Известные станки для испытания пневматических шин на усталостную прочность каркаса состоят из бегового барабана с электроприводом, механизмов для установки и нагружения шин, смонтированных на массивной станине. Для испытания шина устанавливается на оси лрижимного устройства и подводится к вращающемуся барабану. Обкатываясь по его поверхности, шина подвергается периодической деформации в каждой ее точке, что дает возможность судить об усталостной прочHOiCTH каркаса. Однако эти станки громоздки, так как диаметр бегового барабана в 3-5 раз больше диаметра испытываемой шины; металлоемки, что влечет за собой высокую стоимость; энергоемки, поскольку в движение приводятся большие массы. Кроме того, отсутствует лолнота имита ции дорожных условий ввиду кривизны поверхности жесткого бегового барабана, а трудно лод,с1;ерж:и1вать температурные условия, необходимые для испытания.
Предлагаемый станок позволяет приблизить условия стендовых испытаний к условиям эксплуатации, снизить металлоемкость станка и его габариты и сократить энергозатраты на испытания. Кроме того, при испытаниях шин на этом станке сохраняется эффект бегущей волны. Создание различных климатических условий испытания шин для исследования
влияния температуры на физические свойства и работоспособность элементов покрышки обеспечивается циркуляцией теплоносителя в полости бегового барабана. Все это наиболее
точно имитирует естественные условия эксплуатации при испытаниях шин. Беговой барабан выполнен резинокордным с регулируемой жесткОСтью и циркуляцией теплоносителя, который одновременно создает регулируемое гидростатическое давление в полости бегового барабана.
Беговой барабан Представляет собой резинокордный или металлокордный баллон типа диафрагмы со слегка выпуклой формой,
-покрытый слоем резины с гладкой или шероховатой поверхностью. Этот баллон установлен на диск, снабженный устройством подвода и отвода теплоносителя. Наружная новерхность баллона используется в качестве беговой дорожки. Изменением гидростатического давления изменяется л есткость барабана. Деформация барабана под действием испытываемой шины в зоне контакта обеспечивает ее плоскую поверхность, иммитируя дорожное покрытие. Благодаря резинокордной конструкции бегового барабана в сочетании с циркуляцией теплоносителя барабану нриданы такие термодинамические свойства, которые нриближают условия стенпоскольку коэффициенты теплоотдачи от ши«ы к резинокордноаму барабану и от шины к дорожному покрытию, а также коэффициенты теплопр01водности -по материалу барабана и дорожного покрытия ооответственно -весьма близки.
На чертеже изображен предлагаемый станок для испытания пневматических шин.
Беговой барабан 1, установленный на станине, .приводится во вращение от электропривода. По обе стороны от него расположены испытываемые шины 2, прижимаемые по направляюш,им станка к беговому барабану и имеющие возможность .вращаться на собственной оси. Для испытания шин беговой барабан приводится во вращение с необходимой скоростью. К нему с усилием прижимаются испытываемые шины. Силами трения на контактной поверхности шина 2 приводится во вращение и, обкатываясь ,по беговому барабану, испытывает деформации, аналогичные деформациям -шины при качении колеса по дорожному покрытию в эксплуатационных условиях.
Предмет изобретения
1.Станок для испытания пневматических шин на усталостную прочность каркаса, содержащий беговой барабан, привод барабана, механизмы для установки и нагружения щин, отличающийся тем, что, с целью приблил ения условий стендовых испытаний шин к естественным условиям эксплуатации, уменьшению производственных площадей, металлоемкости и энергоемкости оборудования, беговой барабан выполнен резинокордным с регулируемой жесткостью, во внутренней полости которого циркулирует теплоноситель, используемый одновременно в качестве упругой рабочей среды.
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью достижения плоской контактной поверхности на беговом барабане при обкатке щин различной жесткости, в нем применена регулировка гидростатического давления теплоносителя.
Даты
1969-01-01—Публикация