Известны наиравляющие аппараты осевУх турбомашин, содержащие vionaTKH, жестко соединениые с внутренним или наружным кольцом, например, сваркой. Наружное кольцо, йыполненное из гибкой ленты, вставляется с гарантированным зазором в жесткий обод сиедиалыюго профиля, что обеспечивает демпфирование колебаний лопаток.
В предлагаемоМ алпарате с целью демпфирО:вания колебаний лопаток на торцах лопаток, .выступающих из колец, установлен бандаж в виде Нескольких гибких лент, жестко закрепленных на кольцах между лопатками, например, при помощи заклепок.
На чертеже показан предлагаемый аппарат.
Наружное 1 « .внутреннее 2 кольца Имеют просечки, в которые вставлены лопатки 3, жестко соединенные с кольцами, напри1мер, сваркой. Ленточный демпфер 4 представляет собой одну или несколько лент, установленных
с радиальным натягом на торцах, выступающих из колец лопаток.
Для обеспечения стабильного радиального
натяга между лентами демпфера и торцами
лопаток ленты жестко закреплены на кольцах
между выступами известными способами
(сваркой заклепками и т. п.).
П р е д .м е т и з о б р е т е )i и я
Направляющий аппарат осевой турбомащины, содержащий лопатки, жестко соединенные, например, сваркой с наружным или внутренним кольцом, отличающийся тем, что, с
целью демпфирования колебаний лопаток ла торцах лопаток, выступающих из колец, установлен бандаж в виде нескольких гибких лент, жестко закрепленных на кольцах между лопатками, 1например, при помощи заклепок для
создания радиального натяга.
Даты
1968-01-01—Публикация