В шиииой промышленности известны способы стендовых испытаний пневматических шин на усталостную прочность каркаса методом обкатки шин но наружной или внутренней поверхности вращающегося бегового барабана, а также на станках карусельного типа. При подобных способах иснытаний шин стенды имеют большие размеры, а следовательно, металлоемки, энергоемки и занимают большие производственные площади. При обкатке шины каждый ее элемент подвергается деформации лишь один раз при одном обороте шины. Следовательно, при одной и той же окружной скорости обкатки, шнны большего диаметра будут испытывать меньшее количество циклов деформации и время испытаний соответственно удлиняется, что отражается на сроках исследования и количестве энергетических затрат, так как в процессе обкатки деформации подвергаются все участки шины и, естественно, на долю каждого участка затрачивается энергия. А также невозможно постоянно наблюдать за состоянием испытываемой шины. Ввиду того, что все элементы вращаюш ейся шины находятся в постоянном сложном движении, практически невозможно осуществить непрерывное точное измерение деформацни, температуры, удельного давления и их распределения в зоне контакта.
Снособ испытания шин по данному изобретению позволяет сократить время стендовых испытаний, обеспечить высокую точность измерения деформаций, температуры и давлеНИИ и простоту связей датчиков с измерительными приборами, упростить конструкцию испытательного оборудования, уменьшить энергетические затраты, его металлоемкость и габариты, а также производственную нлощадь.
Способ заключается в том, что деформация каркаса шины осуществляется циклически в режиме резонансных колебаний в отдельных фиксированных участках шины, в тело которой устанавливаются датчики деформаций,
температур и давления, соединенные с регистрирующими приборами гибкой связью с постоянным контактом.
Па качающуюся кулису устанавливают оправку со смонтированной на ней испытываемой шиной, причем шина устанавливается таким образом, чтобы исключить возможность ее поворота относительио кулись. К шине с двух диаметрально нротнвоноложных сторон подводят опорные плнты до соприкосновения
их с протектором покрышки. После включения привода кулиса начинает совершать колебательные движения, которые переходят в режим резонансных колебаний. Качаюшаяся таким образом покрышка поочередно прижимается фиксированными участками к опорным плитам и в месте контакта каркас деформируется. Соотношение приводных и тормозных моментов регулируется изменением положения опорных плит. Под цргклической деформацией времени резонансных колебаний понимается деформация шины, которая носит периодический характер с частотой резонансных голебаний системы. Величины деформации зависит от возмущающего усилия привода и 1:оэффициента демпфирования системы. Принципиальная схема способа испытания пневматических шин на усталостнук) прочность каркаса в режиме резонансных колебаний приведена па чертеже. Под действием приводного усилия кулиса вместе с шиной будет совершать колебания по закону:
Ф фо sin со t,
/ с/1 - g (m-jli + )
у
где ш
OTi/f + W2/2 + /1 + /2
со - резонансная частота; с - радиальная жесткость щины; т и /Па - соответственно масса колеса с шпной и приведенная масса кулисы;
1 И /2 - соответственно радиусы центров масс;
/1 и /2 - моменты инерции соответственно колеса с шиной качаю5щейся кулисы;
Ф - угол отклонения системы.
Предмет изобретения
0 Способ испытания нневматических шин на усталостную прочность каркаса, отличающийся тем, что, с целью ускорения стендовых испытаний пневматических шин, обеспечения высокой точности измерений и простоты связей
5 датчиков с измерительными приборами, упрощения и облегчения конструкции испытательного оборудования, уменьшения энергетических затрат, сокращения габаритов испытательного оборудования и экономии нроизвод0 ственной площади, деформация каркаса шины осуществляется циклически в режиме резонансных колебаний в отдельных фиксированных участках шины, в тело которой устанавливаются датчики деформаций, температур и
5 давления, соединенные с регистрирующими приборами гибкой связью с постоянным контактом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU250535A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU249746A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271090A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. | 1970 |
|
SU264754A1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1445981A1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088423C1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217726C2 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231769C2 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТУРАЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ ШТАНГ И МОДЕЛЕЙ ШТАНГ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2004 |
|
RU2284494C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация