Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и перевозным паромам.
Известно понтонное звено, состоящее из двух крайних и двух средних понтонов [1].
Недостатком известного понтонного звена являются его значительные габариты и большая масса, в связи с чем для перевозки звена требуются специально оборудованные большегрузные автомобили.
Известно также понтонное звено (прототип), состоящее из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами для соединения звеньев в наплавной мост или перевозной паром [2].
Недостатком этого понтонного звена, также как и предыдущего, являются значительные транспортные габариты и большая масса. Перевозка звена осуществляется большегрузным понтонным автомобилем, оборудованным специальной платформой, лебедкой и грузоподъемными приспособлениями.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи снижения транспортных габаритов, массы и стоимости изготовления понтонного звена.
Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене каждый крайний понтон выполнен складным в виде шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнений и торцовых гибких диафрагм плоских прямоугольных панелей со съемными распорками и гибкой палубой, прикрепленной к панелям одной стороной постоянно, а другой разъемно с помощью выполненных в ней отверстий и установленных на панели крючков.
Заявляемое техническое решение обеспечивает снижение габаритов по ширине и массы понтонного звена на 25-30%, что позволит перевозить звено массовыми народнохозяйственными автомобилями. Кроме того, снизятся трудоемкость и стоимость изготовления звена за счет упрощения конструкции крайних понтонов и применения для их изготовления менее дефицитных материалов.
На фиг. 1 изображено понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, вид на транец; на фиг. 2 - понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, план; на фиг. 3 - понтонное звено в сложенном (транспортном) положении, вид на транец; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 1; на фиг. 7 - узел IV на фиг; 1; на фиг. 8 - узел V на фиг. 2 на фиг. 9 - узел VI на фиг. 2.
Понтонное звено состоит из двух крайних понтонов 1 и двух средних понтонов 2, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, выполненными, например, в виде вилки 3 со штырем и уха 4. На другом транце средних понтонов напротив вилки со штырем установлено ухо, а напротив уха - вилка со штырем. Такое расположение межзвеньевых стыковых узлов позволяет соединять звенья в направной мост или паром любыми транцами. Средние понтоны соединены между собой по днищу шарнирами 5, а по палубе - замками 6, а с крайними понтонами - постоянными шарнирами 7, крюками 8 и скобами 9, расположенными на крайних понтонах.
Средние понтоны 2 представляют собой пустотелую жесткую конструкцию с внутренним продольным и поперечным наборами. В палубу понтонов встроена проезжая часть. Крайние понтоны 1 выполнены из плоских прямоугольных панелей 10, 11, 12, соединенных между собой посредством прикрепленных к ним с помощью заклепок или клея гибких уплотнений 13, 14 и торцовых гибких диафрагм 15, прикрепленных также с помощью заклепок или клея к панелям.
В рабочем (раскрытом) положении крайние понтоны удерживаются от складывания съемными распорками 16, установленными у гибких диафрагм. Распорка закрепляется к панели 10 постоянно с помощью скобы 15, а к панели 11 с помощью крюка 18 с возможностью снятия со скобы панели. Каждый крайний понтон 1 закрыт сверху гибкой палубой 19, прикрепленной к панели 10 постоянно, а к панели 11 разъемно с помощью выполненных в ней отверстий и установленных на панели крючков 20. Палуба снимается с кpючков только при технических обслуживаниях и осмотрах крайних понтонов.
Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонное звено выгружают с автомобиля на воду. После раскрытия понтонов 2 закрывают замки 6. Затем раскрывают крайние понтоны 1, для чего сложенный понтон поворачивают на 270о, отводят панель 11 в сторону и устанавливают распорки 16, одевая крюки 18 на скобы, выполненные на внутренней стороне панелей 11. После этого вводят крюки 8 средних понтонов 2 в скобы 9 крайних понтонов. Раскрытые понтонные звенья соединяют между собой посредством вилки 3 со штырем и уха 4 в наплавной мост или перевозной паром. Разборку моста или парома и складывание звена осуществляют в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2063361C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
Понтонное звено включает два крайних и два средних понтона, шарнирно соединенных между собой. Каждый крайний понтон выполнен складным из плоских прямоугольных панелей, шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнительных элементов и гибких торцевых диафрагм. Каждый крайний понтон снабжен съемными распорками и гибкой палубой, одна сторона которой жестко прикреплена к понтону, а другая прикреплена к нему с возможностью разъема. 9 ил.
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО, включающее два крайних и два средних понтона, шарнирно соединенных между собой, и межзвеньевые стыковые узлы, расположенные на транцах понтонов, отличающееся тем, что каждый крайний понтон выполнен складным из плоских прямоугольных панелей, шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнительных элементов и гибких торцевых диафрагм, при этом каждый крайний понтон снабжен съемными распорками и гибкой палубой, одна сторона которой жестко прикреплена к понтону, а другая прикреплена к нему с возможностью разъема посредством расположенных на понтоне крючков, взаимодействующих с выполненными на гибкой палубе отверстиями.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
Воениздат, 1965, с.20. |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1992-05-28—Подача