КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАжая Советский патент 1969 года по МПК B66C13/54 

Описание патента на изобретение SU246800A1

Настоящее изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кабинам управления кранов, преимущественно копровых.

Известны кабины управления кранов, содержащие стенки с окопными проемами, пол с установленными па нем пультом уиравления и креслом для крановщика.

Кабины унравления копровых кранов, служащих для разделки скрапа и отходов металла перед его вторичной переработкой, отличаются от кабин обычных кранов тем, что снизу кабин устанавливается стальной лист больщой толщииы для защиты крановщика от осколков разбиваемого скрапа. Разбивку скрапа производят путем сбрасывания на пего специальнбй щаровой «бабы, поднимают которую магнитом.

Защита кабины копрового крана установленным снизу толстым листом не обеспечивает необходимой безопасности крановщика, так как окна кабины остаются незащищенными. Кроме того, кабины располагаются с торца крапа. А так как эти краны в большинстве своем устанавливаются на значительной высоте, то крановщику в этих условиях весьма трудно навести «бабу па бойное место, и сбрасывание ее производится-иегочно. В момент сброса «бабы крановщик не видит результатов работы, произведенной упавщей «бабой.

Целью настоящего изобретения является создание кабины унравления, обеспечивающей безопасность работы крановщика, а также повыщение эффективности работы крана.

Это достигается тем, что одна из рукояток пульта управления соединена с многозвенной

рычажной системой, связанной с поворотными створками жалюзи. Створки жалюзи установлены в оконных проемах, которые закрываются в момент приведения в действие рабочего органа крана. На полу кабины установлена колонка, к которой прикреплено поворотпое относительно вертикальной оси оптическое устройство, обеспечивающее наведепие рабочего органа крапа па обрабатываемый объект.

В нижней части оитического устройства может быть установлен защитный колпак, имеющий иодъемно-опускпое и иоворотное перемещения посредством системы рычагов, связанных с ножной педалью пульта управления.

Для максимального ириблил епия кабины к рабочему органу крана целесообразно кабину расположить непосредственно под пролетной балкой и площадкой обслуживания крана и жестко прикрепить ее к подвижной

На фиг. 1 изображена грузовая тележка крана с подвешенной к ней кабиной управления; на фиг. 2 - кабина, общий вид; на фиг. 3 - л ;алюзи оконного проема кабины; на фиг. 4 - колонка с установленным в ней оптическим устройством; на фиг. 5-оптическое устройство; на фиг. 6 - схема установки оптического устройства.

Кабина крана состоит из каркаса /, обшитого стальными листами, толш;ина которых увеличена. Кабина жестко подвешена к тележке 2 посредством металлоконструкций 5 и 4, которые охватывают пролетиую балку 5 и плошадку 6 обслуживания крана. Рама тележки 2 в поперечном направлении вынесена от оси рельса 7 на некоторое расстояние /, благодаря этому кабина располагается непосредственно под пролетной балкой и площадкой обслуживания крана. При таком расположении кабина максимально приближена к рабочему органу крана - крюку 8, к которому подвешен магнит 5 с бойной «бабой 10. Внутри кабины установлен пульт управления с креслом 11 для крановщика. Кабина имеет боковые оконные проемы 12 и дверь 13 с окном 14. Окпа 12 и 14 оборудованы неподвижными жалюзи, которые расположены с определенным наклоном внутрь кабины, что исключает возможность попадания внутрь кабины осколков разбиваемого скрапа. Лестница 15 для выхода крановщика на тележку крана через ,люк 16 в потолке кабины.

Кабина имеет также передний оконный цроем П, который переходит в проем в передней части цола кабины. В эти проемы вставлено стекло 18, защищенное подвижными жалюзи.

Жалюзи представляют собой систему поворотных створок 19, шарнирно закрепленных на осях 20. Створки связаны с многозвенной рычажной системой, образованной тягами 21, 22, 23, которые приводятся в движение вручную при помощи рычага 24. Рычажная система может взаимодействовать с конечным выключателем 25, электрически связанным с приводом магнита 9.

Рядом с креслом крановщика на полу кабины установлена вертикальная колонка 26, к которой прикреплено оптическое устройство. Колонка прикрепляется к каркасу кабины при помощи фланца 27. Крепление оптического устройства к колонке осуществляется посредством опорно-поворотного устройства 28 и промежуточного фланца 29. От прямого попадания осколков металла оптическое устройство защищено колпаком 30, в который вставлено защитное стекло 3.

Колпак 30 тягами 32 связан со штоком 33 ножной педали 34 крановщика. Шток имеет фасонный паз 35, благодаря которому колпак посредством педали может соверщать подъемно-опускное и поворотное перемещения. Шток цедали снабжен щтырем 36, взаимодействующим с конечным выключателем 37, электрически связанным с приводом магнита 9.

Оптическое устройство содержит защитное стекло 38, визирную призму 39, неподвижную иризму 40, объектив 41, сферический уровень 42, линзы 43 и 44, сетку 45 и окуляр 46. Окуляр имеет диоптрийную шкалу.

Установка оптического устройства по вертикали производится по сферическому уровню

42. Поворот визирной призмы 39, а с ней и изменение угла обзора осуществляется рукояткой 47. Угол прицеливания устанавливается при помощи установочного лимба 48, который фиксируется защелкой 49. Оптическое устройство устанавливается таким образом, чтобы пузырек сферического уровня 42 совпадал с центром перекрестия сетки 45. При это рукоятка 47 должна стоять на нулевом делении. Перемещение опорно-поворотного

устройства 28 производится регулировкой положения оптического устройства относительно колонки 26.

Установка оптического устройства в требуемое положение, необходимое для точного

наведения рабочего органа крана на обрабатываемый объект, осуществляется следующим образом.

На свободный участок пола цеха опускают магнит 9. На полу знаком + (фиг. 6) отмечают центр магнита. Оптическое устройство поворачивают таким образом, чтобы пузырек сферического уровия 42 и перекрестие сетки 45 были совмещены. При этом линия Л-А, проходящая через нулевое деление сетки 45,

должна пройти через центр магнита, отмеченный на полу знаком +. После этого оптическое устройство фиксируется на колонке 26. Затем зстановочным лимбом 48 перекрестие сетки 45 совмещается со знаком +, и установочный лимб фиксируется защелкой 49. Точность установки оптического устройства проверяется сбрасыванием «бабы.

Таким образом, применение оптического устройства обеспечивает точное наведение рабочего органа крана на обрабатываемый объект. При работе крана обеспечиваются безопасные условия работы крановщика.

Перед сбрасыванием «бабы крановщик рычагом 24 производит поворот створок жалюзи оконных проемов и закрывает защитный колпак 30 при помощи ножной педали 34.

Электрическая связь привода рабочего органа крана с конечными выключателями 25 и 37 обеспечивает возможность включения

привода только при закрытых жалюзи и закрытом защитном колпаке.

Предмет изобретения

1. Кабина управления крана, преимущественно копрового, содержащая стенки с оконными проемами, пол с установленными на нем пультом, управления и креслом,для крановщика, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасных условий работы крановщика и повышения эффективности работщ

крана, одна из рукояток пульта управления соединена с многозвенной рычажной системой, связанной с поворотными створками жалюзи, установленными в оконных проемах, закрываемых в момент приведения в действие рабочего органа крана, а на нолу кабины установлена колонка, к которой прикреплено поворотное относительно вертикальной оси оптическое устройство, обеспечивающее наведение рабочего органа крана на обрабатываемый объект,

2.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что в нижней части оптического устройства установлен защитный колпак, имеющий подъемноопускное и новоротное перемещения посредством системы рычагов, связанных с ножной педалью пульта управления.

3.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что она расположена непосредственно под пролетной балкой и площадкой обслул ивания крана и жестко прикреплена к подвижной грузовой тележке,

Похожие патенты SU246800A1

название год авторы номер документа
ПАНОРАМНАЯ КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ 1973
  • Ю. В. Бугреев, В. Е. Лизгунов, Ф. Э. Микушевич, Г. М. Парецка А. Ю. Шпигель
SU407822A1
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНОГО КРАНА 2008
  • Абзгельдин Раис Рафикович
  • Мамина Маргарита Викторовна
RU2363651C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И/ИЛИ АВТОПОГРУЗЧИКА 2017
  • Палберг, Михаэль
  • Реш, Юрген
  • Фенкер, Оливер
RU2741456C2
Кабина управления металлургического крана 1978
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зубаков Владлен Федорович
  • Зубков Иван Яковлевич
  • Шулепов Павел Алексеевич
  • Чижов Николай Иванович
SU775041A1
Звукозащитная кабина буровой каретки 1981
  • Бегун Валерий Иванович
  • Афанасьев Виктор Дмитриевич
SU976054A1
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ 2002
  • Инденбаум А.И.
  • Мамишев В.И.-О.
  • Толстов В.В.
  • Иванов А.А.
RU2225343C1
МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • Витель Исоюзная А. В. Григорьев, Г. А. Грибанов, В. Н. Зайцев К. Рыбки П. Йига Адл
SU378527A1
СИМУЛЯТОР ПОДЪЕМНОГО КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ИЛИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 2017
  • Палберг Михаель
  • Реш Юрген
  • Брандт Свен
  • Штайб Томас
RU2730697C2
МОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА, СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ИЛИ СРЕДСТВА НАПОЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 2017
  • Штайб Томас
  • Брандт Свен
  • Палберг Михаель
  • Реш Юрген
RU2730796C2
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ, ЭКСКАВАТОРОМ И Т.П. 2017
  • Хофмайстер, Маркус
  • Трилофф, Гюнтер
  • Шиллинг, Германн
RU2737565C2

Иллюстрации к изобретению SU 246 800 A1

Реферат патента 1969 года КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАжая

Формула изобретения SU 246 800 A1

да

е

К 16

SU 246 800 A1

Авторы

Л. Ф. Ранг, П. Н. Рыбкин, А. Ю. Шпигель, И. Г. Бурунов, А. Якушин С. Д. Скомаровский

Даты

1969-01-01Публикация