Известны торцовые уплотнения турбогенераторов с водородным охлаждением, содержащие корпус и вкладыш с выступающей частью, опирающийся на диск вала, образующие в сборе своими торцовыми и цилиндрическими поверхностями камеры, а также маслоуловители. В этих уплотнениях при прекращении подачи масла повреждаются рабочие поверхности вкладыша и упорного диска ротора, а водород проникает в картеры опорных подшипников, что может привести к взрыву. Предложенное уплонение отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы в корпусе-уплотнения выполнены каналы, соединяющие одну из камер с газовым объемом турбогенератора так, что давление газа на торцовую стенку вкладыша создает усилие, отжимающее вкладыш от диска вала. Для предотвращения выброса водорода из турбогенератора в опорные подшипники в маслоуловителях выполнены каналы, соединяющие их среднюю зону с объемом нейтрального газа или жидкости, находящихся иод давлением, превышающим давление водорода. На чертеже изображено предложенное уплотнение. В корпусе 1 проходят каналы 2, соединяюие камеру 3 с газовым объемом турбогенератора 4. При аварийном прекращении маслоснабжеПИЯ уплотнений давление водорода в камере 3, воздействуя на торцовую стенку 5, отжимает вкладыш 6 от упорного диска 7, так как площадь поверхности вкладыша равна площади 8 или больше ее. С обеих сторон корпуса уплотнений установлен маслоуловитель 9 с каналами 10, по которым нейтральный газ пли жидкость под давлением, большим давления водорода, поступает в радиальный зазор 11, образованный неподвижными ножами 12, которые вставлены в пазы, проточенные в маслоуловителе по винтовой линии, и вращающимся валом ротора. Для отжима вкладыша остаточное давление 3 камере 13, заполненной маслом, сбрасывается автоматически золотниковым пружинным клапаном 14 через специальные каналы 15, соединяющие эту камеру с картером опорного подшипника 16. Чтобы снизить концентрацию водорода в картере опорного подшипника, можно соединить его объем с атмосферой. Предмет изобретения 1. Торцовое уплотнение турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее корпус
и вкладыш с выступающей частью, опирающийся на диск вала, образующие в сборе своими торцовыми и цилиндрическими повер.хностями камеры, а также маслоуловители, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе уплотнения выполнены каналы, соединяющие одну из указанных камер с газовым объемом турбогенератора так, что давление газа на торцовую
стенку вкладыша создает усилие, отжимаюЬчое вкладыш от диска вала.
2. Уплотнение ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выброса водорода из турбогенератора в картер опорных подшипников, в маслоуловителях выполнены каналы, соединяющие их среднюю зону с объемом нейтрального газа или жидкости, находящихся под давлением, превышающим давление водорода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМИ УПЛОТНЕНИЯМИ ВАЛА РОТОРА | 1993 |
|
RU2046513C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ ВОДОРОДА | 2014 |
|
RU2565230C1 |
Кольцевое уплотнение вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1249654A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1970 |
|
SU286038A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2235403C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1971 |
|
SU305540A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2102827C1 |
Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1983 |
|
SU1104617A1 |
Электрическая машина с водород-НыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU803082A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1981 |
|
SU1003253A1 |
W
J6
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1964-04-02—Подача