Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении электрического переключателя с электромагнитной блокировкой, предназначенного для включения и выключения нескольких цепей, например, в устройствах для сигнализации в гаражах.
На чертеже фиг. 1 систематически изображает разрез предлагаемого переключateJ;Iя; фиг. 2-схему устройства для сигнализации в гараже, снабженного переключателем по фиг. 1; фиг. 3- разрез обычного выключателя, также применяемого в упомянутом устройстве.
Рычаг П переключателя Б (фиг. 1 и 2), поворотный относительно оси X, снабжен противовесом и дополнительным рычагом Яь поворотным относительно оси У, перпендикулярной к оси Jf рычага П, Контактный мостик М, укрепленный на дополнительном рычаге Ui, служит для замыкания одной из двух пар контактов а .и в (фиг. 2), из которых на фиг. 1 изображена лишь одна пара, а контактный мостик М}, укрепленный на основном рычаге П, служит замыкания контактов i. Контакты г замыкаются в ior момент, когда цепь блокировочного электромагнита Э где-либо будет разомкнута и рычаг П под действием противовеса отомкнется
230) ,
В положение, соответствующее размыканию контактов а или в.
Выключатель Б устанавливается в зоне О технического осмотра (фиг. 2) гаража и предназначается для сигнализации в техническую часть Т о том, куда направлена после осмотра прибывшая из наряда машина: в зону Р ремонта или в зону стоянки. При посылке сигналов в техническую часть одновременно посылается сигнал и по месту назначения машины.
У проходных ворот В имеется номерная доска, в которой каждой машине отведено особое гнездо с переключателем на два положения с замком, открыть который можно при посредстве ключа данной машины. В зоне обслуживания О для каждой машины, кроме переключателя Б, имеется сигнальная лаМпа и электромагнит, служаш,ий для замыкания цепи соответствующего указателя на номерной доске в технической части Т. В зоне ремонта Р для каждой машины установлен обычный выключатель Г (фиг. 2), сигнальная лампа и электромагнит, служащий, как и электромагнит в зоне обслуживания О, для замыкания цепи соответствующего указателя на номерной доске в технической части. Все сигнальные указатели этой доски соединены параллельно и присоединены с одной стороны к контактному рычагу четырехконтактного переключателя Е. Устанавливая рычаг этого переключателя на один из контактов В, GI, Pj, О, по одновременному загоранию указателей на номерной доске можно судить о том, какие машины в данной момент находятся в наряде (контакт BI), в зоне стоянки (контакт 6j), в зоне ремонта (контакт PI) и в зоне обслуживания (контакт Oi).
Выезжая из ворот шофер дает привратнику ключ от своей машины и тот поворотом ключа влево замыкает контакт, дающий сигнал о том, что машина ушла в наряд. Шофер получает обратно ключ от машины и уезжает. Возвращаясь из наряда шофер (у ворОт) опять вручает свой ключ сторожу, ко7Орьш поворотом ключа вправо замыкает цепь сигнальной лампы или электромагнита в зоне обслуживания, уведомляя тем самым о том, что машина за таким-то номером пришла в гараж.
Машина по пути к техническому осмотру сдает такелаж и инструмент, проходит приемку, затем обслуживается в моечно-уборочном отделении. Если по заключению технического осмотра машина (через зону обслуживания) направлена в зону ремонта, тр выключатель 5 (фиг. 2) замыкают контакт а, предварительно установив его верхний рычаг /7i под некоторым углом к основному рычагу /7 против контактов а. При этом цепь электромагнита и сигнальной лампы в зоне обслуживания размыкается (контактами г), а цепь сигнальной лампы и электромагнита в зоне ремонта замыкается. Переключатель Б за локировьшается электромагнитом Э. Деблокирование переключателя Б происходит при размыкании контактов zi выключателя Г после того, как ремонт машины будет окончен и она будет направлена в зону стоянки. Одновременно будут замкнуты контакты ei и.выключатель Г зйблокируется, причем его деблокирование будет произведено из зоны стоянки при назначении машины в наряд.
машина из зрнй обслуживания О будет направлена непосредственно в зону стоянки, то переключателем Б йосле соответствующей установки его рычага J -тюлжны быть замкнуты контакты в. Деблокирование переключателя i в этом случае производится непосредственно ,у зоны стоянки ц лишь при цазначен и машины в наряд. ;
, /. V
Предмет изобретения.
1.Электрический переключатель с электрол агнитйой блокировкой, например, длясигнализации в гаражах, отличающийся тем, что поворотный его рычаг /7, удерживаемый во включенном положении электромагнитом 9, с целью замыканияим контактов одной из нескольких обслуживаемых выключателем сигнальных цепей, снабжен дополнительным, несущим контактный мостик М, рычагом III, поворотным относительно оси УУ, перпендикулярной к оси ЛХ рычага /7.
2.Электрический выключатель по п. 1, отличающийся тем, что все сигнальные цепи, обслуживаемые выключателем, проведены через обмотку удерживающего электромагниту д, с целью удержания выключателя во включенном пЬложении при замыкании им любой из упомянутых сигнальных цепей.
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1932-02-21—Подача