Изобретение относится к области транспортирующих машин, а именно к многоприводным ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучие и кусковые материалы на различных промышленных объектах.
Известны многоприводные ленточные конвейеры, содержащие грузонесущий орган, опирающийся на тележки, снабженные траверсами, соединенными с продольными балками, связанными между собой шарнирным соединением. У таких конвейеров недостаточна прочность тягового элемента, которым является продольная балка и сферический шарнир, так как между элементами шарнира возникаю высокие удельные давления. Кроме того, сферический щарнир позволяет поворачиваться тележкам относительно друг друга на ограниченный угол.
Для повышения эффективности работы один конец продольной балки предлагаемого конвейера прикреплен к траверсе через цилиндрическую втулку неподвижно, в нижней части вырез, а к другому концу балки присоединена шаровая втулка, которая опирается на внутреннюю поверхность цилиндрической втулки. Последняя расположена на продольной балке соседней тележки. Через втулки пропущен тяговый канат, связывающий тележки между собой.
На фиг. 1 изобралсена ходовая часть предлагаемого конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая часть конвейера при ее повороте в вертикальной плоскости; на фиг. 4 - разрезы но Б-Б, В-В и /-Г на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Д (ходовая часть конвейера при горизонтальном положении тележки); на фиг. 6 - то же, при повороте тележки в вертикальной
илоскости; на фиг. 7 - то же, при повороте в горизонтальной плоскости.
Ленточный конвейер выполнен с ходовой частью, состоящей из отдельных тележек в виде поперечных траверс / с ходовыми колесами 2 и продольных балок 3.
Каждая продольная балка в нижней части выполнена в виде вертикального листа, имеющего на концах скосы а. К одному концу продольной балки 3 прикреплена цилиндрическая
втулка 4, жестко присоединенная к траверсе. Втулка 4 в нижней части имеет вырез б.
Ко второму концу балки 3 присоединена шаровая втулка 5, которая опирается на внутреннюю поверхность цилиндрической втулки
соседней тележки.
Внутреннюю часть шаровой втулки 5 выполняют с плавными закруглениями для предохранения каната 6 от резких перегибов.
Грузонесущий орган конвейера выполнен в виде желобчатых листов 8, опирающихся на дугообразные кронштейны 9, которые прикреплены к продольной балке 3. Желобчатые листы соседних тележек соединяются с отрезком прорезиненной ленты 10 посредством закрепок. .
Отрезки ленты 10 могут выполняться гофрированными для лучшего поворота в двух пло костях. Эти отрезки укладываются с соответствуюш,им провисанием, благодаря которому телелуки поворачиваются относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Для центрирования ходовой части конвейера при двнженни по горизонтальным закруглениям и при повороте ходовой части относительно продольной оси на продольных балках установлены центрируюш,ие ролики //.
Конвейер имеет несколько приводов, которые выполнены в виде двух фрикционных приводных колес 12, взаимодействующих с вертикальными листами продольных балок. Эти листы при движении по горизонтали образуют своего рода ленту.
Скосы а на концах листов способствуют более мягкому прохождению листов между приводными колесами 12. Для движения по вертикальным закруглениям с малым радиусом закругления в (фиг. 3) один из путевых рельсов на закруглении поднимается относительно другого. Впереди идущая тележка поворачивается относительно последующей на угол а (фиг. 4), что позволяет вертикальному листу одной тележки зайти за лист другой. Благодаря вырезу б в нижней части цилиндрической втулки 4 происходит относительный поворот тележек в вертикальной плоскости до 45°.
Предмет изобретения
Многоприводной ленточный конвейер, включающий Грузонесущий орган, опирающейся на тележки, снабженные траверсами, соединенными с продольными балками, вынолненными в нижней части в виде вертикального листа,
отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера, один конец продольной балки неподвижно прикреплен к траверсе через цилиндрическую втулку, имеющую в нижией части вырез, а к другому концу балки присоединена шаровая втулка, опирающаяся на внутреннюю поверхность цилиндрической втулки, закрепленной на продольной балке соседней тележки, причем через втулки пропущен тяговый канат, связывающий тележки между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1191376A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1964 |
|
SU166273A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2336214C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
63 x)U-
с:
JO
и&.Ч
1
.
Ч . , -. -- /
. 7
Даты
1969-01-01—Публикация