Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам.
Известно береговое звено понтонного парка специального ППС-84, содержащее два средних и два крайних шарнирно соединенных понтона с проезжей частью, откидные сходни и межзвеньевые стыковые узлы, установленные со стороны речного транца [1].
Недостатком этого звена является то, что оно конструктивно не приспособлено к использованию в речной части наплавного моста.
Известно также понтонное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена [2].
Недостатками этого звена являются большое сопротивление движению воды из-за плохой обтекаемости и малая грузоподъемность, обусловленная большой массой откидных сходней, а также необходимостью подъема концевой части звена из воды при использовании его в носовой части парома.
Задачей изобретения является улучшение обтекаемости звена при движении береговым транцем вперед и повышение его грузоподъемности при применении в составе парома и речной части наплавного моста.
Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене, содержащем шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, с одной его стороны транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах заподлицо санным обводам и закрыты крышками, а откидные сходни образуют в сложенном положении ровную проезжую часть моста. При этом при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке могут быть шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно ухом и вилкой и зафиксированные в горизонтальном положении упорным платиком, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке посредством штыревого замка.
Расчеты показывают, что грузоподъемность предлагаемого понтонного звена при длине 9 м составляет 24,6 м3, в то же время грузоподъемность известного звена понтонного моста одинаковой длины при использовании в речной части моста составляет 14 м3, т.е. на 75% меньше. При применении же звена-прототипа в носовой части парома грузоподъемность его принимается равной нулю из-за необходимости подъема концевой части звена из воды. Кроме того, сопротивление движению понтонного звена меньше на 7% по сравнению с прототипом из-за меньшего миделевого сечения и лучших условий обтекания.
На фиг. 1 изображено понтонное звено, подготовленное к применению в пароме, вид с транца; на фиг.2 - средний понтон с поднятой аппарелью, вид сбоку; на фиг.3 - понтонное звено в наплавном мосту; на фиг.4 - звено, подготовленное к применению в речной части наплавного моста, вид с транца; фиг. 5 - стыковой узел (вилка с запорным штырем) понтонного звена с речным звеном; на фиг. 6 - стыковой узел (ухо) понтонного звена с речным звеном; на фиг.7 - штыревой замок тяги.
Понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних 1, 2 и два крайних 3, 4 понтона, откидные сходни 5, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 6 с запорным штырем 7 и уха 8 и установленные на обоих транцах звена, силовые балки 9 и 10 с тягами 11, которые используют при применении звена в наплавной части моста. С одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах 12 и закрыты крышками 13 и 14. Силовая балка 9 заканчивается с оной стороны ухом 15, а с другой - вилкой 16. К вилке приварен упорный платик (не показан). К балке 9 возле уха 15 крепится тяга 11. Силовая балка 10 отличается от балки 9 тем, что в ней тяга 11 закреплена возле вилки 16. На палубе каждого среднего понтона 1, 2 выполнено гнездо 17 для установки и закрепления второго конца тяги 11 к палубной силовой балке 18 посредством штыревого замка 19.
Устройство работает следующим образом. При использовании понтонного звена в пароме оно устанавливается в его концевой части транцем с санными обводами вперед. Паром подходит к берегу, сходни 5 с помощью крана-укосины 20 укладываются на берег и на паром грузится техника. После погрузки техники сходни 5 с помощью крана-укосины 20 приподнимаются над водой и удерживаются в этом положении до прихода парома к месту выгрузки техники. Затем сходни опускаются на берег и техника выгружается.
Для использования понтонного звена в речной части наплавного моста к межзвеньевому стыковому узлу (уху 8), расположенному со стороны санного обвода, крепится посредством пальца 21 вилкой 16 силовая балка 9 с установленной на ней тягой 11. При этом платик удерживает силовую балку 9 с тягой 11 в горизонтальном положении. Другая силовая балка 10 с тягой 11 крепится тоже вилкой 16 к уху 8 речного звена 22, к которому будет пристыковываться понтонное звено. Эти операции выполняются при размещении звеньев на транспортных автомобилях. После выгрузки понтонного и речного звена 22 на воду они подводятся друг к другу транцами, на которых установлены силовые балки 9 и 10 и межзвеньевые стыковые узлы замыкают штырями 7 соответственно речного 22 и наплавного звена. Далее тяги 11 крепятся к палубным силовым балкам 18 с помощью штыревых замков 19. Размыкание понтонного и речного звеньев осуществляется в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2009 |
|
RU2452650C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, силовые балки с тягами. Новым в понтонном звене является то, что в нем с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах заподлицо санным обводам, а при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке могут быть шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно вилкой и ухом, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке штыревым замком. Понтонное звено обладает повышенной грузоподъемностью и улучшенными условиями обтекаемости звена при движении береговым транцем вперед, а, следовательно, меньшим сопротивлением движению. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
Министерство обороны СССР | |||
- М.: Воениздат, 1965, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1995-03-28—Подача