Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для перемещения сыпучих материалов по трассе, содержащей криволинейные участки. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем обеспечения желобчатости ленты при прохождении ею криволинейных участков трассы конвейера, что позволит исключить просыпь материала на криволинейных участках и уменьшить радиус изгиба конвейера в горизонтальной плоскости. На фиг. 1 изображен участок ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - лента конвейера, вид сверху. Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту 1 и тяговый орган .2, который имеет вертикальные ролики 3 и связан с ходовыми тележками 4. Лента 1 прикреплена к тележкам 4 с помощью соединительных элементов 5. Поперечное гофрирование грузонесущей ленты, т. е. образование выступов и впадин, обеспечивается тем, что длина плоской ленты на участках между смежными креплениями на ходовых тележках превышает расстояние между ними. Соединительные элементы 5 на ходовых тележках 4 относительно продольной оси тягового органа 2 расположены на каждой из тележек с одной стороны, а на смежных тележках - с противоположных сторон. Отверстия на всех ходовых тележках для крепления ленты от продольной оси тягового органа выполнены на одинаковом расстоянии, величина которого (наиболее целесообразно) должна быть в пределах 0,15-0,35 ширины ленты. Соединительные элементы могут быть выполнены болтовыми или в виде заклепок с шайбой со стороны ленты. Тележки 4 монтируются на подвижном ставе конвейера, который состоит из секций 6, оборудованных колесами 7 и направляющими 8 и 9 для вертикальных роликов 3 и катков 10 ходовых тележек 4. Секции 6 соединены между собой шарнирами 11, которые обеспечивают их взаимный поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях при перемещении конвейера по криволинейным участкам трассы. Конвейер перемещается по рельсовому настилу 12, который прокладывается по трассе с изгибами в необходимом направлении. При работе конвейера тяговый орган 2 перемещает тележки 4 по направляющим 8 и 9. Весь конвейер перемещается по рельсовому настилу 12. Гофрирование грузонесущей ленты 1 обеспечивает ее прохождение криволинейной трассы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, причем при изгибе в горизонтальной плоскости сохраняется ее желобчатая форма. Предлагаемый ленточный конвейер надежен в работе. Сохранение желобчатой формы гофрированной грузонесущей ленты при прох9ждении тяговым органом криволинейной трассы конвейера позволяет уменьшить радиус его изгиба в горизонтальной плоскости и увеличить линейную скорость ленты, а сохранение желобчатости ленты на всех участках трассы конвейера позволяет исключить просыпь материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузонесущий орган ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1294720A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР^^**-^ferif.' 1Л 1/ЛГГП-.../•^т«.::-,|i_^ Б«„„;-ЙОГ?/{Д | 1969 |
|
SU250017A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU882843A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий гофрированную грузонесущую ленту, размещенную на связанных между собой тяговым органом ходовых тележках и прикрепленную к ним соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем обеспечения желобчатости ленты при прохождении ею криволинейных участков трассы конвейера, соединительные элементы смежных тележек расположены с противоположных сторон относительно оси ленты. (Л 00 ot k fffS. 1
Способ регулирования теплового состояния детского организма во время хирургических операций при отсутствии патологии терморегуляторной функции | 1984 |
|
SU1431751A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ "ШПЙОТГКА m-b?jt"i atajT>&^»^^--=-vп. П, Федоренкй | 0 |
|
SU167768A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-05-11—Подача