4 СЛ
Ф
00
Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и предназначено для восстановления их покрьтек.
Цель изобретения - повышение срока службы восстановленных покрьшек за счет увеличения усталостного ресурса каркаса.
На фиг,1 изображена покрышка, ю фрагмент до восстановления} на фиг.2- то же, после восстановления.
Способ осуществляют следующим образом.
После известных подготовительных 15 операций и удалегая старых грунто- зацепов 1 производят шероховку беловой части 2 восстанавливаемой покрьпп- ки 3 до заданного технологического размера. Затем одним из известных 20 методов накладывают на каркас 4 но- вьй протектор, а затем формуют новые грунтовацепы 5, например, в пресс- форме. При формовании иовым грунто- зацепам 5 придают противоположное 25 направление по сравнению с грунтоза- цепами 1 изношенной покрышки. После этого осуществляют вулканизацию.
При работе шины диагональной конструкции с направленным рисунком про- ЗО тектора под воздействием крутящего моменте в слоях каркаса вдоль нити корда возникают сжимаюище и растяги- 4зающие усилия, а так как нить корда на сжатие практически не работает, ,c то вся нагрузка от действия крутящего момента приходится на ту часть слоев каркаса, нити которого работает на растяжение. При этом усталостный ресурс восстановленных шин от 40 действия-крутящего момента определяется остаточным ресурсом участков слоев каркаса, находящихся под растягивающим усилием, который меньше усталостного ресурса той части слоев 45 каркаса, нити которой не испытывают растягивающих усилий. При изменении направления грунтозацепов та часть
слоев каркаса, которая работает на растяжение и обладает низким остаточным усталостным ресурсом, разрушена, а часть каркаса, имеющая высокий усталостный ресурс, нагружена, т,е. происходит выравнивание по усталостному ресурсу всех частей слоев каркаса, что обеспечивает увеличение послеремонтного срока службы восстановленной покрьшки.
Пример. Для восстановления взяты изношенные покрышки размером 15,5-38 мод. Ф-2АД. После срезки остатков рисунка и шероховатостей беговой поверхности покрьшжи налаживают новый.протектор. Затем производят формование новых грунтозацепов в .пресс-форме и вулканизацию по за- анному, режиму.
Оценка надежности шин 15,5-38 мод, Ф-2АД, восстановленных по существующей и рекомендованной в заявке технологии, проводилась по данным стендовых испытаний.
Результаты испытаний показали, что применение.рекомендованной технологии ремонта позволяет повысить средний послеремонтный ресурс шин 15,5-38 мод, Ф-2АД цри обкатке на стендах в 1,37 раза.
Формула из о б р е т е н и я
Способ восстановления покрьш1ек пневматических шин, при котором удаляют грунтозацепы с изношенной по- крьшпси, ..затем осуществляют наложение на каркас нового протектора и формование новых грунтозацепов, о т л и - ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью повыщения срока службы восстановленных покрьшгек за счет увеличения усталостного ресурса каркаса, при формовании новым грунтозацепам придают противоположное,направление по сравнению с грунтозацепами изношенной покрьшпси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
Покрышка пневматической шины | 1990 |
|
SU1717406A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2024408C1 |
Способ восстановления пневматических шин | 1985 |
|
SU1289698A1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1229074A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ И НЕСКВОЗНЫХ | 1969 |
|
SU256531A1 |
Покрышка пневматической шины | 1990 |
|
SU1781088A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2003 |
|
RU2262453C1 |
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
Изобретение относится к изготовлению пневматических пин и предназначено для восстановления их покрышек. Цель изобретения - повышение срока службы восстановленных покрышек за счет увеличения усталостного ресурса каркаса. Для этого при формовании новых грунтовацепов последним придают противоположное направление по сравнению с грунтозацепами изношенной покрышки. Вследствие этого при эксплуатации покрышки часть слоев, работающая на растяжение и имеющая низкий остаточный усталостный ресурс,разгрунается, а нагруженной остается часть каркаса, имеющая высокий усталостный ресурс. 2 ил. с (О
Фие.1
СКАЛЬНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКАЛЬНОГО ЛИСТА | 2006 |
|
RU2317475C1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1229074A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-03-25—Подача