Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости Советский патент 1931 года по МПК G08B3/10 

Описание патента на изобретение SU24740A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости, в котором указатель скорости снабжен световыми цветными сигналами и рядом контактов электрической цепи, соответвующих предельным скоростям, для приведения в действие сигнального приспособления. Согласно изобретению в устройстве применен переключатель, электрические контакты которого соединены с контактами указателя скорости и который снабжен щеткой, устанавливаемой в цепи звукового сигнала на определенную предельную скорость и светового сигнала - на определенный цвет, соответствующий этой же скорости.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2-переключатель этого устройства.

Устройство состоит из спидометра 1, переключателя 14, звукового сигнала (на чертежах не изображенного) и светового сигнала 15/16. Спидометр 1 снабжен несколькими контактами б, 7, 8, 9,10,11 сигнальной электрической цепи, соответственно допускаемым предельным скоростям, стрелка которого по мере увеличения скорости скользит по этим контактам. Контакты б, 7, 8, 9, 10, 11

электрически соединены соответственно с контактами Sj, 7i, 81, 9i, lOi, ll переключателя 14, щетка которого при повороте оси 13 может быть установлена одном из этих контактов, соответственно допускаемой предельной скорости движения автомашины.

Контакты 6i-111 переключателя 14 укреплены на пластине 22 из изолирующего материала и расположены по окружности, через центр которой проходит ось 13 с насаженной на ней щеткой 20, которая скользит пэ контактам 6i-111 при повороте оси. По другой окружности, проведенной на той же пластине 22 из того же центра, просверлены сквозные отверстия 23. Каждое отверстие 23 приходится между двумя соседними контактами переключателя. На ось 13 свободно насажен с задней стороны пластины 22 металлический диск 24 с наглухо укреплёнными на нем короткими штифтами 25. Вплотную к диску 24 на ось 13 надета спиральная пружина 26, которая стремится прижать его в пластине 22, но этому препятствует защелка 27.

Если машина идет в районе, где установлена определенная скорость, например 40 км в час то шофер при помощк рукоятки 12 устанавливает переключатель 14 так, чтобы щетка 24 находилась на определенном контакте соответственно этой скорости. Ось 13 при этом поворачивается вместе с укрепленным на ней диском 15, окрашенным в различные цвета соответственно допускаемым скоростям, в определенное положение таким образом, чтобы против освещаемого лампочкой 17 выреза 16 приходился цвет, соответствующий скорости, на которую установлена щетка 20. Шофер не переведет переключатель 14 на скорость меньшую, чем он имеет право перевести, потому что в таком случае при меньшей скорости, чем допустимая, начнет действовать сигнализация и автомобиль будет остановлен. Скорее он заинтересован поставить переключатель на большую, чем разрешено в этом районе, скорость. Но этого он сделать не может, потому что, переводя переключатель, он одновременно меняет и цвет, видимый в прорези 16 диска 15, следовательно, если будет замечен, скажем, автомобиль с красным знаком, в районе, где разрешено ехать только с зеленым знаком, такая машина будет остановлена. В случае превышения автомобилем установленной скорости стрелка спидометра 1 замыкает цепь электромагнита 3, который, притягивая якорь, освободит груз 30. Последний, под действием своей пружины, упадет на защелку 27 и освободит пружину рычага 29, удерживающую диск 24. Последний, под действием пружины 26, прижмется к пластине 22, при чем штифты 25 войдут в отверстия 23 и не дадут возможности переводить щетку 20 на другой контакт. Одновременно с этим будут замкнуты контакты 28 сигнальной цепи и сигнальное звуковое прис 1особление будет работать. Следовательно, переключатель 14 установлен так, что если сигнализация начала действовать, то перевести его в положение, соответствующее меньшей скорости нельзя, пока сигнальный аппарат не будет остановлен. Это приспособление фиксирует, таким образом, какая скорость была превзойдена в момент начала действия сигнального приспособления. Для остановки действия сигнального устройства нажимают на рычаг 29, который приводит при этом диск 24 в первоначальное положение, выключает ток из цепи сигнального приспособления и приподнимает груз 30 до захвата его якорем электромагнита 3.

Невозможность злоупотреблений достигается тем, ,что провода и гибкий вал заключены в металлические трубки, а ответственные части прибора заключаются в пломбируемые футляры.

/ Предмет изобретения.

1.Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости с применением указателя скорости, снабженного несколькими электрическими контактами, соответствующими предельным скоростям, и световыми цветными сигналами, соответствующими этим предельным скоростям, отличающееся тем, что контакты 6i, 7i, 81, 111, указателя скорости соединены с соответствующими пластинами 6i, 7i, 81, 111 переключателя 14, служащего для установки щетки 20 в цепи звукового сигнала на определенную предельную скорость, а также светового сигнала 15,16 на определенный цвет, соответствующий данной предельной скорости.

2.В устройстве по п. 1 применение в переключателе 14, для воспрепятствования переводу его на меньшую скорость после передачи сигнала о превышении установленной скорости, свободно насаженного на ось 13 диска 24, который находится под действием пружины 26 и несет штифты 25, входящие с целью воспрепятствования перемещению щетки 20 в отверстия 23 основания переключателя при сбрасывании защелки 27 грузом 30, освобождаемым электромагнитом 3 при достижении автомобилем уст.ановленной скорости.

Похожие патенты SU24740A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
Устройство для сигнализации о предельно допускаемой скорости транспортного средства 1981
  • Аверьянов Станислав Николаевич
SU1068812A1
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля 1979
  • Васильев Виктор Константинович
  • Шляхтин Владимир Михайлович
SU937247A1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1996
  • Сташевский Иван Иванович
RU2116208C1
Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля 1961
  • Изаксон И.С.
  • Хряпин А.Г.
  • Эпштейн Г.И.
SU151576A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ УГАРНОГО ГАЗА 2013
  • Лондон Михаил Яковлевич
RU2557442C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1999
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Панкратов В.Н.
  • Стах Г.Д.
RU2160674C1
Электрический переключатель 1932
  • Соломонников Б.А.
SU31487A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1971
SU310288A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ 2003
  • Елистратов В.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Федота А.В.
RU2241613C1

Иллюстрации к изобретению SU 24 740 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости

Формула изобретения SU 24 740 A1

SU 24 740 A1

Авторы

Лувищук Н.С.

Даты

1931-12-31Публикация

1929-08-17Подача