Известны устройства для остановки транспортной машины в случае потери сознания или сна водителя, содержащие приводимые от трансмиссии через редуктор контакты, запускаемый упомянутыми контактами электромеханический коммутатор с автоматическим циклом последовательного включения звукового извещателя и исполнительных механизмов, воздействующих на тормозной привод транспортной машины, сигнальную лампу и управляемый водителем кнопочный выключатель для сброса в исходное положение коммутатора после запуска его приводимыми от трансмиссии контактами.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено электромеханическим реле, обмотка которого подключена к источнику тока через приводимые от трансмиссии контакты и свои нормально разомкнутые контакты, в цепь которых включены: кнопочный выключатель и нормально замкнутые контакты выключателей, управляемых от педалей тормоза и сцепления. Коммутатор представляет собой несколько реле времени, обмотка первого из которых со включенной параллельно ей контрольной лампой подключена к источнику тока через нормально разомкнутые контакты электромеханического реле, а обмотки последующих - через нормально разомкнутые контакты предыдущих реле времени.
причем звуковой извещатель и исполнительные механизмы подключены к контактам силовых реле, управляемых соответствующими реле времени.
Другим отличием устройства является то, что к соответствующим силовым реле подключены механизм блокировки рулевого привода и цепь системы залсигания, причем в качестве звукового извещателя и его силового реле использованы имеющиеся на автомобиле звуковой сигнал и реле сигнала.
Такое выполнение уменьшает утомляемость водителя в условиях интенсивного уличного движения, обеспечивает включение звукового извещателя и исполнительных механизмов через заданные промежутки времени и уменьшает вероятность увода машины с дороги при торможении.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит приводимые от трансмиссии, например вторичного вала коробки скоростей, через редуктор /, контакты 2, периодически замыкаемые через равные промежутки пути, электромеханическое реле 3 с параллельно разомкнутыми контактами 4, 5 н6, обмотка возбуждения которого подключена к источнику тока через контакты 2 и свои нормально разомкнутые контакты 4 и 5. В цепь
чатель 7 и нормально замкнутые контакты 8 и Я управляемые соответственно от педалей тормоза и сцепления. Кнопочный выключатель 7 может быть установлен в любом удобном месте, например на рулевом колесе.
К контакту 6 реле 3 подключена обмотка реле времени 10 с параллельно включенной контрольной лампой 11, а нормально разомкнутые контакты 12 реле времени включены в цепь силового реле 13. Нормально замкнутые контакты 14 этого реле включены в цепь, системы зажигания двигателя, нормально разомкнутые контакты 15 подключены параллельно кнопке сигнала 16 в цепь обмотки реле сигнала 17, контакты которого 18 включены в цепь звукового извещателя 19. Нормально разомкнутые контакты 20, реле 13 включены в цепь обмотки реле времени 21 с нормально разомкнутыми контактами 22, включенными в цепь обмотки силового реле 23, управляющего исполнительным механизмом тормозного привода и механизмом блокировки рулевого привода. К контактам реле 23 может быть подключен регистрирующий прибор, например счетчик, отмечающий число срабатываний устройства в пути.
Нри движении транспортной машины через равные промежутки пути замыкаются контакты 2, срабатывает реле 3, загорается контрольная лампа //, и включается реле времени 10, при этом реле 3 ставится на «самопитание через свои контакты 4, 5.
Если водитель чувствует себя нормально, он реагирует на свечение контрольной лампы нажатием кнопочного выключателя 7, цепь питания реле 3 прерывается, реле «отпускает и контрольная лампа тухнет.
Если же водитель не нажал кнопочный выключатель в течение времени, на которое настроено реле времени 10, оно срабатывает, включая своими контактами 12 силовое реле 13, отключающее зажигание двигателя, а также включает звуковой извещатель 19 и реле времени 21. Машина движется по инерции с выключенным двигателем. Если водитель не очнется от звукового сигнала и не возьмет на себя активное управление машиной, нажав при этом на педали тормоза и сцепления, связанные с контактами 8, 9, или кнопочный выключатель 7, благодаря чему разорвется цепь обмотки реле 3 и реле 10 и 13 отключатся, то через определенное время срабатывает реле времени 21 и через силовое реле 23 с контактами 24 включает исполнительные механизмы тормозного привода и механизм блокировки рулевого привода, удерживающий управляемые колеса от поворота и уменьшающий, тем самым, опасность увода машины с дороги во время торможения.
Контакты 5 и 5, управляемые от педалей тормоза и сцепления, обеспечивают автоматический сброс реле 3 в условиях интенсивного уличного движения, когда слежение за контрольной лампой и периодическое нажатие на кнопочный выключатель отвлекает водителя от управления.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматической остановки транспортной машины в случае сна водителя или потери им сознания, содерлсащее приводимые от трансмиссии через редуктор контакты,
5 запускаемый упомянутыми контактами электромеханический коммутатор с автоматическим циклом последовательного включения звукового извещателя и исполнительных механизмов, воздействующих на тормозной привод транспортной машины, сигнальную лампу и управляемый водителем кнопочный выключатель для сброса в исходное положение коммутатора после запуска его приводимыми от трансмиссии контактами, отличающееся тем,
5 что, с целью уменьшения утомляемости водителя в условиях интенсивного уличного движения и включения звукового извещателя и исполнительных механизмов через заданные промежутки времени, оно снабжено электромеханическим реле, обмотка которого подключена к источнику тока через приводимые от трансмиссии контакты и свои нормально разомкнутые контакты, в цепь которых включены кнопочный выключатель и нормально замкнутые
5 контакты выключателей, управляемых от педалей тормоза и сцепления, а коммутатор выполнен в виде каскада нескольких реле времени, обмотка первого из которых со включенной параллельно ей контрольной лампой подключена к источнику тока через нормально
разомкнутые контакты электромеханического реле, а обмотки последующих - через нормально разомкнутые контакты предыдущих реле времени, причем звуковой извещатель и
исполнительные механизмы подключены к контактам силовых реле, управляемых соответствующими реле времени.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вероятности увода
транспортной машины с дороги и выключения двигателя при торможении, к соответствующим силовым реле подключены механизм блокировки рулевого привода и цепь системы зажигания двигателя.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве звукового извещателя и его силового реле использованы имеющиеся на автомобиле звуковой сигнал и реле сигнала.
L-чЗ
6 +
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИАВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU246330A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU435963A1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОЛИНЕЙНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ | 1969 |
|
SU248780A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU171629A1 |
Система управления электрогидравлической рулевой машиной | 1983 |
|
SU1113307A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ | 1970 |
|
SU264832A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация