В ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИ1 НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ КАРКАСА•W^CtC( ЮЗйДЯn.'.TEHTfrO-т^^хннчсадя 'УЬИБЛЙОТЕКА Советский патент 1969 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU248327A1

В шиииой промышленности известны способы стендовых испытаний пневматических шин на усталостную прочность каркаса методом обкатки шин но наружной или внутренней поверхности вращающегося бегового барабана, а также на станках карусельного типа. При подобных способах иснытаний шин стенды имеют большие размеры, а следовательно, металлоемки, энергоемки и занимают большие производственные площади. При обкатке шины каждый ее элемент подвергается деформации лишь один раз при одном обороте шины. Следовательно, при одной и той же окружной скорости обкатки, шнны большего диаметра будут испытывать меньшее количество циклов деформации и время испытаний соответственно удлиняется, что отражается на сроках исследования и количестве энергетических затрат, так как в процессе обкатки деформации подвергаются все участки шины и, естественно, на долю каждого участка затрачивается энергия. А также невозможно постоянно наблюдать за состоянием испытываемой шины. Ввиду того, что все элементы вращаюш ейся шины находятся в постоянном сложном движении, практически невозможно осуществить непрерывное точное измерение деформацни, температуры, удельного давления и их распределения в зоне контакта.

Снособ испытания шин по данному изобретению позволяет сократить время стендовых испытаний, обеспечить высокую точность измерения деформаций, температуры и давлеНИИ и простоту связей датчиков с измерительными приборами, упростить конструкцию испытательного оборудования, уменьшить энергетические затраты, его металлоемкость и габариты, а также производственную нлощадь.

Способ заключается в том, что деформация каркаса шины осуществляется циклически в режиме резонансных колебаний в отдельных фиксированных участках шины, в тело которой устанавливаются датчики деформаций,

температур и давления, соединенные с регистрирующими приборами гибкой связью с постоянным контактом.

Па качающуюся кулису устанавливают оправку со смонтированной на ней испытываемой шиной, причем шина устанавливается таким образом, чтобы исключить возможность ее поворота относительио кулись. К шине с двух диаметрально нротнвоноложных сторон подводят опорные плнты до соприкосновения

их с протектором покрышки. После включения привода кулиса начинает совершать колебательные движения, которые переходят в режим резонансных колебаний. Качаюшаяся таким образом покрышка поочередно прижимается фиксированными участками к опорным плитам и в месте контакта каркас деформируется. Соотношение приводных и тормозных моментов регулируется изменением положения опорных плит. Под цргклической деформацией времени резонансных колебаний понимается деформация шины, которая носит периодический характер с частотой резонансных голебаний системы. Величины деформации зависит от возмущающего усилия привода и 1:оэффициента демпфирования системы. Принципиальная схема способа испытания пневматических шин на усталостнук) прочность каркаса в режиме резонансных колебаний приведена па чертеже. Под действием приводного усилия кулиса вместе с шиной будет совершать колебания по закону:

Ф фо sin со t,

/ с/1 - g (m-jli + )

у

где ш

OTi/f + W2/2 + /1 + /2

со - резонансная частота; с - радиальная жесткость щины; т и /Па - соответственно масса колеса с шпной и приведенная масса кулисы;

1 И /2 - соответственно радиусы центров масс;

/1 и /2 - моменты инерции соответственно колеса с шиной качаю5щейся кулисы;

Ф - угол отклонения системы.

Предмет изобретения

0 Способ испытания нневматических шин на усталостную прочность каркаса, отличающийся тем, что, с целью ускорения стендовых испытаний пневматических шин, обеспечения высокой точности измерений и простоты связей

5 датчиков с измерительными приборами, упрощения и облегчения конструкции испытательного оборудования, уменьшения энергетических затрат, сокращения габаритов испытательного оборудования и экономии нроизвод0 ственной площади, деформация каркаса шины осуществляется циклически в режиме резонансных колебаний в отдельных фиксированных участках шины, в тело которой устанавливаются датчики деформаций, температур и

5 давления, соединенные с регистрирующими приборами гибкой связью с постоянным контактом.

Похожие патенты SU248327A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU250535A1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU249746A1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU271090A1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. 1970
SU264754A1
Способ восстановления покрышек пневматических шин 1987
  • Щеголь Сергей Ефимович
  • Першин Олег Петрович
  • Иткин Александр Михайлович
SU1445981A1
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления 2021
  • Щербань Константин Степанович
  • Федоров Денис Сергеевич
  • Син Владимир Михайлович
RU2767594C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Грошков В.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Соловьева Т.Л.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Дунев В.Е.
RU2088423C1
НИЗКОШУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2217726C2
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2231769C2
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТУРАЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ ШТАНГ И МОДЕЛЕЙ ШТАНГ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ 2004
  • Шаякберов Валерий Фаязович
  • Губайдуллин Фагим Фазлихметович
  • Резванов Малик Акрамович
  • Фролов Владимир Александрович
RU2284494C2

Иллюстрации к изобретению SU 248 327 A1

Реферат патента 1969 года В ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИ1 НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ КАРКАСА•W^CtC( ЮЗйДЯn.'.TEHTfrO-т^^хннчсадя 'УЬИБЛЙОТЕКА

Формула изобретения SU 248 327 A1

SU 248 327 A1

Даты

1969-01-01Публикация