлович
  • Морозов Алексей Дмитриевич
  • Эрлих Михал Григорьевич
  • Долгокер Юрий Павлович
  • Легейда Николай Федорович
  • Анциферов Иван Ефимович
SU834154A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1969
  • Ю. В. Грдина, Ф. Е. Розенталь, А. А. Гольдштейн, А. М. Токмаков,
  • Е. И. Иванченко Л. Ю. Каем
SU245826A1
СПОСОБ ПРОТИВОФЛОКЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТА ИЗ УГЛЕРОДИСТЫХ И ЛЕГИРОВАННЫХ МАРОК СТАЛИ 2006
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Атконова Ольга Петровна
  • Теплоухов Геннадий Максимович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Прокопьева Татьяна Владимировна
  • Тарасова Галина Николаевна
  • Дементьев Валерий Петрович
  • Сапелкин Олег Игоревич
RU2322514C1
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС 1998
  • Кузовков А.Я.
  • Петренко Ю.П.
  • Шегусов А.М.
  • Хафизуллин И.С.
  • Валетов М.С.
  • Комратов Ю.С.
RU2140996C1

Реферат патента 1981 года Способ термической обработки цельно-КАТАННыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС

Формула изобретения SU 831 820 A1

SU 831 820 A1

Авторы

Башнин Юрий Алексеевич

Узлов Иван Герасимович

Есаулов Александр Трофимович

Староселецкий Михаил Ильич

Морозова Галина Степановна

Костенко Анатолий Александрович

Галкин Валерий Константинович

Босис Зинаида Марковна

Закорко Жаннета Борисовна

Даты

1981-05-23Публикация

1979-09-20Подача