Для предотвращения затягивания в трансмиссию человека, подхваченного приводным реинен, на пути восходящей ветви ремня устанавливается стержневая решетка, соединенная с шарнирным рычагом. Удар человека, подхваченного ремнем об решетку, вызывает поворот рычага и связанного С ним ролика, сбрасывающего ремень, разъединяющего контакты электрической цепи, питающей двигатель, и включающего в цепь соленоид, приводящий в действие ленточный тормоз трансмиссионного шкива.
На чертеже фиг. 1 изображает общее расположение предохранительного устройства сбоку; фиг. 2-деталь рычажного упора сбоку; фиг. 3 - тот же вид спереди; фиг. 4-тот же, вид сверху; фиг. 5 - деталь устройства для выключения электрической цепи; фиг. б - деталь упора в перспективном изображении./
Станок 1 получает движение от приводного ремня 4 через посредство шкива 2, получающего движение отмотораЗ, .питаемого электрическим током по электрической цепи 12. На некоторой высоте над станком поворотно укреплены на шарнире 5 коленчатые рычаги б, жестко связанные с осью 7, снабженною винтовою нарезкою, по которой может иметь осевые перемещения ролик 8, снабженный закраиной. Свободные концы рычагов 6 связаны между собой решеткой, составленной из стержней 9, пропускающих между собою восходящую ветвь ремня 4, отмеченнук стрелкой на фиг. 1. Для поддержания рычага 6 в положении готовности к действию служит пружина Ij6, а для ограничения его подъема служит упор 17. На закраине ролика 8 имеются два углубления, предназначенные входить в зацепление с роликовой головкой 18 рубильника 10. Рубильник 10 установлен на подставках 19, соединенных с горизонтальной ветвью коленчатого рычага 6. Над трансмиссией поворотно укреплен рычаг 15, управляющий нажатием на шкив 2 ленточного тормоза 13 в зависимости от притяжения или удаления его свободного конца по отношению к соленоиду П. Рычаг 15 может быть снабжен грузом 14.
Приводной ремень 4, захватив человека, отбрасывает его в стержневую решетку 9 и вызывает поворот кверху рычага б, при чем ролик 8 приходит в соприкосновение с восходящей ветвью ремня 4 и получает вращение и одновременное осевое перемещение по навинтованнбму стержню 7. Вследствие осевого перемещения ролик 7 своей закраиной сбрасывает ремень со шкива 2, а вследствие своего вращения приводит в соприкосновение роликовую
головку 18 выключателя 10 с одним из углублений на закраине ролика 8, что сопровождается опусканием рубильника и перерывом тока в цепи 12, останавливающим действие двигателя 3. Вместе с тем может быть включен ток в цепь, соединенную с соленоидом 11, что вызовет поворот рычага 15 и нажатие тормоза 13 на шкив 2 или же, как изображено на фиг. 1, выключение тока, питающего мотор 3, может сопровождаться выключением тока из соленоида и в этом случае конец рычага 15 освобождается от притяжения к соленоиду и под действием груза 14 опускается, приводя в действие тормоз 13.
Предмет изобретения.
1. Предохранительное приспособление к ременным трансмиссиям, отличающееся тем, что для сбрасывания ремня со шкива 2, остановки мотора 3 и включения соленоида 11, предназначенного для поворота рычага 15 и затормаживания шкива 2, применен составной пружинный рычаг б со стержневою решеткою 9, через которую проходит набегающая на шкив 2 ветвь ремня и которая предназначена служить упором для подхваченного ремнем человека, своим давлением на указанный упор поворачивающего рычаг 6, приводящий при этом в действие соответствующие части приспособления.
2.Форма вьщолнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для сбрасывания ремня со шкива 2 применен ролик 8 с закраиною, установленный на навинтованном стержне 7 рычага б, при повороте которого и при прижатии им ролика 8 к ремню вызывается вращение ролика и его осевое вместе с ремнем перемещение по указанному стержню 7.
3.Применение к приспособлению по п. 1 установленного на рычаге б рубильника 10 с роликовою головкою отклоняемого закраиною ролика 8 при его вращении, с целью выключения мотора 3 и включения соленоида 11.
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1930-04-02—Подача