Предлагаемое изобретение, касается шатунного механизма для двигателей внутреннего горения со звездообразным или W-образным расположением цилиндров, для каковой цели применяется соединение поршней двух цилиндров с пальцем колена вала при помощи нормальных шатунов с головками, поршень же третьего цилиндра соединяется с головкой, одного из нормальных шатунов при помощи дополнительного шатуна. По мнению изобретателя, в трехцилиндровых звездообразных и W-образных двигателях, при сочленении поршней двух цилиндров шарнирными серьгами с головкой шатуна третьего цилиндра, касательные усилия одного из цилиндров, работающего посредством серьги, уменьшаются так, что работа его, передаваемая на колено вала, теряется в количестве до 6%. Для устранения этого недостатка и предназначается настоящ ее изобретение.
На чертежа фиг. 1 изображает вид шатунного механизма спереди; фиг. 2 - вид его по стрелке В фиг. 1; фиг. 3 - вид его по стрелке А фиг. 1; фиг. 4- схему относительных положений головок нормального и дополнительного шатунов.
Устройство и действие механизма состоит в следующем: поршни двух цилиндров, расположенных радиально, соединяются с пальцем колена вала непосредственно при помощи нормальных, шатунов а, а с головками, а поршеньтретьего цилиндра, также радиальнорасположенного шарнирно соединяется дополнительным шатунои в шарнирнос головкой одного из шатунов а. На фиг. 4 схематически изображены относительные положения головок нижнего нормального шатуна а и дополнительного шатуна в за полный оборот вала через каждые 30° с целью показать кинематическую возможность осуществления механизма, при чем головка дополнительного шатуна в обозначена дугой малого радиуса, а головка нижнего шатуна а--другой круга большего радиуса с загибом на одном конце.
Описанный шатунный механизм может быть также применен для двигателей внутреннего горения с многоколенчатым валом в количестве, кратном числ5;/ колен вала.
Предмет изобретения.
1. Шатунный механизм для двигателей внутреннего горения со звездообразным или W-образным расположением цилиндров, отличающийся тем, что поршни двух цилиндров соединены Ч: шейкой-; колена вала при помощи нормальных;:
«шатунов а, а с головками, Яоршень же третьего цилиндра соединен дополни-хельным шатуном в щарнирно с головйкой одного из шатунов а.
2. Применение по п. 1 шатунного механизма для двигателей внутреннего горения с многоколенчатым валом, в числе раз, кратном числу колен вала.
Фиг. Фиг. S .
иг. 2.
Фиг. 4.
%,
I К
kfx .г Г
х:
/ .
/ i./
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1927-06-08—Подача