Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к межпонтонпым стыковым механизмам понтоных звеньев.
Известны межпонтонные стыковые механизмы, состоящие из палубных шарниров и днищевых замков. Недостатком их является наличие выступающих над проезжей частью понтонов частей палубного щарнира, которые повреждаются гусеницами проходящей по паромам и наплавным мостам техники.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности механизма путем устранения выступающих над проезжей частью понтонов частей палубного щарнира с одновременным автоматическим запиранием нижних бортовых стыков днищевым замком.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый межпонтонный стыковой механизм в трнспортном положении, вид с транца; на фиг. 2-то же, вид с борта; на фиг. 3-палубный щарнир в разрезе; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - межпонтонный стыковой механизм, вид сбоку (палубный щарнир повернут вверх, щтырь находится в положении «открыто); на фиг. 6-то же, палубный шарнир повернут вниз, щтырь в положении «закрыто.
предназначенный для соединения среднего понтона 4 с крайними понтонами 5 состоит из фигурного кронщтейна 6, закрепленного на среднем понтоне при помощи оси 7, и кронщтейна 8 с вилкой в середине, закрепленного на крайнем понтоне при помощи оси 9. Оба кронщтейна соединены между собой пальцем 10, вокруг которого поворачиваются крайние понтоны 5 из транспортного в рабочее положение и обратно.
Кронщтейн 6 с одной стороны имеет фигурный выступ 11с выполненными в нем взаимно перпендикулярными отверстиями а и б под понтонный ломик, с помощью которого оба кронштейна поворачиваются в плоскости борта и запираются днищевые замки. С другой сторопы кронщтейн 6 имеет вилку 12 для крепления рычага 13 штангового привода. Для ограничения поворота кронштейна 6 при открывании и закрывании стыкового механизма на борту (стенке) среднего понтона 4 предусмотрены упоры 14, 15.
Днищевый замок 2, предназначенный для соединения нижних стыков понтонов - уха 16, встроенного в нижней части крайнего понтона 5, с вилкой J7, встроенной в нижней части среднего понтона 4 - состоит из стакана 18 и находящегося внутри него щтыря 19. Стакан закреплен на среднем понтоне 4. В средней части щтыря выполнено отверстие в для размещения в нем конца рычага 2(9 штангового привода. В корпусе стакана выфрезерована щель г для прохода рычага 20 и перемещения его вместе со штырем 19.
Рычаг 20 штангового привода с помощью пальца 21 в средней части шарнирно прикреплен к среднему понтону 4. На нижнем конце рычага 20 имеется шаровое утолщение 22, входящее в отверстие в штыря /9. Верхний конец рычага 20 с помощью пальца 23 шарнирно соединен с рычагом 13, другой конец которого с помощью пальца 24 соединен с вилкой 12 кронштейна 6 палубного шарнира.
При транспортном положении понтонного звена крайние понтоны находятся на среднем и каждый крайний понтон соединен со средним при помощи палубных шарниров. При этом кронштейны () и 5 находятся над проезжей частью 25 среднего понтона. Рычаг 13 штангового привода находится в крайнем левом положении (см. фиг. 5), а нижний конец рычага 20 - в крайнем правом положении, удерживая тем самым штырь 19 днищевого замка внутри стакана 18, что соответствует Незакрытому положению замка. . При переводе понтонного звена в рабочее положение крайние понтоны при помощи тросов поворачиваются на пальцах 10 в нижнее Положение, йри котором ухо 16 входит в вилку п. Положение кронщтейнов 5 и 8 палубного шарнира, рычагов 13 и 20 штангового привода и штыря 19 днишевого замка такое
же, как и яри транспортном положении звена- палубный шарнир находится над проезжей частью 25 среднего понтона.
Чтобы убрать палубный шарнир в межпонтонное пространство ниже проезжей части понтонов и запереть нижние стыки днищевым замком, необходимо повернуть против часовой стрелки (см. фиг. 6) кронштейн 6, используя понтонный ломик, который устанавливается
сначала в отверстие а, а затем в отверстие б до тех пор, пока кронштейн не дойдет до упора 15. При этом рычаг 13 перемешается вправо, а нижний конец рычага 20 - влево, перемещая влево и штырь 19 днищевого замка,
в результате чего нижние стыки запираются.
Предмет изобретения
Межпонтонный стыковой механизм, содержащий палубный шарнир и днищевый замок, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения выступающих над проезжей частью понтонов частей палубного шарнира с одновременным автоматическим запиранием нижних бортовых стыков днищевым замком, палубный шарнир выполнен в виде поворотно соединенных между собой вокруг продольной оси двух кронштейнов, поворотно прикрепленных на поперечных осях к смежным понтонам и связанных через рычажно-шарнирный привод с днищевым замком
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
УСТРОЙСТВО для Стыковки СЕКЦИЙ понтонов | 1969 |
|
SU237605A1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОНТОНОВ ПОНТОННОГО ПАРКА ПРИ ИХ СБОРКЕ В УШИРЕННЫЕ СХЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2785021C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
Открыто
4
фуг./ 5 1 /
Закрыто
Фиг. 2
сриг.з
---
72
.9
5ю 11 а,
.
д 18
/ 7 f
. f/
5 Ч
Даты
1971-01-01—Публикация