Предохранительное приспособление к ременным трансмиссиям Советский патент 1932 года по МПК F16H7/02 

Описание патента на изобретение SU25009A1

Для предотвращения затягивания в трансмиссию человека, подхваченного приводным реинен, на пути восходящей ветви ремня устанавливается стержневая решетка, соединенная с шарнирным рычагом. Удар человека, подхваченного ремнем об решетку, вызывает поворот рычага и связанного С ним ролика, сбрасывающего ремень, разъединяющего контакты электрической цепи, питающей двигатель, и включающего в цепь соленоид, приводящий в действие ленточный тормоз трансмиссионного шкива.

На чертеже фиг. 1 изображает общее расположение предохранительного устройства сбоку; фиг. 2-деталь рычажного упора сбоку; фиг. 3 - тот же вид спереди; фиг. 4-тот же, вид сверху; фиг. 5 - деталь устройства для выключения электрической цепи; фиг. б - деталь упора в перспективном изображении./

Станок 1 получает движение от приводного ремня 4 через посредство шкива 2, получающего движение отмотораЗ, .питаемого электрическим током по электрической цепи 12. На некоторой высоте над станком поворотно укреплены на шарнире 5 коленчатые рычаги б, жестко связанные с осью 7, снабженною винтовою нарезкою, по которой может иметь осевые перемещения ролик 8, снабженный закраиной. Свободные концы рычагов 6 связаны между собой решеткой, составленной из стержней 9, пропускающих между собою восходящую ветвь ремня 4, отмеченнук стрелкой на фиг. 1. Для поддержания рычага 6 в положении готовности к действию служит пружина Ij6, а для ограничения его подъема служит упор 17. На закраине ролика 8 имеются два углубления, предназначенные входить в зацепление с роликовой головкой 18 рубильника 10. Рубильник 10 установлен на подставках 19, соединенных с горизонтальной ветвью коленчатого рычага 6. Над трансмиссией поворотно укреплен рычаг 15, управляющий нажатием на шкив 2 ленточного тормоза 13 в зависимости от притяжения или удаления его свободного конца по отношению к соленоиду П. Рычаг 15 может быть снабжен грузом 14.

Приводной ремень 4, захватив человека, отбрасывает его в стержневую решетку 9 и вызывает поворот кверху рычага б, при чем ролик 8 приходит в соприкосновение с восходящей ветвью ремня 4 и получает вращение и одновременное осевое перемещение по навинтованнбму стержню 7. Вследствие осевого перемещения ролик 7 своей закраиной сбрасывает ремень со шкива 2, а вследствие своего вращения приводит в соприкосновение роликовую

головку 18 выключателя 10 с одним из углублений на закраине ролика 8, что сопровождается опусканием рубильника и перерывом тока в цепи 12, останавливающим действие двигателя 3. Вместе с тем может быть включен ток в цепь, соединенную с соленоидом 11, что вызовет поворот рычага 15 и нажатие тормоза 13 на шкив 2 или же, как изображено на фиг. 1, выключение тока, питающего мотор 3, может сопровождаться выключением тока из соленоида и в этом случае конец рычага 15 освобождается от притяжения к соленоиду и под действием груза 14 опускается, приводя в действие тормоз 13.

Предмет изобретения.

1. Предохранительное приспособление к ременным трансмиссиям, отличающееся тем, что для сбрасывания ремня со шкива 2, остановки мотора 3 и включения соленоида 11, предназначенного для поворота рычага 15 и затормаживания шкива 2, применен составной пружинный рычаг б со стержневою решеткою 9, через которую проходит набегающая на шкив 2 ветвь ремня и которая предназначена служить упором для подхваченного ремнем человека, своим давлением на указанный упор поворачивающего рычаг 6, приводящий при этом в действие соответствующие части приспособления.

2.Форма вьщолнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для сбрасывания ремня со шкива 2 применен ролик 8 с закраиною, установленный на навинтованном стержне 7 рычага б, при повороте которого и при прижатии им ролика 8 к ремню вызывается вращение ролика и его осевое вместе с ремнем перемещение по указанному стержню 7.

3.Применение к приспособлению по п. 1 установленного на рычаге б рубильника 10 с роликовою головкою отклоняемого закраиною ролика 8 при его вращении, с целью выключения мотора 3 и включения соленоида 11.

Похожие патенты SU25009A1

название год авторы номер документа
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ 1925
  • А.М. Жозефо
SU12579A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Чакветадзе Ф.А.
  • Кусов А.Е.
  • Скрипка В.Л.
  • Липский В.И.
  • Каминский Б.В.
  • Багатурия Т.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Грамматиков Ю.А.
RU2057670C1
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой 1929
  • Юдин С.Б.
SU27337A1
Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала 1927
  • Чаплыгин Г.К.
SU9545A1
Отводка для автоматического выключения ременного привода и остановки присоединенного к приводу станка 1931
  • Михаэлис Е.В.
SU26875A1
Машина для изготовления деревянных труб 1933
  • Понков А.Я.
  • Романовский А.К.
SU42292A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ 1926
  • Смирнов Н.Н.
  • Сабанеев К.Д.
SU4083A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 2000
  • Луговой С.И.
RU2201785C2
Машина для испытания нитей и тканей на усталость 1934
  • Сергевнин И.В.
SU44371A1
Ограждение к рабочим машинам, приводимым в действие паровой машиной 1930
  • Каминский А.Я.
SU23037A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 009 A1

Реферат патента 1932 года Предохранительное приспособление к ременным трансмиссиям

Формула изобретения SU 25 009 A1

SU 25 009 A1

Авторы

Каминский А.Я.

Даты

1932-01-31Публикация

1930-04-02Подача