УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ Советский патент 1968 года по МПК B60R21/00 B60T17/18 

Описание патента на изобретение SU213609A1

Известны устройства для остановки транспортной машины в случае потери сознания или сна водителя, содержащие приводимые от трансмиссии через редуктор контакты, запускаемый упомянутыми контактами электромеханический коммутатор с автоматическим циклом последовательного включения звукового извещателя и исполнительных механизмов, воздействующих на тормозной привод транспортной машины, сигнальную лампу и управляемый водителем кнопочный выключатель для сброса в исходное положение коммутатора после запуска его приводимыми от трансмиссии контактами.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено электромеханическим реле, обмотка которого подключена к источнику тока через приводимые от трансмиссии контакты и свои нормально разомкнутые контакты, в цепь которых включены: кнопочный выключатель и нормально замкнутые контакты выключателей, управляемых от педалей тормоза и сцепления. Коммутатор представляет собой несколько реле времени, обмотка первого из которых со включенной параллельно ей контрольной лампой подключена к источнику тока через нормально разомкнутые контакты электромеханического реле, а обмотки последующих - через нормально разомкнутые контакты предыдущих реле времени.

причем звуковой извещатель и исполнительные механизмы подключены к контактам силовых реле, управляемых соответствующими реле времени.

Другим отличием устройства является то, что к соответствующим силовым реле подключены механизм блокировки рулевого привода и цепь системы залсигания, причем в качестве звукового извещателя и его силового реле использованы имеющиеся на автомобиле звуковой сигнал и реле сигнала.

Такое выполнение уменьшает утомляемость водителя в условиях интенсивного уличного движения, обеспечивает включение звукового извещателя и исполнительных механизмов через заданные промежутки времени и уменьшает вероятность увода машины с дороги при торможении.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит приводимые от трансмиссии, например вторичного вала коробки скоростей, через редуктор /, контакты 2, периодически замыкаемые через равные промежутки пути, электромеханическое реле 3 с параллельно разомкнутыми контактами 4, 5 н6, обмотка возбуждения которого подключена к источнику тока через контакты 2 и свои нормально разомкнутые контакты 4 и 5. В цепь

чатель 7 и нормально замкнутые контакты 8 и Я управляемые соответственно от педалей тормоза и сцепления. Кнопочный выключатель 7 может быть установлен в любом удобном месте, например на рулевом колесе.

К контакту 6 реле 3 подключена обмотка реле времени 10 с параллельно включенной контрольной лампой 11, а нормально разомкнутые контакты 12 реле времени включены в цепь силового реле 13. Нормально замкнутые контакты 14 этого реле включены в цепь, системы зажигания двигателя, нормально разомкнутые контакты 15 подключены параллельно кнопке сигнала 16 в цепь обмотки реле сигнала 17, контакты которого 18 включены в цепь звукового извещателя 19. Нормально разомкнутые контакты 20, реле 13 включены в цепь обмотки реле времени 21 с нормально разомкнутыми контактами 22, включенными в цепь обмотки силового реле 23, управляющего исполнительным механизмом тормозного привода и механизмом блокировки рулевого привода. К контактам реле 23 может быть подключен регистрирующий прибор, например счетчик, отмечающий число срабатываний устройства в пути.

Нри движении транспортной машины через равные промежутки пути замыкаются контакты 2, срабатывает реле 3, загорается контрольная лампа //, и включается реле времени 10, при этом реле 3 ставится на «самопитание через свои контакты 4, 5.

Если водитель чувствует себя нормально, он реагирует на свечение контрольной лампы нажатием кнопочного выключателя 7, цепь питания реле 3 прерывается, реле «отпускает и контрольная лампа тухнет.

Если же водитель не нажал кнопочный выключатель в течение времени, на которое настроено реле времени 10, оно срабатывает, включая своими контактами 12 силовое реле 13, отключающее зажигание двигателя, а также включает звуковой извещатель 19 и реле времени 21. Машина движется по инерции с выключенным двигателем. Если водитель не очнется от звукового сигнала и не возьмет на себя активное управление машиной, нажав при этом на педали тормоза и сцепления, связанные с контактами 8, 9, или кнопочный выключатель 7, благодаря чему разорвется цепь обмотки реле 3 и реле 10 и 13 отключатся, то через определенное время срабатывает реле времени 21 и через силовое реле 23 с контактами 24 включает исполнительные механизмы тормозного привода и механизм блокировки рулевого привода, удерживающий управляемые колеса от поворота и уменьшающий, тем самым, опасность увода машины с дороги во время торможения.

Контакты 5 и 5, управляемые от педалей тормоза и сцепления, обеспечивают автоматический сброс реле 3 в условиях интенсивного уличного движения, когда слежение за контрольной лампой и периодическое нажатие на кнопочный выключатель отвлекает водителя от управления.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической остановки транспортной машины в случае сна водителя или потери им сознания, содерлсащее приводимые от трансмиссии через редуктор контакты,

5 запускаемый упомянутыми контактами электромеханический коммутатор с автоматическим циклом последовательного включения звукового извещателя и исполнительных механизмов, воздействующих на тормозной привод транспортной машины, сигнальную лампу и управляемый водителем кнопочный выключатель для сброса в исходное положение коммутатора после запуска его приводимыми от трансмиссии контактами, отличающееся тем,

5 что, с целью уменьшения утомляемости водителя в условиях интенсивного уличного движения и включения звукового извещателя и исполнительных механизмов через заданные промежутки времени, оно снабжено электромеханическим реле, обмотка которого подключена к источнику тока через приводимые от трансмиссии контакты и свои нормально разомкнутые контакты, в цепь которых включены кнопочный выключатель и нормально замкнутые

5 контакты выключателей, управляемых от педалей тормоза и сцепления, а коммутатор выполнен в виде каскада нескольких реле времени, обмотка первого из которых со включенной параллельно ей контрольной лампой подключена к источнику тока через нормально

разомкнутые контакты электромеханического реле, а обмотки последующих - через нормально разомкнутые контакты предыдущих реле времени, причем звуковой извещатель и

исполнительные механизмы подключены к контактам силовых реле, управляемых соответствующими реле времени.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вероятности увода

транспортной машины с дороги и выключения двигателя при торможении, к соответствующим силовым реле подключены механизм блокировки рулевого привода и цепь системы зажигания двигателя.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве звукового извещателя и его силового реле использованы имеющиеся на автомобиле звуковой сигнал и реле сигнала.

L-чЗ

6 +

Похожие патенты SU213609A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИАВТОМОБИЛЯ 1969
SU246330A1
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU435963A1
УСТРОЙСТВО МНОГОЛИНЕЙНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 1969
SU248780A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1971
SU310288A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1983
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Авдонин Евгений Андреевич
SU1113307A2
ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1965
SU171629A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 609 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ

Формула изобретения SU 213 609 A1

SU 213 609 A1

Даты

1968-01-01Публикация